21.08.2008 17:36:44

Торговая сеть «МИР» завершила работу над новой ассортиментной матрицей

Весной этого года специалисты компании "Мир" провели ряд исследований рынка бытовой электроники и потребительских предпочтений. В результате были разработаны критерии оценки эффективности категории товаров, востребованных потребителями, и выявлены перспективы роста той или иной категории в ассортименте сети с учетом особенностей сегмента рынка. Как следствие был расширен ассортимент в наиболее популярных сегментах, а в категориях товаров со стабильным спросом количество товарных позиций было сокращено. В общей сложности, ассортимент торговой сети вырос на 20%. "Современный подход к управлению ассортиментом предполагает своевременную реакцию компании на запросы потребителя. Это залог повышения эффективности продаж, оборачиваемости товара и, как следствие, роста дохода. Чем продуманнее ассортимент, тем больше вероятность, что клиент найдет и купит в магазине то, что ему нужно. Мы постоянно работаем над расширением и улучшением товарного предложения, учитывая и постоянные обновления товарных линеек производителей, и быстро меняющийся покупательский спрос, - говорит Елизавета Тотунова, PR-директор компании "МИР". Заметней всего увеличение количества товарных позиций стало в таких быстрорастущих сегментах, как компьютерная техника (например, ассортимент ноутбуков был увеличен на 50%; ЖК-мониторов диагональю 22-24 дюйма – на 300%). В телевизионной технике продолжается стремительный рост продаж жидкокристаллических телевизоров, умеренный рост продаж плазменных телевизоров и падение продаж кинескопных (ЭЛТ) телевизоров. Соответственно, предложение ЭЛТ телевизоров было сокращено на 20%, а ассортимент ЖК и плазменных панелей был увеличен в среднем на 15%. Нужно отметить, что больше всего новых позиций появилось в сегменте моделей с диагональю от 28 дюймов. Покупатели все чаще приобретают телевизоры больших диагоналей, что, с одной стороны, объясняется ростом доходов населения, а с другой – снижением себестоимости и, следовательно, розничной цены на эту технику. Так, за последние 3-4 года ЖК-панели подешевели вдвое. Сегодня доля продаж ЖК- и плазменных панелей составляет 85% в денежном выражении (в количественном - 50%). Согласно прогнозам, в следующем году эта доля вырастет до 90% (в количественном – до 70%). В видеотехнике увеличилось предложение наиболее инновационных товарных групп (например, BLU RAY проигрывателей, предложение которых было увеличено на 50%), в то время как ассортимент классических DVD-проигрывателей и DVD-рекордеров практически не изменился. В такой быстрорастущей категории, как портативные DVD-проигрыватели, ассортимент увеличился на 15%, в сегменте игровых приставок предложение выросло на 20%, в основном, за счет расширения линейки приставок X-BOX. Самым востребованным и быстрорастущим сегментом в категории компьютерной техники сегодня являются ноутбуки, которые и по производительности, и по стоимости уже давно успешно конкурируют со стационарными ПК и все чаще приобретаются в качестве домашнего ПК. В 2007 году рынок ноутбуков вырос на 40%, примерно такой же рост ожидается и в 2008 году. Осенью предложение ноутбуков в торговой сети "МИР" было увеличено на 30%; весной этого года – еще на 50%. Таким образом, в настоящее время в "МИРе" одно из лучших предложений по ноутбукам среди других сетей бытовой техники и электроники. В категории ЖК-мониторов происходит постепенный переход к моделям с большей диагональю. Соответственно, количество 17-ти дюймовых мониторов в ассортименте компании снизилось на 20%, количество мониторов с диагональю 19-21 дюйм не изменилось, а 22-24 дюймов – увеличилось в три раза. Продолжается смещение спроса от отдельных устройств – копиров, сканеров и принтеров - к многофунциональным устройствам (МФУ), что привело к увеличению предложения этой техники на 45%. Ассортимент мобильных телефонов вырос на 10%. Рынок мобильных телефонов уже давно перешел от стадии интенсивного роста к стадии замены ранее купленных телефонов на более современные. При этом покупатель, как правило, приобретает более дорогие аппараты, поэтому при увеличении ассортимента был расширен, прежде всего, сегмент дорогих моделей, высокоинтеллектуальных телефонов (например, таких, как телефоны Nokia N-серии). Рынок отдельно стоящей крупной бытовой техники переживает стагнацию – спрос в значительной степени смещается в сторону встраиваемой техники, которая, наоборот, растет достаточно динамично - до 40% в год. В целом по группе ассортимент был увеличен на 25%, коснувшись всех основных видов встраиваемой техники – духовых шкафов, варочных поверхностей, вытяжек, а также встраиваемых стиральных и посудомоечных машин. В категории мелкой бытовой техники хорошую динамику демонстрируют товары группы "красота и здоровье", поэтому был существенно расширен ассортимент в таких сегментах, как эпиляторы, ванны для ног, маникюрные наборы, мини-солярии и прочих. Другой важный тренд в этой категории – рост продаж товаров, относящихся к категории "приготовление здоровой пищи". Например, соковыжималки, пароварки, кофемашины, а также хлебопечи и кофеварки. Во всех этих товарных группах ассортимент вырос на 20-100%. По оценкам Компании, новая товарная матрица не только позволит поддерживать во всех магазинах сети сбалансированный ассортимент товаров, будет способствовать его оптимальному формированию при открытии новых магазинов, но также позволит повысить рентабельность на 1-1,5%.

Рейтинг: