Производитель потребительской электроники JVC и разработчик игр Hudson Soft создали новую технологию защиты от копирования Root, которая, как они утверждают, положит конец подделке дисков CD-ROM.
Технология Root — названная так потому, что она якобы пресекает нелегальное копирование "под корень" (from the Roots up), — использует шифрование со специальным ключом. Этот метод применялся и раньше: содержимое диска зашифровывается так, что его нельзя прочесть без ключа, помещаемого на тот же диск. Новшество состоит в способе, которым прячется ключ: считать его можно на любом дисководе CD-ROM, но при попытке записать с помощью дисковода CD-R/RW копия диска получается нечитабельной. Каждый диск имеет собственный ключ, который всякий раз прячется в новом месте.
Технология Root — это ответ на распространение пишущих дисководов, которые становятся стандартной опцией любого ПК, вместе с чем растет риск потерь софтверной индустрии от пиратства. "В будущем эта проблема станет еще острее, так что владельцам контента нужно срочно решать проблему защиты авторских прав", — говорится в заявлении компаний. Новая технология, как они утверждают, может применяться и для других носителей, включая DVD, но не для аудиоCD.
В прошлом софтверная индустрия пыталась принимать самые разнообразные меры против нелегального копирования, вплоть до шифрования со специальным аппаратным ключом. Однако сегодня большинство разработчиков вернулись к системе с уникальным ключом, который содержится в каждом продукте и вводится в компьютер вручную.
АудиоCD — отдельная песня. Некоторые крупные фирмы звукозаписи уже начали выпускать CD со средствами защиты от копирования. Они мешают компьютеру переписывать песни на жесткий диск, но позволяют воспроизводить их на музыкальных плеерах — теоретически не ухудшая качества звучания. Недостатком подобных методов является несовместимость с некоторыми плеерами, а компьютер из-за них иногда "зависает".
JVC будет предлагать заказчикам выпускать шифрованные диски CD-ROM на своих производственных мощностях, что, по планам компании, в 2003 году должно увеличить ее доходы на 10% по сравнению с 2001 годом. В Японии заказы уже принимаются, а в США их можно будет размещать начиная с октября.