По-видимому, средства, истраченные США в 80-е годы XX века на программу "Звездных войн", пропали не впустую. Во всяком случае, канадской компании InTransTech удалось найти практическое применение одной из технологий, изначально создаваемой в рамках Стратегической оборонной инициативы. Изначально, технология инфракрасных сенсоров сверхвысокого разрешения, разработанная в Лаборатории реактивного движения NASA, предназначалась для обнаружения со спутников советских ядерных ракет. Однако канадским специалистам удалось приспособить ее для совсем другой цели - обеспечения безопасности дорожного движения в местах обитания диких животных.
Эта проблема является весьма актуальной для Канады. Например, только в провинции Британская Колумбия в прошлом году было зарегистрировано свыше 10000 дорожных происшествий с участием диких животных. Как правило, ДТП происходят из-за столкновения автомобилей с животными в темное время суток. Наиболее часто при этом страдают олени, а наибольшая опасность исходит от лосей, столкновение с которыми чревато весьма серьезными последствиями из-за большого роста и массы этих животных.
Система, разработанная в InTransTech, включает в себя инфракрасные сенсоры, сканирующие дорогу и прилегающие территории на предмет наличия животных и интеллектуальные дорожные знаки. Эти знаки размером 1,2х2,4 м получают данные от сенсоров и определяют вид животного, находящегося близко от дороги, и расстояние до него. На самом знаке при этом выводится название животного и рекомендуемая скорость движения. Матрица каждого из ИК-сенсоров, используемых в системе, насчитывает 81900 элементов с разрешающей способностью 0,01&176;С. В компании также утверждают, что работе сенсоров не будут мешать атмосферные осадки, а также дым, туман или смог. Кроме этого, на дороге устанавливаются радары, позволяющие определить, действительно ли водитель снизил скорость до рекомендуемого значения. Сейчас система испытывается на дорогах Британской Колумбии, а ее развертывание намечено на 2003 г.