06.12.2006 15:52:47

Крупнейшие розничные сети отказываются от продукции Panasonic?

Главы ведущих российских сетей по продаже бытовой техники и электроники приняли заявление, в котором назвали недобросовестным ведение бизнеса компании Panasonic в России и заявили о планах вывода из ассортимента продаваемых товаров продукцию этой компании, сообщает Интерфакс. Совместное заявление, распространенное в среду в Москве, подписали председатель совета директоров группы компаний "Евросеть" Евгений Чичваркин, президент группы компаний "Связной" Максим Ноготков, президент компании "Эльдорадо" Игорь Яковлев, вице-президента компании "М.Видео" Александр Зайонц, президент компании "Техносила" Вячеслав Зайцев, генеральный директор компании "Мир" Евгений Кабанов. Согласно документу, решение о распространении заявления "было продиктовано недобросовестным, а подчас незаконным ведением бизнеса компанией Panasonic на территории России". При этом в документе отмечается, что участники рынка не раз в письменной форме указывали компании на недопустимые действия с ее стороны. "Тема прямого импорта является важнейшей для нашего сектора экономики на ближайшие годы, - отмечается в документе. - Рынок бытовой электроники является одним из наиболее динамичных секторов с ежегодным приростом более 30%, при этом более 80% товаров импортируется". В настоящее время разработана и принята правовая база, позволяющая эффективно работать в условиях прямого импорта. Ряд производителей начали прямой ввоз своей продукции на территорию России, открыли свои производства. "Политика Panasonic прямо противоположна действиям добросовестных участников рынка, - отмечается в заявлении. - Органы надзора зарегистрировали реальные случаи ввоза товаров без уплаты таможенных пошлин, а также ввоза "серой" техники без соответствующих инструкций и документов". Особые нарекания в последнее время стала вызывать система торговли телефонными трубками стандарта DECT. "При этом у многих операторов рынка создается впечатление, что руководство компании Panasonic оставляет эти вопиющие факты без внимания. Тем самым страдают как собственная репутация, так и репутация компаний, которые несут ответственность перед покупателями за продаваемую ими бытовую технику, электронику и телефонию", - отмечается в заявлении. Согласно документу, впервые в России компании-конкуренты - "Эльдорадо", "М.Видео", "Техносила", Мир", "Евросеть" и "Связной" - решили объединиться в борьбе за легальность и прозрачность рынка. Они готовы "пожертвовать сиюминутной коммерческой выгодой для установления на российском рынке правил, адекватных международным практикам", подчеркивается в заявлении. Газета "Ведомости" связывает "демарш" ритейлеров с открытием в Москве магазинов немецкой сети-дискаунтера Media Markt и появлением в ней товаров, в частности, плазменных панелей Panasonic, произведенных для Европы, по демпинговым ценам. Реклама обещала специальные цены на ряд товаров, например плазменный телевизор Panasonic модели TH42PA60E за 33 333 руб. Тот же самый телевизор продается в "М.Видео" за 54 990 руб., в "Эльдорадо" — за 49 890 руб., в "Техносиле" — за 55 591 руб., в "Мире" — за 58 290 руб.

Рейтинг: