Современные системы управления автомобильными устройствами, под завязку напичканные компьютерами, оказались, по мнению автолюбителей, совсем не такими удобными, как предполагалось. В статье, опубликованной в New York Times, Джеймс Кобб рассказывает о своих впечатлениях от самого компьютеризированного автомобиля в мире - BMW 745i.
Выпуск новой модели автомобиля был широко разрекламирован. Модель 2002 года, самую дорогую из всех автомобилей BMW, называли не иначе как "системой будущего". Отличительная особенность BMW 745i - это система iDrive, разработанной компанией Siemens. Она служит для управления аудиосистемой, положением кресел и подголовников, телефоном, системой навигации и другими устройствами. iDrive работает под управлением Windows CE.
Джеймс не жалуется на технические характеристики самого автомобиля, и не отмечает нестабильное поведение Windows CE. Все проблемы Кобба - это непродуманность некоторых элементов системы, делающая их использование неудобным. "Несколько лет назад немецкие инженеры давали лекции по поводу опасности от держателей для стаканов в машинах. Дескать, они отвлекают внимание водителя от дорожной обстановки, не дают сконцентрироваться, - пишет Кобб. - Затем появился Мерседес с централизованной системой управления, которая отнимает внимание водителя до такой степени, что это уже становится небезопасным. Система iDrive в BMW более интуитивна, чем в Мерседесах, но, вместе с тем, более сложная. Разработчики похоронили простые операции под огромным количеством меню и непонятными сокращениями типа Auto P и PDC PIC. Даже если современный автомобиль и является, по сути, мобильным компьютером, основная задача водителя - обеспечить безопасность движения, а не ломать голову над сотнями функций".
Кобб замечает, что пользоваться автомобилем, в котором стоит система iDrive, куда сложнее, чем обычным. Чтобы закрыть багажник, нужно нажать красную кнопку под крышкой. Научиться правильно делать это несложно, однако, очевидно, что просто закрывать багажник, нажав на его крышку, намного удобнее. Чтобы настроить радиоприемник, требуется масса нетривиальных действий там, где "в обычной машине было достаточно повернуть ручку настройки". Еще одна странность - наличие однодискового CD-проигрывателя, не подключенного к iDrive, практически рядом с шестидисковым CD-чейнджером, управляющимся с помощью централизованной системы.
В пути Кобб попытался придвинуть сидение с помощью электронной системы регулировки. Это удалось, но вместе с сидением почему-то сдвинулся подголовник. "Я возвращаю подголовник на место и продолжаю двигать сидение вперед. Подголовник опять возвращается в вертикальное положение". Еще веселее наблюдать за движениями подголовников сзади - там сидит собака Джеймса и "непрерывно вертит головой в поисках белок". За биглем следят специальные датчики, которые настраивают положение подголовников соответственно положению пассажира. Создатели iDrive, очевидно, не рассчитывали на такого неспокойного "пассажира", и подголовники всю дорогу дергались вперед-назад.
В целом, по мнению Кобба, "функций в машине многовато". "В iDrive заложено около 700 функций, а мне, скорее всего, понадобятся только несколько десятков. Остальные просто не нужны".