26.01.2020 21:01:00
Засыпание, снижение концентрации, не пристегнутый ремень безопасности - многие события, происходящие внутри автомобиля, могут иметь далеко идущие последствия. Компания Bosch разработала новую систему контроля состояния водителя на основе камер и средств искусственного интеллекта.
На скорости 50 км/ч автомобиль бесконтрольно преодолеет 42 метра за три секунды, если водитель заснул или смотрит на экран смартфона. Встроенная в руль камера направлена на лицо водителя, а программное обеспечение распознает положение век, и реагирует, если человек закрывает глаза. Реакция предусмотрена и на тот случай, когда водитель отвлекся от дороги и повернул голову к пассажирам на переднем или заднем сиденье. Благодаря ИИ система делает выводы из полученной информации: она может предупредить об опасности невнимательного водителя, порекомендовать сделать остановку для отдыха, а, в некоторых случаях, может даже снизить скорость движения: точная реакция может зависеть от настроек, выбранных автопроизводителем, и законодательных требований в части правил дорожного движения в регионе.
Разработанная Bosch система следит не только за водителем, но и за пассажирами. Для этого камера, установленная над или под зеркалом заднего вида, контролирует весь салон. Система способна следить за тем, пристегнуты ли дети или взрослые пассажиры задних рядов ремнями безопасности, и предупреждает водителя, если видит, что ремни не задействованы. Если кто-то из сидящих сзади слишком сильно наклонился вперед, сел полубоком или положил ноги на сиденье, подушки безопасности и натяжитель ремня не смогут должным образом защитить человека в случае аварии. Камера слежения будет определять положение тела пассажира, и контролировать параметры срабатывания систем пассивной безопасности так, чтобы обеспечить наилучшую защиту. Система также предотвратит срабатывание подушки безопасности, если сиденье пассажира занято детским креслом.
Новая технология от Bosch также повышает удобство вождения. Камера наблюдения позволяет определить, кто собирается вести машину, и отрегулировать зеркало заднего вида, положение сидения, высоту рулевого колеса и параметры информационно-развлекательной системы в соответствии с личными предпочтениями водителя. Также камеру можно задействовать для управления настройками и проигрыванием мультимедиа с помощью жестов или взгляда.
Разработанная Bosch система может быть запущена в производство в 2022 году.