06.05.2020 11:00:00
Международная федерация производителей фонограмм и видеограмм (IFPI) опубликовала ежегодный отчет со статистическими данными по продаже музыкальной продукции на любых носителях, включая электронные, за 2019 год. Отрадно отметить, что пять лет подряд объем реализации стабильно растет и по результатам прошлого года превысил 20 миллиардов долларов США. Рост общего объема к результатам 2018 года составил 8,2 процента.
Бурный рост продолжает демонстрировать стриминг. Этот канал дистрибуции впервые преодолел сразу два психологически важных рубежа — абсолютный объем реализации превысил 10 миллиардов долларов и составил 11,4 миллиарда, а доля в общем результате у стриминга стала больше 50 процентов (56,4%). Из них 42% составляют платные подписки и 14,1% — различные сервисы с рекламой. Всего объем реализации контента через стриминговые каналы за год вырос на 23%. Увеличилась на 34% и аудитория пользователей платных стриминговых сервисов — в 2019 году ими воспользовались 341 миллион человек.
Перейдем к отрицательным трендам. Продолжилось снижение объемов реализации музыки на физических носителях — в сравнении с прошлым годом этот показатель упал 5,3% или 1,2 миллиарда долларов. Доля физических носителей в общем результате составила лишь 21,6%. И это несмотря на продолжающийся ренессанс винила, реализация которого выросла на 5,3% в сравнении с результатами 2018 года. Доля винила в общем объеме, приходящемся на физические носители, таким образом тоже возросла и составила 16,4%.
В перечне коммерчески успешных релизов отметим предсказуемый успех Билли Айлиш (1 место в синглах с треком Bad Guy и 5 место в альбомах с пластинкой When We All Fall Asleep, Where Do We Go?) и десятое место легендарного Abbey Road The Beatles, который отметил в прошлом году 50-летний юбилей. Через 50 лет после выпуска пластинки любители музыки купили 800 тысяч экземпляров этого релиза. И это без учёта продаж пластинки на вторичном рынке.
Источник – IFPI.