11.10.2005 18:00:32

Acer планирует составить конкуренцию Dell и Lenovo на их внутренних рынках

Тайваньский производитель компьютеров Acer намерен составить конкуренцию Dell и Lenovo Group на их внутренних рынках, поскольку целью компании является увеличение объемов продаж в 2006 г. до 40%. Находясь на четвертом месте после Dell, Hewlett Packard и Lenovo, Acer намерена достигнуть объемов продаж своих настольных ПК и ноутбуков в размере $10–11 млрд., против $8 млрд. в 2005 г. План роста компании базируется на недавних контрактах, заключенных с продавцами и дистрибьюторами, в частности, с Circuit City Stores. На брифинге президент компании Джанфранко Ланси заявил, что к 2007 г. компания намерена занять третью позицию в мире, выделив новую стратегию в отношении Китая, где китайская Lenovo контролирует около трети внутреннего рынка. Согласно данным IDC, во 2 квартале Dell занимал лидирующие позиции по продажам, контролируя 19% рынка, за ним Hewlett-Packard с 15,4%, Lenovo с 7,5% и Acer с 4,4%. По словам Ланси, для Acer потенциальными рынками для роста являются Северная Америка и Китай, и в 2006 г. компания намерена удвоить объемы продаж на обоих рынках. Несмотря на доминирование Dell на домашнем рынке, в 2006 г. Acer намерена увеличить продажи компьютеров под своей маркой в Северной Америке до $2 млрд., что составляет около 20% от мировых объемов продаж Acer. Ланси надеется, что в Китае продажи компьютеров Acer составят 4–5% от мировых объемов продаж компании в этом году, или около $320 млн. Согласно данным 16 аналитиков, ожидаемые доходы компании в 2005 г. составят 299,57 млрд. тайваньких долларов и 383,14 млрд. тайваньских долларов в 2006 г., включая продажи продукции, не отмеченные брендом. Acer является наиболее известным тайваньским брендом в секторе, где малоизвестные компании, подобные Hon Hai Precision Industries и Compal Electronics, производят контрактную продукцию для таких компаний, как Hewlett-Packard. В течение ближайших нескольких лет Acer намерен расширить североамериканский рынок до 30% от мировых объемов доходов от продаж брендовой продукции. Европейский рынок, крупнейший в настоящее время для компании, сократится до 45–50%. По словам Ланси, вполне вероятно, что азиатский рынок составит 20–25% от объема брендовых продаж, тогда как сейчас он приносит менее 20%. Недавно были заключены сделки в Северной Америке с такими торговыми сетями, как Circuit City и Staples. В Китае компания заключила аналогичные соглашения с двумя крупнейшими дистрибьюторами, Digital China и Ingram Micro. Также Acer переместил операционные штаб-квартиры из Пекина в Шанхай и объединила складские помещения. Аналитики опасаются, что амбициозный план роста компании негативно повлияет на рентабельность. Однако Ланси ожидает, что рост производственной прибыли опередит расширение доходов, поскольку компания контролирует цены. Ланси заявил, что Acer достигнет поставленных целей в Китае, для чего компании придется увеличить персонал в течение ближайших лет лишь на 60%, т.е. до 400 человек. В Северной Америке для достижения поставленного роста потребуется дополнительно лишь 50 человек.

Рейтинг: