C Panasonic GF2 по Красной площади
Использование камеры за пределами студии
C Panasonic GF2 по Красной площади
Использование камеры за пределами студии
Поскольку электроника, основные настройки и фотографические повадки у камер Panasonic Lumix DMC-GF2 и DMC-GH2 схожи, а базовая оптика 14—42 мм вообще одинаковая, то нет смысла повторно давать советы по использованию камеры в типичных ситуациях – их можно почитать в соответствующем практикуме по GH2. В то же время, я хотел бы уважить тех наших читателей, которые в своих отзывах к прошлой статье сетовали на отсутствие пробных фотографий. По-прежнему убежден, что в обзоре про фотоаппарат это не так уж необходимо, потому что зрелищность снимков зависит не столько от камеры, сколько от фотографа. Наша задача – рассказать о потенциале модели, оценить границы и рамки. Ведь камера – инструмент, она должна лишь максимально качественно воплощать волю хозяина на уровне как оптики, так и матрицы/процессинга. С тем и другим у Panasonic GF2 всё в полнейшем порядке, но, несмотря на это, я все-таки решил потратить несколько часов на прогулку по Красной площади, прилегающей к ней Манежной площади и подземному ТЦ «Охотный ряд». То, что получилось, показано ниже. Желающие в полной мере оценить результат работы камеры Panasonic GF2 могут скачать исходники всех этих кадров одним архивом.
Все картинки привожу «как есть», т.е. без какой-либо постобработки, и снимал я намеренно в JPEG. Способы фотографирования использовались разные: на солнечных сценах вполне хватало полностью автоматического режима iA, иногда с легкой коррекцией экспозиции в пределах ±2/3. Чувствительность – ISO100 или ISO200.
Более сложные для автоматики камеры сцены (в частности, фото Манежа против солнца, да еще без бленды и УФ-фильтра на объективе) подталкивали перейти на приоритет диафрагмы и ручной баланс белого – камера делала картинку несколько более холодной и темной, а мне хотелось получить эффект золотистого солнца на закате. Это один из немногих случаев, когда ББ автоматикой выставлялся не совсем корректно. В большинстве же ситуаций, даже на первый взгляд сложных по свету, камера очень четко определяла нужную цветовую температуру. Обе фотографии ТЦ «Охотный ряд» сняты при ISO800, но заметных шумов и зернистости на них нет, это еще раз подтверждает хороший потенциал связки из матрицы и процессинга Panasonic GF2.
Ночные фотографии делались на «блинчинк». Поскольку к услугам штатива я принципиально прибегать не стал, то пришлось использовать максимальную диафрагму и относительно длинную для съемки с рук выдержку 1/10 или 1/20. Зато по ISO удалось не вылезти за границу 400! Результат можете оценить сами.
Не спорю, что четкий светосильный «фикс» - это всегда подспорье. В частности, более широкий угол охвата позволил мне меньше бегать по площади, пытаясь вместить объекты в кадр. Правда, другие достоинства 14-милиметрового объектива, такие как «неубиваемое» крепление и на толику более сочный и контрактный рисунок, оценить сможет лишь очень увлеченный и придирчивый фотограф, часто снимающий природу при помощи целой россыпи оптики. Всем остальным рекомендую брать комплект из GF2 и «зума» 14—42 мм, который универсальнее и дешевле. Ну, или комплект из GF2 и «суперзума» 14—140, если такой когда-нибудь появится в продаже.
Кстати, вот так на практике выглядят различия по углу охвата на фокусном расстоянии 14 мм между штатным зум-объективом 14—42 мм и 14-миллиметровым «фиксом». Съемка велась строго с одной точки и строго в одном направлении. Первым показан результат «зума».
Что у нас дальше? Ах да, исходники фотографий! Их вы можете скачать по этой ссылке (архив RAR размером около 33 Мбайт). Если хотите еще немного примеров съемки при помощи GF2, то кликайте на вторую страницу статьи, где размещено несколько уменьшенных фотографий Лондона, сделанных моим коллегой во время недавней презентации GF2 публике. Съемка, по его словам, велась в полностью автоматическом режиме iA.
А я напоследок сообщу об итогах своего небольшого похода. Замерз немного, а вот камера выступила неожиданно хорошо: несмотря на мороз -5 (аппарат был без чехла), частое включение/выключение и активное использование дисплея для визирования и просмотра результатов, аккумулятор продержался более трех часов. Сенсорная панель тоже не подвела – даже перчатки не пришлось снимать. Я очень доволен. Отличный аппарат, особенно учитывая его размеры и цену.
Илья Суханов
P.S. Не забудьте про фотографии Лондона на второй странице (2,7 Мбайт).