Компания Dell планирует существенно расширить свое присутствие на российском рынке. К 2011 г. оборот американского вендора здесь должен достичь отметки в $1 млрд. А в ближайшие 5 лет, по оценкам компании, Россия станет самым большим рынком Dell в регионе EMEA. Штат российского представительства до конца этого года увеличится более чем в два раза.
"2008 г. является особо важным в нашей деятельности в России, - отметил в интервью CNews Дэвид Мармонти (David Marmonti), президент Dell в регионе EMEA. – Мы хотим сделать акцент на развитии партнерских отношений, набираем больше персонала, чем в прошлые годы". По словам Мармонти, стремительный рост ИТ-рынка в России ставит очень амбициозные задачи перед местным офисом. В этом году Dell планирует удвоить доходы в России. 2008 г. станет ключевым и в отношении инвестиций в российское представительство.
Основные векторы инвестиций - набор квалифицированных специалистов и расширение сервисной поддержки пользователей Dell. Штат московского офиса, где сейчас работают 38 сотрудников, до конца года вырастет более чем в 2 раза – до 90 человек. Точного размера инвестиций, естественно, в Dell не назвали. Известно лишь, что из $200-215 млн., которые компания планирует потратить во всем мире только на развитие сервисной поддержки, большая часть приходится на Россию.
Собственную сервисную сеть Dell строит в России уже на протяжении полутора лет. Как рассказал CNews Алексей Нечуятов, бренд-менеджер по корпоративным решениям российского представительства Dell, уже полтора года для регионов Москвы и Санкт Петербурга предлагается пакет гарантийной поддержки, предусматривающий выезд инженера к заказчику с необходимыми запчастями в течении 4-х или 8-ми часов с момента определения неисправности. До конца июля данный сервис станет доступным в 13 городах России. В 79 городов России необходимые комплектующие Dell доставляются в течение суток. Всего в нашей стране открыто 365 центров ремонта продукции Dell.
Под расширением сервисов Dell в России подразумевается, в частности, введение новой модели поддержки пользователей. Это портфель услуг ProSupport, который охватывает всю линейку продуктов Dell и распространяется на всю территорию России. В рамках ProSupport сервисную поддержку получают конечные пользователи и предприятия – для них разработаны отдельные пакеты услуг. Такой индивидуальный подход сделан для удобства клиентов: на вопросы о том, как починить запавшую клавишу ноутбука, или о тонкостях настройки серверных приложений, будут отвечать разные технические специалисты. Более того, для предприятий, имеющих собственную ИТ-экспертизу, появилась возможность сразу же заказывать необходимые запчасти, минуя стандартный этап определения неисправности центром техподдержки Dell.
Мармонти признает, что на сегодняшний день Dell не является лидером на компьютерном рынке России. Изменить ситуацию к лучшему в компании надеются за ближайшие 2,5 года. К этому времени оборот американского вендора в России должен достичь отметки в $1 млрд. В ближайшие 5 лет, по оценкам компании, Россия станет самым большим рынком Dell в регионе EMEA.
Наибольшим спросом сегодня в России пользуются корпоративные решения и ноутбуки Dell. Как отметил Дэвид Мармонти, несмотря на то, что на пользовательский сегмент бизнеса Dell в регионе EMEA приходится менее 10% всего оборота (по сравнению с 15% в мире), этот сегмент очень быстро растет и также является одним из приоритетных для компании.