23.03.2001 17:49:22
В чем секрет хорошего звучания акустических систем? Как добиться мощного баса при небольшом объеме корпуса? Можно ли избавиться от всевозможных призвуков и бубнения? Этими вопросами вот уже 13 лет задается Винсент Брюзье, главный конструктор и основатель канадской фирмы Totem Acoustics. За это время он создал более двадцати наименований АС самых разных типов, и все они оказались настолько удачными, что выпускаются до сих пор. Так в чем же все-таки секрет "Тотемов"?
Возможно в том, что даже в малогабаритных моделях Totem 1, The Rokk и Mite приняты дополнительные меры для увеличения жесткости корпуса - распорки, перегородки и внутреннее резиноподобное покрытие на основе силиконового каучука притом, что толщина стенок никогда не бывает менее 25 мм. А в напольных мини-башнях Sttaf и Forest ящик представляет собой настоящее произведение искусства. И не только потому, что изготавливается вручную и снаружи отделывается экзотическими породами дерева. Его внутреннее пространство разделено на три части. В верхней установлены излучатели - пищалка и мидбас, отделенные от основного объема панелью акустического сопротивления, вставленной поперек корпуса с небольшим наклоном. Чуть ниже ПАС находится порт фазоинвертора с выходом назад, а под ним вторая наклонная перегородка. Самый нижний объем, по сути, является резонатором. настроенным на нужную частоту. Все эти хитрости преследуют одну цель: создать оптимальную нагрузку для НЧ/СЧ-драйвера и тем самым выровнять частотную характеристику АС, не ухудшая ее фазовых показателей. На самом деле это не так просто, как кажется: система сначала тщательно настраивается по приборам, после чего отслушивается экспертами на "скользящем тоне" и реальных музыкальных программах. Г-н Брюзье вообще горазд на выдумку Например, в 15-литровых мониторах Mani-2 работают два одинаковых мидбасовых драйвера, установленных магнит к магниту в герметичном боксе. Один работает наружу, другой - внутрь, а воздух между диффузорами играет роль демпфера. Таким образом, удалось расширить басовый диапазон до 29 Гц и упростить кроссовер, т.к. пуш-пулльная система имеет четкий спад АЧХ на высоких частотах, обусловленный ее механическими свойствами.
Не исключено, что секрет "Тотемов" - в использовании самых лучших головок и отборных радиокомпонентов фильтра. Динамики изготавливаются на заводах Dynaudio по подробным спецификациям заказчика и проходят жесткий выходной контроль. Пищалки, как правило, купольные титановые со звуковой катушкой рекордно большого диаметра. В кроссоверах дорогих моделей применяются лавсановые и полипропиленовые конденсаторы, а в тех что попроще неполярные электролиты с обязательным шунтированием "бумагой в масле". Для полноты картины отметим внутреннюю OFC-разводку и позолоченные аудиофильские клеммы WBT.
Диапазон цен на акустику Totem - от $495 до 13495.