Motorola Labs, подразделение прикладных исследований компании Motorola, объявило о впечатляющих результатах, достигнутых в исследованиях углеродных нанотехнологий. Сейчас Motorola Labs исследует возможности применения последних достижений в области нанотехнологий в ряде новых продуктов, таких, как, например, широкоформатные плоские дисплеи.
Новая технология, получившая название "наноэмиссионный дисплей" (nano emissive display, НЭД), позволит, в частности, создавать широкоформатные плоские экраны, качество изображения, которых выше, а цена - ниже, чем у плазменных и жидкокристаллических экранов. В настоящее время Motorola ведёт переговоры с рядом европейских и азиатских производителей электроники о лицензировании данной технологии.
Разработанная компанией Motorola технология НЭД позволит выпускать недорогие телевизоры с плоским экраном, диагональю более 50" и толщиной всего в один дюйм. Эту же технологию можно использовать для создания гораздо более крупных дисплеев, используемых в щитовой наружной рекламе или на спортивных мероприятиях.
"Стремительный рост спроса на широкоформатные плоские дисплеи не начнётся, пока производители не смогут понизить цены на них до уровня, который, по мнению среднего потребителя, является приемлемым, - говорит Боб О'Доннелл (Bob O'Donnell), директор подразделения персональной техники компании IDC. - По этой причине мы полагаем, что рынок готов принять принципиально иную технологию, отличающуюся от уже имеющихся, - например, на углеродных нанотрубках, которые способны обеспечить качество изображения, как у ЭЛТ-мониторов, при стоимости значительно ниже, чем у нынешних плазменных и жидкокристаллических моделей".