"АвтоВАЗ" с середины 2009 г. начнет установку на свои автомобили Lada Priora мультимедийной платформы с возможностью подключения бинарной навигационной системы ГЛОНАСС-GPS, разработку которой начали российская компания "АвтоАудиоЦентр" и китайская Shenzhen Hangsheng Electronics В дальнейшем системой будут оснащаться другие вазовские модели. Автодилеры считают, что большой популярности у водителей предложение "АвтоВАЗа" не получит.
Российская компания "АвтоАудиоЦентр", производитель автомобильных головных устройств и акустических систем марки "Урал" (Ural), и китайская корпорация Shenzhen Hangsheng Electronics, выпускающая радиоэлектронные системы для автомобилей, в рамках совместного предприятия "УралАвтоКомплект" займется разработкой аппаратно-наращиваемой мультимедийной платформы для автомобиля Lada Priora с возможностью подключения бинарной навигационной системы ГЛОНАСС-GPS. Соответствующее соглашение СП заключило с компанией "АвтоВАЗ". Проект является частью Федеральной целевой программы "Глобальная навигационная система - ГЛОНАСС", которая направлена на развитие системы спутниковой навигации России.
В компании "АвтоАудиоЦентр" CNews рассказали, что как разработка, так и производство будут вестись совместно с китайскими партнерами. По инициативе "АвтоВАЗа" приоритетным направлением в разработке мультимедийной платформы выступает ГЛОНАСС. Первые автомобили, оснащенные новой системой, должны сойти с вазовского конвейера в середине 2009 г.
Система будет доступна в двух конфигурациях – базовой и топовой. В первом случае система будет представлять CD/MP3-ресивер со стандартным набором потребительских функции и возможностью расширения функционала путем подключения внешних модулей бортового компьютера, парковочного радара, аварийного сигнализатора. Топовая комлпектация мультимедийной системы включит DVD-ресивер с монитором, интегрированным в приборную панель, и возможностью подключения дополнительных модулей бортового компьютера, парковочного радара, GSM, ГЛОНАСС-GPS приемника. Согласно технической договоренности с "АвтоВАЗом", дисплей спутниковой навигационной системы будет интегрирован в мягкую накладку панели приборов Lada Priora. Такое положение экрана позволит водителю быстро воспринимать информацию, минимально отвлекаясь от ситуации на дороге. Благодаря наличию поворотного механизма навигационный дисплей в нерабочем положении может быть скрыт в панели приборов, не привлекая внимания автомобильных грабителей.
По словам представителей "АвтоАудиоЦентра", объем производства системы как в базовой, так и в топовой комплектации зависит от планов завода по выпуску автомобилей. В дальнейшем технология будет использована на других моделях автомобилей. Базовая система без модуля ГЛОНАСС-GPS будет стоить около 1700 рублей. Сколько будет стоить сам модуль – пока неизвестно. Разработчики уверяют, что установка мультимедийной платформы с возможностью подключения ГЛОНАСС-GPS существенно не отразится на стоимости автомобиля.
Опрошенные CNews менеджеры по продажам автомобилей ВАЗ заявили, что навигационные системы имеют у автовладельцев устойчивый, но не ажиотажный спрос. "Такие системы прежде всего необходимы водителям, которые часто ездят по новым маршрутам", - отметил один из менеджеров компании "Автокей". По его мнению, мультимедийное решение с подключением навигации ГЛОНАСС-GPS будет интересно по цене не более 8-9 тыс. рублей. Но большой популярности ждать от устройства не стоит, предупреждают участники рынка, даже несмотря на относительную популярность Lada Priora.
Серийное производство Lada Priora с кузовом "седан" началось на "АвтоВАЗе" в апреле 2007 г. С февраля 2008 г. потребителям доступна машина с кузовом "хэтчбек". В 2007 г. "АвтоВАЗ" реализовал рекордное для себя количество автомобилей – 663,5 тыс, что на 6,2% больше, чем в 2006 г. На долю Lada Priora пришлось 8,7% прошлогодних продаж.