Microsoft и консалтинговая группа Accenture объединили усилия, чтобы снабдить автомобили компьютерными технологиями, сдвинув с мертвой точки разработку "телематических" сервисов.
Accenture создала новое отделение Services Bureau for Automotive Telematics, которое будет работать с архитектурой Microsoft Car .Net. Предполагается, что эта технология, вместе с Microsoft Windows CE with Automotive Systems, поможет создать общий язык для сотовых телефонов, карманных ПК и бортовых компьютеров. Телематика — сочетание телекоммуникаций и средств обработки данных — занимается налаживанием связи между разными устройствами.
Компании объявили о своих планах в четверг на выставке North American International Auto Show в Детройте. Проблемы автомобильной телематики пытаются решать не только Microsoft и Accenture. О сочетании компьютера и автомобиля говорят давно, но перенести технологию с чертежных досок на дорогу оказалось не просто. Над механизмом распознавания речи, который позволит водителям общаться с компьютером, работает поддерживаемая компанией Palm Computing фирма MobileAria и другие. А отделение OnStar фирмы General Motors сотрудничает с Sun Microsystems в области интеграции технологии Java в бортовую систему.
Как рассказал Гонзало Бастиллос (Gonzalo Bustillos), директор отделения Microsoft Automotive Business Unit по развитию бизнеса и маркетингу, технология Microsoft Car .Net будет совместима с открытыми стандартами. Он отметил, что в структуре .Net для связи с разнообразными системами будет использоваться XML (extensible markup language). "Мы обеспечим совместимость со всеми мобильными платформами", — заверил он.
В пресс-релизе Microsoft и Accenture ссылаются на отчет UBS Warburg, в котором утверждается, что через пять лет рынок автомобильной телематики достигнет 30 млрд $. Telematics Research Group прогнозирует, что к 2006 году телематические системы будут установлены почти на 33% всех продаваемых автомобилей.
Компании утверждают, что их технологии позволят автомобильным компаниям сочетать такие службы, как навигация и доступ к интернету, с программами биллинга и хостинга приложений. Руководители Accenture и Microsoft нарисовали чудесную картину рынка телематики, хотя и признали, что массовым он станет не раньше, чем лет через десять. В первое время телематикой будут интересоваться лишь энтузиасты, хотя все крупные автомобильные фирмы, по словам Умара Райеза (Umar Riaz), партнера Automotive Industry Group, куда входит Accenture, "имеют агрессивные планы на ближайшее будущее". Как говорит Райез, со временем автомобильные компьютеры будут синхронизированы с домашними и рабочими ПК, что позволит, находясь за рулем, бороздить Сеть, справляться о курсах акций и получать сообщения, пользуясь средствами распознавания голоса. Тем временем автопроизводители смогут контролировать пройденный машиной километраж, вести журнал технического обслуживания и предупреждать о приближающемся окончании гарантийного срока.
Нарисованная Райезом картина может насторожить тех, кого допекает спам и другие неудобства, связанные с интернетом, однако Бастиллос утверждает, что будущие телематические системы смогут адаптироваться к поведению водителя. "В течение недели я езжу на работу, так что мне может потребоваться одно, а по выходным — совсем другое, — поясняет он. — Все будет зависеть от того, чем вы заняты. Ключом служит адаптируемость".