В IV квартале 2008 г. в России было продано 1,8 млн мониторов и 950 тыс ноутбуков. Падение продаж, по отношению к прогнозным показателям, составило для этих рынков 28% и 37% соответственно, сообщает itresearch.ru.
Падение продаж было распределено внутри квартала неравномерно. Дно наблюдалось в ноябре и было во многом связано с проблемами канала. В декабре дистрибьюторы частично адаптировались и смогли отгрузить часть зависшего оборудования.
В обоих сегментах лидирующие вендоры пострадали меньше, чем производители второго эшелона. Однако, если на рынке мониторов наблюдалось дальнейшее нарастание концентрации, то ноутбуки показали рост интенсивности конкуренции, связанный с уменьшением отрыва лидеров от преследователей.
Важным моментом для рынка РФ становится переход ведущих вендоров на схему прямых поставок. Эффективность этой модели именно в кризисные моменты благоприятно отразилась на положении компаний, которые уже поставляют ноутбуки и мониторы по прямым схемам.