Распространение музыки в Интернете принесло звукозаписывающим компаниям один вред. Убытки составляют многие миллионы долларов. Однако когда с возможностью распространения своей продукции через Интернет столкнутся кинокомпании, эта история не повторится. Согласно прогнозу, изложенному в подготовленном немецким DG Bank, в сравнении с открывающимися перспективами ущерб будет заметен мало.
Вместо того, чтобы бояться новых технологий, кинокомпаниям следует самим поторопить их внедрение, утверждает аналитик компании Стефан Шефер. С распространением высокоскоростной связи всё более выгодным становится доставка фильмов домашним пользователям по Интернету. Это гораздо проще и дешевле, чем обычные кассеты или DVD-диски.
Следующий вариант использования цифровых видеозаписей - рассылка фильмов в кинотеатры. В Германии на то, чтобы изготовить и доставить одну копию фильма уходит 3600 марок. Можно представить, какой экономии можно было бы достигнуть, если бы в кинотеатрах использовались цифровые проекторы. Конечно, переоборудование обойдётся недёшево, но в конечном счёте удастся сберечь до 90% сегодняшних затрат.
Шефер признаёт, что пиратства вряд ли удастся избежать, но на его долю будет приходиться лишь малая доля рынка, которую можно не принимать во внимание. В отличие от музыки, которая переводится в цифровую форму на самых ранних стадиях записи, кино снимают на целлулоидную плёнку и цифра появляется, лишь когда фильм после проката выходит на DVD-дисках. К тому времени основные доходы кинокомпании уже сделали, и пираты не так страшны.
Впрочем, сейчас эта технология уже начинает меняться. Например, съёмки второй серии "Звёздных войн" ведутся при помощи цифровой кинокамеры. И скорее всего, с распространением цифровых кинотеатров, к скорейшему внедрению которых призывает DG Bank, всё большее число фильмов будет сниматься именно таким образом. В итоге киноиндустрия лишится того отличия, которое, по мнению аналитиков DG Bank, спасёт её от пиратов.
Недавно "Компьюлента" рассказывала про пиратов, которые перехватывают закрытые спутниковые передачи и помещают в Сеть видеозаписи свежих серий телефильмов ещё до их премьеры. Скорее всего та же участь постигнет и распространяемые по кинотеатрам цифровые копии фильмов. В этом случае убытки могут оказаться и превысить те, что причинил музыкальным компаниям Napster.