02.10.2006 11:30:34

Компания Apple за год увеличила продажи в России в 6 раз

У американского производителя компьютеров и плейеров — компании Apple нет официального представительства в России. Ее интересы здесь представляет Apple IMC Russia — единственный дистрибутор и партнер Apple на российском рынке. Эта компания с 1997 г. принадлежала дистрибутору DPI Group, у которого была куплена группой "Ланит" в 2003 г. Несмотря на многолетнюю работу в России, Apple IMC впервые обнародовала данные о продажах продукции Apple на местном рынке. Возможно, это стало свидетельством особого интереса, который проявляет американская компания к российскому рынку в последнее время. По словам руководства Apple IMC Russia, сейчас у Apple четыре приоритетных рынка в Европе — Англия, Франция, Германия и Россия. Именно эти страны пользуются у Apple приоритетом при поставках: например, в Москве уже появились в продаже 7000 новых плейеров iPod, которые компания представила только 12 сентября. Правда, открывать официальное представительство в России Apple пока не собирается. Стратегия Apple — максимальное приближение ресурсов к России при сохранении непрямых продаж. В 2006 финансовом году, который заканчивается 30 сентября, в России, а также в других странах СНГ и Прибалтики (за исключением Эстонии) Apple IMC заработала $80 млн, из них в России — $69 млн. В эту сумму включены доходы от продаж компьютеров, MP3-плейеров и аксессуаров Apple. Особенно резко за год выросли продажи iPod. Если в прошлом году в России их было продано всего 40 тыс., то в 2006-м этот показатель вырастет до 240 000. Всего MP3-плейеров в России будет продано около 2 млн — таким образом, на долю плейеров iPod придется 12%. Прогнозируется, что в 2007 г. объем продаж Apple в России в денежном выражении вырастет вдвое. Специалисты также уверены, что в этом году в России будет продано 2 млн MP3-плейеров. Основными тенденциями рынка считаются резкое падение цен на плейеры в I-II кварталах и взлет продаж в регионах. Снижение цен на плейеры связано с удешевлением флэш-памяти. По данным Most Marketing, объем продаж цифровых MP3-плейеров в России в 2005 г. составил $200 млн, а в 2006 г. прогнозируется на уровне $300 млн (включая плейеры CD-MP3, Flash, HDD). Доли производителей в сегменте Flash-плейеров распределились следующим образом: iRiver — 28%, Samsung — 20%, Nexx — 14%, Panasonic и Mpio — по 5%, Sony — 4%, Apple — 3%. В сегменте HDD-плейеров: iRiver — 30%, Apple — 26%, Creative — 13%, Archos — 12%, Samsung — 6%. По данным исследовательской компании In-Stat, в прошлом году в мире было продано 140 млн MP3-плейеров, из них устройств iPod — 50 млн штук. Аналитики In-Stat прогнозируют, что к 2010 г. продажи увеличатся вдвое до 280 млн штук.

Рейтинг: