Более 250 специалистов из российских и зарубежных компаний приняли участие в прошедшей в среду 26 марта в Москве первой международной конференции "Все цвета Digital Signage", посвященной цифровой рекламе в сетях экранов, установленных в местах общественного доступа. Конференция организована AV Club при участии группы компаний Видео Интернешнл и информационной поддержке РИА Новости. Участники форума, среди которых были производители оборудования, контента, программного обеспечения, владельцы сетей экранов, а также рекламные агентства, рекламодатели и медиаселлеры, обсудили опыт успешного применения Digital Signage, проанализировали типичные ошибки при эксплуатации электронных рекламно-информационных систем, а также познакомились со всем спектром продукции, которая используется в этой технологии. Среди посетителей конференции "Все цвета Digital Signage" было много представителей многочисленных инсталляционных компаний и системных интеграторов, рекламных агентств и специалистов по созданию контента, владельцев торговых сетей управляющих и инвестиционных компаний.
"Этот новый вид СМИ, появление которого стало возможным благодаря уникальному союзу технологий, контента и новых бизнес-моделей, уже стал наиболее быстрорастущим сектором рекламного бизнеса в России и, судя по итогам конференции, ему обеспечено большое будущее", - сказала руководитель проекта AV Club Наталия Сапачева.
По мнению Сапачевой, "Digital Signage" является альтернативой телевидению, наружной рекламе и рекламе в пунктах продаж, концентрируя лучшие качества этих технологий.
"Работа конференции показала, что цифровые экраны легко развертываются не только в людных местах, например, на станциях железной дороги, метро или в гипермаркетах, но и в небольших магазинчиках, кафе, парикмахерских, аптеках, в такси и автобусах, то есть практически везде, где могут находиться потенциальные потребители товаров, услуг или информации", - отметила она.
Как считает руководитель отдела рекламы в новых медиа группы компаний "Видео Интернешнл" Максим Осипов, Digital Signage, как достаточно молодое направление российского рекламного бизнеса пока находится в процессе становления.
"На этот сегмент приходится небольшая доля общего объема рекламных бюджетов в России - по подсчетам на 2007 год это чуть менее 0,2%, или около 15 миллионов долларов. В США, к примеру, эти цифры составляют, соответственно, уже 0,7% и 1,3 миллиарда долларов. Однако число установленных в России DS-экранов растет с каждым днем, и уже превысило 10 тысяч. В 2008 году мы прогнозируем двукратное увеличение денежных средств, затраченных на рекламу, которая транслируется через сети "Digital Signage", - заключил он.
Кроме небольших демо-поинтов с использованием оборудования, представленных на стендах компаний участников конференции, в зале была устроена инсталляция, которая представляла собой пример вещания в рекламно-информационных сетях DS. На нескольких плазменных панелях, развешанных в разных частях зала, демонстрировался контент, информирующий посетителей о событиях конференции. На экранах демонстрировалась информация о компаниях участниках конференции и их продуктах, во время чтения докладов в соседнем конференц-зале, на панели выводилась информация о докладчике и теме его выступления. Часть панелей была отдана для демонстрации примеров реального рекламного контента из магазинов розничной торговли, входящих в обширную рекламную сеть вещания, принадлежащую компании Скрин Медиа.
Одной из главных составляющих конференции DS была, конечно же, ее докладная часть, которая в течение всего дня проходила в конференц-зале. С докладами выступили представители компаний участвующих в конференции, чьи стенды, расположенные, в холле выставочного центра наглядно демонстрировали продукты и услуги для рынка DS.
Программа выступлений была разделена на 2 части: 1 часть была посвящена бизнес моделям и обзору экономических составляющих Digital Signage, как нового сегмента рекламного рынка в России и в мире. В этой секции выступили представители компаний X5 Retail Group, Видео Интернешнл, Евросеть и др. Во 2 части конференции обсуждалось практическое построение систем DS. Среди докладчиков были представители компаний производителей оборудования, программного обеспечения и контента для рекламно-информационных сетей: Panasonic, NEC, LG, Kramer Electronics, Scala, РИА Новости и др.
Организаторы конференции надеются, что эта она помогла участникам рынка Digital Signage найти ответы все интересующие их вопросы по построению, применению и эффективности электронных рекламно-информационных сетей, и намерены сделать ее ежегодной.