Компания iRU, российский производитель ноутбуков, подвела итоги первой половины 2004 года. iRU отмечает увеличение объема продаж за первое полугодие на 446% по сравнению с аналогичным периодом 2003 года. Изменение объема продаж в первом и втором кварталах по сравнению аналогичными периодами 2003 года составили 558% и 358% соответственно.
Как отмечают аналитики IT-Research, ставший в январе 2004 года лидером по продажам ноутбуков, российский производитель увеличил свою долю в общем объеме сектора ноутбуков до 17,1%. Доля ближайшего конкурента при этом составила 15,9%. По итогам продаж в течение первых двух кварталов брэнд iRU занял второе место на этом рынке. Рыночная доля компании, по оценкам собственной аналитической службы, составляет по итогам полугодия 16%.
Аналитики компании дают самые благоприятные прогнозы относительно дальнейшего роста продаж ноутбуков в России. Ожидается, что общий объем этого сектора в 2004 году составит около 450 тыс. Большую долю рынка в третьем-четвертом кварталах предположительно займут ноутбуки на базе Intel Centrino, причем значительную часть, вероятно, составят ультрапортативные ноутбуки.
В настоящий момент наиболее продаваемыми ноутбуков марки iRU являются модели бюджетной серии Intro – 48,8% от общего объема продаж. Второе место по популярности занимает серия корпоративных платформ Stilo - 34,5% общего объема продаж. Последняя в тройке лидеров – серия Brava (15% от общего объема продаж).