19.07.2020 17:00:00
Институт Фраунхофера (Fraunhofer Institute) анонсировал и начал внедрение технологии обработки стереофонического сигнала для создания окружающего звукового поля в салоне автомобиля под названием Sonamic Panorama. В основе технологии положен принцип отделения виртуальных источников звука из стереосигнала и равномерного распределения этих источников по U-образной звуковой сцене, которая охватывает пассажиров спереди. Благодаря этому, сцена классического стерео вместо линейного позиционирования перед слушателями огибает их по дуге.
Виртуальные источники, которые на стереосцене расположены по краям, после обработки по технологии Sonamic Panorama оказываются у слушателя по бокам. При этом, источники, находящиеся в центре (к примеру, солирующий вокал) не меняют своего положения. Такой подход, по мнению сотрудников института Fraunhofer IIS, наилучшим образом подходит для салона автомобиля, поскольку дает возможность каждому пассажиру оценить нюансы фонограммы, которые без обработки были бы почти незаметны.
Особое внимание разработчики обратили на то, что подобная цифровая обработка не добавляет при воспроизведении артефактов, устойчива к эфирному шуму или неустойчивому цифровому приему. Технология Sonamic Panorama ориентирована прежде всего на использование в автомобилях малого, среднего и компактного класса.
Применение технологии возможно даже в аудиосистеме с самой распространенной конфигурацией акустических систем — с четырьмя колонками, расположенными по углам салона. Разработчики Sonamic Panorama отмечают, что при добавлении в такую конфигурацию колонки центрального канала эффект присутствия усилится. Но классический вариант автомобильной стереосистемы из фронтальной акустики и сабвуфера для реализации потенциала Sonamic Panorama подходит плохо.
По информации от института Fraunhofer IIS, первым серийным автомобилем, оснащенным аудиосистемой, поддерживающий технологию Sonamic Panorama стала Škoda Scala 2019 модельного года.
Источник – Audio Xpress.