«Эльдорадо» уволит четверть офисных сотрудников

Сеть "Эльдорадо" объявила своим сотрудникам о сокращении штата. В письме ее гендиректора Игоря Немченко объясняется, что "структура управления слишком громоздка и сложна". В частности, из-за этого рост затрат "Эльдорадо" в первом квартале 2008 года опередил рост выручки. Сейчас на одного менеджера "Эльдорадо" приходится девять "полевых" (продающих) сотрудников, а компания намерена довести эту пропорцию до 1:12–1:15. "Мы сохраним всех эффективных и лояльных сотрудников, — пишет Немченко. — Наши российские конкуренты в этом плане вдвое эффективнее (1:18), а в международных компаниях эффективность выше в четыре раза (1:36)". В "М.Видео" сообщили, что соотношение офисных работников к торговому персоналу в сети составляет 1:18 (общее количество сотрудников — около 10,5 тыс. человек), а в "Техносиле" — 1:22 (9,5 тыс. человек). По собственным данным "Эльдорадо", общее число сотрудников сети составляет около 40 тыс. человек, то есть в штате 4 тыс. менеджеров и 36 тыс. продавцов. Таким образом, чтобы изменить их соотношение на 1:12, придется сократить минимум 1 тыс. офисных служащих. Топ-менеджер конкурирующей сети рассказал, что менеджер среднего звена в "Эльдорадо" получает $2 тыс. в месяц, а продавец — $700, значит, прямая экономия может составить около $1,3–2 млн. Расчеты экономии Немченко комментировать не стал. Кадровые изменения, по его словам, — это часть программы по оптимизации бизнеса "Эльдорадо". "В прошлом году 35 дочерних структур сети были переведены на головное ООО "Эльдорадо". Появилось большое количество дублирующих должностей", — утверждает он. ГК "Эльдорадо" образована в 1994 году. Президент и основной владелец — Игорь Яковлев. Под брендом "Эльдорадо" и "Это" работает более 1100 магазинов бытовой техники и около 475 салонов связи в России и на Украине. Компания также развивает торговую сеть "Сулпак" в Казахстане. Консолидированный оборот группы в 2007 году составил $6 млрд. Как пояснил владелец крупного HR-агентства, сотрудничавший с "Эльдорадо", сразу после скандального дела с налогами компания начала активно избавляться от "лишних статей расходов". Московская инспекция №28 предъявила "Эльдорадо" 15 млрд руб. налоговых претензий за 2004–2005 годы, в том числе чуть больше 8,6 млрд руб. недоимки по НДС и 73 млн руб. — по налогу на прибыль, более 3 млрд руб. пеней и 3,445 млрд руб. штрафа. Спецпроект по оптимизации управленческой структуры компания начала в апреле 2008 года, подтвердили в "Эльдорадо". Его возглавил бывший HR-директор сети Евгений Михеев, а на должность директора по персоналу назначили Руслана Ильясова, занимавшего аналогичные посты в ЮКОС РМ, SUN Interbrew, Альфа-банке и Alcoa. Как пояснила гендиректор HR-агентства "Можайская и партнеры" Инна Можайская, "перекос" в сторону торгового персонала означает стремление компании повысить доходность основного бизнеса. По словам топ-менеджера конкурирующей сети, в рознице основные затраты — это зарплатный фонд, арендные платежи и закупки. "Проще всего сократить издержки, уволив "дорогие" кадры", — отмечает он. "В рамках оптимизации мы также сократили товарный запас на складе примерно на 15%, вероятно, уменьшим еще", — сообщил Игорь Немченко. Он настаивает, что налоговые претензии не повлияли на платежную способность сети. По данным сайта Арбитражного суда Москвы, в период с 14 апреля по 6 июня 2008 года в адрес ООО "Эльдорадо" и его дочерних структур было направлено семь исков на общую сумму более 27,6 млн руб. из-за невыполнения обязательств по договорам с поставщиками ООО "Форест Трейд", ООО "Цифровые системы", ООО "Дитрейд" и др.

Рейтинг: