По данным аналитической компании DisplaySearch , приведенным в ее декабрьском отчете Quarterly Desktop Monitor Shipment and Forecast Report, в III кв. прошлого года впервые LCD-мониторов было продано больше, чем CRT-моделей: 16,9 млн. против 16,4 млн. шт. По прогнозам компании, эта разница должна была стать еще более значительной в IV кв. 2004 г. (19,9 млн. против 16,6 млн.). Такому развитию событий способствовало начавшееся с июня прошлого года снижение цен на жидкокристаллические дисплеи. В результате темпы роста продаж LCD-мониторов в III кв. по сравнению с предыдущим составили 12%, тогда как на CRT-аппараты только 3%. Как полагают в DisplaySearch, в нынешнем году популярность последних снизится драматически.
В своем отчете аналитическая компания также отмечает тенденцию к переходу пользователей на крупноформатные модели. Так, в LCD-сегменте доля 15-дюймовых моделей упала до 33,5%, тогда как 17-дюймовые обеспечили половину всех продаж. Вместе с тем наиболее динамично рос спрос на 19-дюймовые мониторы с разрешением SXGA (в III кв. их было продано на 22% больше, чем во II кв.).
Пятерка крупнейших мировых поставщиков LCD-мониторов, по мнению DisplaySearch, в III кв. 2004 г. выглядела следующим образом: Dell (16,4%), Sumsung (10,3%), Hewlett-Packard (9,4%), LG Electronics (5,9%) и BenQ (4,6%). Хотя Dell удалось сохранить лидерство, ее доля за квартал снизилась на 1,2%, при этом компания переместилась с 1-го места на 2-е в Японии, со 2-го на 4-е в EMEA и со 2-го на 3-е в Китае (здесь доминирует компания Lenovo). Sumsung, напротив, упрочила свои позиции на мировом рынке, поднявшись в рейтинге на одну строчку выше и вытеснив со второго места HP. LGE сохранила прежнюю позицию, но ее доля выросла на 1,3%. Наиболее же удивительный результат показала BenQ, продемонстрировавшая 70%-ный рост продаж в III кв. по сравнению с предыдущим, что позволило ей подняться с одиннадцатого места на пятое.