Радиовещательные корпорации, столкнувшись с растущей конкуренцией со стороны iPod и спутникового радио, пытаются удержать внимание слушателей с помощью перехода на обеспечивающий большие возможности стандарт HD Radio, однако пока что компании-автопроизводители из США не спешат с поддержкой этого новшества. В то время как Hyundai, BMW, контролируемый Ford Motor британский бренд Jaguar и некоторые другие компании занялись активным продвижением нового стандарта, их американские коллеги пока что заняли скорее выжидательную позицию.
Официальные лица двух участников "большой тройки" американских автопроизводителей, компаний General Motors и Chrysler, сообщили о том, что реализация программы поддержки HD Radio обошлась бы каждому из этих предприятий приблизительно в 150-200 млн. долл. ежегодно, при этом рентабельность такого шага пока что неочевидна. На изучение перспектив нового стандарта и принятие взвешенного решения опрошенные собираются потратить еще около полугода. Официальных комментариев от Ford по этому вопросу пока нет.
Переход на HD Radio сулит улучшение качества звука по сравнению с традиционным аналоговым радиовещанием и обеспечивает возможность многоканальной трансляции. В настоящее время приблизительно десятая часть от более чем 12 тыс. радиостанций США развернули поддержку нового стандарта, включая станции из национального топ-100 популярности. В то же время, широкое распространение новшества пока сдерживается тем, что пользователи не торопятся приобретать приемники с поддержкой HD Radio, да и среди радиостанций еще немало консерваторов, не желающих осваивать цифровой формат. Похоже, что потребуется какое-то время, чтобы усилиями активных приверженцев прогрессивного нововведения рынок HD Radio "дозрел" до того состояния, когда поддержка этого стандарта станет действительно широко востребованной.