Новый спортивный седан Acura TL, спроектированный в калифорнийской студии компании Honda, буквально напичкан высокими технологиями, в основе которых - полупроводниковая продукция Intel: это компьютерные решения на базе микроархитектуры XScale.
Новая Acura TL с шестицилиндровым двигателем в 270 лошадиных сил, цена которой в базовой комплектации в США составляет $32650, старается максимально облегчить жизнь своему владельцу. При выезде со стоянки зеркало с водительской стороны само наклоняется на несколько градусов вниз, обеспечивая лучший обзор дороги и возможных препятствий, которые могут находиться сзади.
Если владелец планирует использовать автомобиль на пару с кем-то, машина сможет отличить, кто именно в тот или иной момент находится за рулем, по индивидуальному коду, заложенному в водительские брелоки с ключами. Стоит водителю нажать на брелоке кнопку, чтобы открыть дверь, как сиденье автоматически отрегулируется по заранее заложенным в программу эргономическим параметрам, так что водитель сразу же окажется в максимально удобном для себя положении.
Если какой-нибудь злоумышленник задумает силой проникнуть в Acura TL, электронная система немедленно распознает это и тут же приведет себя в состояние полного бездействия.
Если же со скоростной трассы водитель свернет на жесткую грунтовую дорогу, микропроцессоры автоматически ослабят тормозное усилие на колеса и тем самым скомпенсируют скользкость дороги и распределение веса автомобиля. Последнее весьма важно: если, например, задняя часть автомобиля нагружена пассажирами и багажом, система выровняет тормозное усилие на задних колесах, обеспечив практически во всех случаях остановку без заносов и скольжения.
Система обеспечения стабильности Acura автоматически определяет моменты потери управления и в таких случаях сама применяет необходимое сочетание торможения и ускорения, принимая управление машиной на себя. Если авария все же произошла, установленные на Acura TL специальные датчики определят, идет ли речь о серьезном ДТП или о банальном наезде на бордюр. В последнем случае подушки безопасности надуются лишь частично (создатели этой модели автомобиля исходили из того, что иногда подушки безопасности больше вреда могут причинить, нежели предотвратить).
В новой Acura установлена система глобального позиционирования (GPS), способная с помощью уникальной гиросистемы определить положение автомобиля на поверхности Земли с точностью до нескольких метров. Эта система производит сложные вычисления, на основе которых в итоге выдает голосовые предупреждения о необходимости поворота в ту или иную сторону. Фактически она позволяет добраться до любого известного адреса или ориентира. К тому же эта система, как и система сотовой связи, активизируется голосом.
Кроме того, Acura тщательно отслеживает пробег машины и манеру езды водителя. Система не только сама составляет расписание техобслуживания, но и выбирает, какие именно операции следует выполнить. Она знает, когда нужно поменять масло, но, например, развал –схождение регулировать еще рано.
Единственный вопрос, который волнует сегодня автообозревателей, – это масштаб распространения подобных полупроводниковых технологий. Сколько функций, выполнявшихся раньше в автомобиле электрикой и механическими приводами, будет реализовано с помощью мини-компьютеров, которые постепенно приходят на смену механическим приспособлениям? В одном нет сомнений – возможности по дальнейшей автоматизации огромны.