01.09.2004 18:33:25

Canon затеял толкотню на рынке МФУ

Российский офис Canon объявил о намерении в 2004 году увеличить практически в 4 раза продажи лазерных многофункциональных устройств по сравнению с прошлым годом. Такие темпы опрежают естественный рост рынка, в результате чего добиться поставленных целей можно в основном за счет других брендов. Конкуренты заявление Canon восприняли со скепсисом. Согласно исследованию ITResearch, датированному августом этого года, общий объем российского рынка многофункциональных устройств (МФУ) в начале 2004 года практически достиг цифры в 70 тысяч штук в квартал, несколько уменьшившись во втором квартале до 66,7 тыс. или $25,4 млн. в денежном выражении. Причем лазерные МФУ доминируют в денежном выражении, занимая более 78% рынка. На этом фоне руководство финского офиса, которому подчиняется российское отделение Canon, поставило амбициозные цели и задачи. Перед компанией была поставлена задача стать номером 1 на рынке лазерных МФУ к 2006 году, для достижения чего в представительстве намерены активно наращивать продажи. Если в 2002 году в России было продано всего 6180 штук лазерных МФУ, то в 2003 году продажи выросли вдвое до 12794 штук. Целью же нынешнего 2004 года стоит еще большее наращивание объемов, и к концу года общие продажи лазерных МФУ Canon должны составить около 40 тыс. штук, то есть практически превысить квартальные продажи МФУ всех производителей на российском рынке. Основными инструментами достижения таких показателей в компании называют несколько ключевых событий, которые произошли в конце августа. Маркетинг менеджер финского офиса Матти Хамалайнен отметил, что в ближайшее время все больше будет появляться наружной и печатной рекламы многофункциональных устройств. Также на российский рынок выпущено сразу три новых лазерных МФУ, которые дополняют существующую линейку устройств и позволят нарастить продажи. Запуску устройств LaserBase MF5630 и MF5650 будет сопутствовать массивная рекламная поддержка, как и новому устройству LaserBase MF3110. МФУ LaserBase MF3110 относится к начальному уровню и объединяет в себе черно-белый лазерный принтер, копировальный аппарат и цветной сканер. Его максимальная скорость печати составляет 20 страниц в минуту, так же как и во время копирования документов с разрешением 600x600 точек на дюйм. Диапазон масштабирования составляет от 50 до 200%, и при сканировании используется сенсор, обеспечивающий разрешение 1200 точек. Ресурс картриджа, объединяющего барабан, тонер и чистящее устройство, составляет около 2500 страниц. Две более мощных модели LaserBase MF5630 и LaserBase MF5650, помимо принтера, копировального аппарата, цветного сканера, включают и устройство автоматической подачи документов. А модель LaserBase MF5650 может использоваться также и как факсимильный аппарат. Оба устройства используют также картридж «все в одном» EP-27 с ресурсом около 2500 страниц при 5% заполнении. Эти устройства могут копировать и печатать со скоростью до 18 страниц в минуту в режиме улучшенного качества, так же как и копировать черно-белые документы. Модем на аппарате LaserBase MF5650 Super G3 имеет скорость 33,6 Кбит/с. Устройство автоматической подачи документов на 50 листов позволяет отправлять по факсу многостраничные документы целиком, а в планшетном режиме разрешение сканирования составляет 1200х2400 точек на дюйм. При этом обе модели оснащаются интерфейсом USB 2.0, и внутренней памятью в 64 МБ. Совместный доступ ко всем этим устройствам через локальную сеть можно обеспечить через сервер печати AXIS 1650, который поступит в продажу в октябре 2004 года по цене более €200. Основные конкуренты относятся к намерениям Canon довольно скептически. И хотя продажи лазерных МФУ компании НР на российском рынке за последний год заметно снизились, в российском представительстве оказались не готовы официально комментировать ситуацию. По мнению же старшего менеджера отдела информационных систем российского отделения Samsung Electronics Антона Щербакова, на этом рынке в последнее время не наблюдалось серьезных изменений, как и существенных предпосылок к резким скачкам продаж. По его словам, все компании, работающие на этом рынке стремятся к первой позиции и предпринимают достаточно серьезные усилия для ее достижения. Так, Samsung, в частности, также планирует в ближайшее время представление нескольких новых моделей лазерных МФУ и активную маркетинговую компанию по их продвижению. По мнению г-на Щербакова, в штучном измерении, на российском рынке очень силен низший ценовой сегмент: «Этого, впрочем, и следовало ожидать. Здесь продаются в большей степени некие комбинации, рассчитанные на определенные применения, а не универсальные устройства, включающие в себя все возможные функции и за счет этого более дорогие». Кроме того, в беседе с обозревателем CNews.ru г-н Щербаков отметил, что лазерные МФУ, безусловно, вытесняют струйные устройства, и что именно лазерная технология имеет перспективы практически полностью занять рынок.

Рейтинг: