Продукция фирмы Bose хорошо известна профессионалам car audio. Логотип фирмы красуется на дорогостоящих динамиках, которые перво-наперво надо вытащить из дорогой (как правило) машины и заменить хорошими. Или хотя бы средними, звук все равно выиграет. Но это, в конце концов, не беда, восемь саморезов. Хуже другое: Bose Corporation, а скорее, даже ее руководитель Амар Бозе своими инженерными изысканиями наносит ощутимый вред аудиоиндустрии. Полосовой сабвуфер (бандпасс) 6-го порядка, с двумя тоннелями - единственный, в принципе, запрещенный к коммерческому использованию тип акустического оформления, потому что корпорация Bose ясно дала понять: "У нас патент, только попробуйте!" В любом справочном пособии по акустике, в любой программе по расчету около этого типа сабвуфера будет примечание: "Можете, конечно, сделать, но не вздумайте продавать, Амар из вас душу вынет".
Слов на ветер он действительно не бросает. Самый недавний подвиг Амара Бозе: его корпорация подала в суд на JBL, Inc. and Infinity Systems Corporation за нарушение патентного права. Оказывается, в 1998 году Bose запатентовала тоннель фазоинвертора с эллиптическими обводами. Однако увидев, что JBL установила похожие тоннели в несколько моделей своей домашней акустики, включая очень популярные ESC300B и ESC350, Амар рассвирепел и с криком "Я разорен!" сел подсчитывать убытки. Сумма претензий составила пять миллионов шестьсот семьдесят шесть тысяч семьсот восемнадцать долларов и тридцать два цента. JBL в суде пыталась объяснить, что, мол, в их колонках обводы не эллиптические, а экспоненциальные, но без толку. И суд первой инстанции, и аппеляционный суд были непреклонны: в кассу, please, вот с этой суммой, и не забудьте про 32 цента...