Жители американского штата Калифорния обратились в суд Сакраменто с групповым иском против компании Sony USA. В этом иске американское подразделение всемирно известной японской компании обвиняется в том, что оно продавало заведомо бракованные бытовые DVD-проигрыватели. При этом истцы утверждают, что только на территории США были проданы десятки тысяч дефектных устройств.
Брак в проигрывателях проявлялся не сразу: около двенадцати-четырнадцати месяцев устройства работали безупречно, зато потом проявлялся целый букет неисправностей, включая "замороженное" на телеэкране изображение, невозможность распознать диск DVD, а также прочие дефекты. По информации истцов, стоимость ремонта таких проигрывателей достигает 175 долларов США.
Ежедневно в американские суды поступает огромное количество различных исковых заявлений, однако этот случай представляет особый интерес: сможет ли группа граждан защитить свои права как потребителей перед мощнейшей транснациональной корпорацией. Кроме того, поскольку в США действует прецедентная правовая система, в случае успешного для истцов исхода дела подобные иски могут быть поданы на целый ряд компаний-производителей бытовой и компьютерной техники. К сожалению, в России практически отсутствует судебная практика групповых исков против производителей недоброкачественных товаров.