18.07.2024 18:30:12

Музыкальный рынок изменился до неузнаваемости – продажи контента упали на уровень 50-летней давности

Вышла любопытная аналитика продаж музыкального контента за период с 1973 года по 2024 год в США. Что ж, факт очевиден - стриминг окончательно победил все форматы – на сегодня покупки «контента» (то есть – альбомов, сборников и синглов любимых исполнителей упали до уровня пятидесятилетней давности. Однако, это не помогло индустрии – объёмы продаж драматически упали относительно конца ХХ века.

Image

Так, по данным riaa.com в США сегодня продаётся менее 300 млн. единиц музыкального контента, когда в 1973 году этот показатель составлял более 600 млн. единиц, а в пиковые годы (2008) приближался к 2 млрд.! Хорошо, скажете вы, тут же не учтен прогрессивный потоковый стриминг – от Tidal до Apple Music.

Image

Тогда посмотрим на ситуацию с денежной точки зрения. Даже с поправкой на инфляцию – $14 млрд. объема выручки в 1973 пришли к $17 млрд, сейчас, снизившись с пиковых $25 млрд, в 2000 г. – но интерес публики к теме, похоже, становится несущественным. Веди эти цифры уже, как раз, включают подписки на потоковые сервисы – занимающие в общем объёме сейчас более 85%. Вот такая картина - музыка весьма слабо интересует новые поколения. Да, рынок немного воспрял после провала 2014 года ($10 млрд. выручки), однако, о восстановлении говорить не приходится – продажи в долларах четко соответствуют уровню 1977 г.

Федор Обловацкий

Подписывайтесь на нашу ленту в Яндекс.Дзен

Рейтинг:

5.00