Компания Canon официально представила в России несколько новых видеопроекторов, в том числе и XEED SX50 с разрешением 1400 х 1050 точек, созданный с использованием перспективной технологии LCOS.
Главное преимущество технологии LCOS (liquid crystal on silicon) - отсутствие зазоров между элементами жидкокристаллической матрицы, благодаря чему на проецируемом изображение отсутствуют артефакты. Это особенно заметно при демонстрации быстро движущегося изображения. Хотя технология LCOS применяется в проекторах давно, такие проекторы выпускаются буквально несколькими компаниями и в количестве одной-двух моделей. Ее распространению мешала громоздкость, связанная со сложностью оптического узла, а также высокая цена, доходящая до 10 тысяч долларов (связанная, в том числе, и с большим процентом брака при производстве матриц). Но и это не было препятствием для покупателей, желавших получить максимальное качество изображения. Canon с помощью разработанной ее специалистами системы подсветки AISYS удалось сделать такие проекторы значительно более компактными (XEED весит менее 4 килограмм) и существенно снизить цену. Проектор XEED SX50 будет продаваться примерно за $4500, что соответствует стоимости плазменной панели среднего уровня. При этом XEED SX50 обеспечивает более насыщенный черный цвет, не мерцающий в темноте, как на плазменных панелях.
Одновременно с XEED SX50 компания Canon представила мультимедийные модели проекторов LV-7225, LV7220 и LV-5220, проектор LV-7565 с высокой яркостью и модели начального уровня LV-S3 и LV-S4. В Canon прогнозируют, что в скором будущем на рынке появятся LCOS-проекторы от других компаний.
Кроме демонстрации новых проекторов, Canon объявила о важных изменениях в дистрибьюторской политике, призванных значительно увеличить объемы сбыта. Теперь продажа проекторов в России будет вестись через единственного представителя. Им, после полугода переговоров и победы в тендере, стала московская Audio Visual Systems , специализирующаяся на презентационном оборудовании. Эта сравнительно молодая компания (год основания - 1999-й) постепенно возьмет на себя функции представительства Canon - продвижение продукции, развитие дилерской сети, поддержание сбалансированной ценовой политики и другие. Решение Canon о работе с единственным дистрибьютором первого уровня относится только к сегменту презентационного оборудования, так как эти устройства являются нишевым продуктом. В других сферах Canon к ней прибегать не намерена, поскольку, как правило, стратегия работы иностранного производителя с одним российским представителем, как правило, себя не оправдывает.