Во вторник компания Motorola объявила о соглашениях с BMW и Audi об оснащении их автомобилей средствами вычислительной техники и телекоммуникаций.
К таким средствам, называемым телематикой, относятся устройства беспроводной связи и связи со спутниковой системой глобального позиционирования (GPS). Для популяризации телематики много сделала General Motors — ее система OnStar уже установлена более чем в 1 млн автомобилей.
Сделки, которые Motorola заключила с BMW и Audi, это рассчитанные на много лет глобальные соглашения. С Audi контракт заключается на шесть лет. Других деталей соглашений Motorola не раскрывает.
В тот же день на своей ежегодной встрече с аналитиками электронный гигант извинился за отсутствие роста прибыли. Motorola надеется, что новые соглашения принесут компании миллионы долларов. Однако, по мнению аналитика Gartner Тило Козловски (Thilo Koslowski), компании, занявшиеся телематикой, испытывают трудности с достижением ожидаемых уровней доходов. В прошлом году рынок автопринадлежностей принес 400 млрд $ — эта цифра возбудила мечты о значительном потенциале доходов, который можно извлечь из подписки на услуги телематики. Однако производители автомобилей, по словам Козловски, не верят, что телематика оправдает эти надежды, рассматривая ее лишь как средство улучшения взаимодействия с заказчиками и укрепления лояльности — по крайней мере на раннем этапе. "Телематика слишком молода, чтобы можно было воспринимать ее как источник доходов. Заказчики не понимают, зачем платить за нечетко сформулированные услуги, — говорит Козловски. — Автопроизводителям лучше использовать телематику для повышения качества работы с клиентами и сохранения — если не увеличения — доли рынка".
Сама телематика не лишена противоречий. С одной стороны, она способствует повышению безопасности благодаря таким функциям, как навигация, информирование о трафике и системы предупреждения аварий. Но, с другой — устройства телематики могут отвлекать внимание водителей, что создает дополнительный риск.
Одним из сервисов, позволяющих автопроизводителям привлечь заказчиков, может стать система дистанционной диагностики автомобиля, которая сигнализирует водителю, когда машина требует технического обслуживания, и помогает договориться с дилером о визите. Автодиагностика входит в число функций, которые Motorola планирует включить в свой пакет услуг телематики для машин BMW.
Телематическая система Motorola включает беспроводной передатчик для доступа к интернету, приемник GPS и бортовой компьютер. В будущем Motorola планирует добавить к этому информацию о трафике реального времени и мультимедийные развлечения. Для синхронизации данных с карманными ПК и ноутбуками предполагается использовать сеть Bluetooth.