23.01.2024 20:00:00
В ресторане «Mollusca» на Большой Дмитровке 23 января прошла первая пресс-конференция, посвященная трендам развития ресторанной доставки. Спикерами мероприятия выступили Авраам Юраш — один из основателей сервиса Restomania и Виталий Передерко — генеральный директор сети ресторанов Mollusca в Москве. В рамках конференции спикеры рассказали о том, какие тренды в 2024 году ожидает сферу доставки в ресторанах.
Важной темой обсуждения стала тема осознания рынком ресторанов неверности подхода, при котором заведения отдают агрегаторам контакты своих гостей. Спикеры единогласно пришли к выводу, что для большей эффективности важно идти в развитие собственных каналов коммуникации с клиентами. При этом эксперты отметили, что условия, при которых ресторан совсем не присутствует на агрегаторах, неблагоприятны для бизнеса. В любом случае на платформах будут представлены его конкуренты, расположенные с ним на одной улице или в одном доме. Поэтому все цифры и факты говорили о том, что нужно соблюдать баланс, при котором эти инструменты дополняют друг друга и дают должный эффект. Идеальная стратегия, представленная спикерами, звучит следующим образом: «На агрегаторах нужно работать на привлечение новых клиентов, а свои инструменты использовать для удержания уже имеющихся клиентов и получения от них повторных заказов».
Одно из обсуждаемых на пресс-конференции нововведений в сфере ресторанной доставки, принадлежащее сервису Restomania — «Ресторанный кошелёк». Инструмент, который помогает пользователям не заполнять свой смартфон множеством приложений доставки, в него клиент сам добавляет только необходимые ему рестораны.
Итогом конференции стал вывод о том, что рынок будет развиваться и дальше в сторону самостоятельных решений для ресторанов, но инновационные продукты и предложения от действующих сервисов и новичков в 2024 году не заставят себя ждать. Рост количества заказов, увеличение среднего чека, упрощение и улучшение пути взаимодействия ресторана с клиентом, отсутствие зависимости от агрегаторов, помощь в организации службы доставки — малая часть преимуществ уникального сервиса Restomania.
Денис Репин