23.07.2024 19:00:00

Apple TV затягивает пояс

Хотя Apple производит высококачественный контент, не секрет, что Apple TV+ не является самым популярным стриминговым сервисом на рынке в настоящее время. Посчитав прибыль в этой части бизнеса недостаточной, Apple решила оптимизировать расходы на производство оригинального контента. Эту информацию опубликовало агентство Bloomberg.

Сообщается, что производитель iPhone, iPad и HomePod потратил более $20 млрд. на производство своих оригинальных фильмов и сериалов, причём $500 млн. из них были потрачены на ленты таких известных режиссеров, как Мартин Скорсезе, Мэтью Вон и Ридли Скотт. Еще $250 млн. были потрачены на «Властелинов воздуха» (Masters Of The Air), который занял достойное место в списке лучших мини-сериалов.

Apple TV затягивает пояс

Несмотря на инвестиции в высококачественный контент от известных сценаристов и режиссёров и, в свою очередь, получение в основном положительных отзывов для большей части оригинальных фильмов и сериалов, Apple, по сообщению Bloomberg, не видит отдачи, когда дело доходит до бухгалтерии. «Аргайл: Супершпион» (Argyle), комедийный шпионский боевик режиссера Мэтью Вона, собрал в прокате менее половины своего заявленного бюджета в 200 миллионов долларов, и «Убийцы цветочной луны» (Killers Of The Flower Moon) Мартина Скорсезе также не оправдал ожиданий, заработав в прокате только 67 миллионов долларов при бюджете в 150 миллионов, даже несмотря на то, что был номинирован на «Оскар» в девяти номинациях.

Apple TV затягивает пояс

Согласно отчету Bloomberg, показатели стримингового сервиса Apple TV+ также разочаровывают, а самым главным шокирующим моментом стало то, что Netflix привлекает больше зрителей за день, чем Apple TV+ за месяц. Справедливости ради, Apple больше фокусируется на оригинальном контенте по сравнению с Netflix, который предлагает смесь оригинального и популярного стороннего контента, но от этого не легче.

Bloomberg выявил тенденцию к более быстрому сворачиванию проектов Apple: средняя продолжительность сериалов сократилась с 3,67 сезонов в 2019 году (в том году, когда запустили Apple TV) до 2,00 в 2021 году. Процент шоу, получивших третий сезон на Apple TV+, также снизился со 100 процентов до всего лишь 22 процентов за тот же период времени.

Apple TV затягивает пояс

Несмотря на сокращение долгосрочных проектов, Apple, как сообщается, сохраняет свою приверженность финансирования высококачественных проектов, уделяя особое внимание кинозвездам и высоко оцененным режиссерам. Сообщается, что звезды «Утреннего шоу» (The Morning Show) Дженнифер Энистон и Риз Уизерспун, которым платили по 1 млн. долларов за эпизод в первом сезоне сериала, теперь заработают в четыре раза больше за четвёртый сезон, производство которого только началось. Сообщается, что Apple тратит 50 млн. долларов только на актерский состав этого шоу, что говорит о том, что компания стремится поддерживать свои завоевавшие популярность продукты, а также более прагматично и консервативно относится к шоу, которые не дают таких же хороших результатов.

Apple TV затягивает пояс

Кроме того, Apple, по-видимому, более избирательно подходит к контенту, который она покупает для показа на своей стриминговой платформе на стороне – продавцы сообщают, что Apple отклоняет предложения, которые она бы моментально выкупила всего пару лет назад. Компания также более осторожно относится к своим расходам в других областях, при этом производство предстоящего сезона сериала «Основание» (Foundation) откладывается, чтобы не превысить бюджет. Частично это было связано с забастовками в Голливуде, однако Apple также попросила продюсеров внести коррективы, чтобы скомпенсировать дополнительные расходы, связанные с этими забастовками.

Анатолий Максименко

23 июля 2024 года

Подписывайтесь на нашу ленту в Яндекс.Дзен

Рейтинг:

5.00