Знаки отличия

Кинотеатральные AV-ресиверы до 25 тысяч рублей

Знаки отличия
Кинотеатральные AV-ресиверы до 25 тысяч рублей

Бюджетный сектор многоканальных AV-ресиверов продолжает выступать своеобразным полигоном для производителей, внедряющих в свои продукты самые современные технологии. Если ресивер когда-нибудь научится варить кофе, то первый такой аппарат будет именно из этого ценового диапазона

Бюджетный AV-ресивер — это тот Рубикон, что отделяет массовый сектор домашних кинотеатров «все в одном», приобретаемых зачастую просто в дополнение к телевизору с большим экраном, от компонентной системы, создавать которую, скорее всего, возьмется человек если не погруженный в тему, то как минимум уже заинтересовавшийся ею. Сама возможность самостоятельно подобрать, установить и настроить аппаратуру домашнего кинотеатра уже обязывает ко многому. При этом цена подобных устройств находится в одной конкурентной зоне со старшими однокоробочными наборами. Конечно, добавив проигрыватель оптических дисков и комплект акустических систем окружающего звучания с активным сабвуфером, вы наверняка превысите стоимость даже очень приличного готового решения, но по качеству результат наверняка превзойдет коробочные комплекты, а по гибкости и готовности к дальнейшей модернизации эти варианты и вовсе сравнивать нельзя. Потому данный тип техники остается востребованным среди любителей домашних кинопросмотров.
Современные AV-ресиверы из бюджетного сегмента в своем развитии достигли определенного насыщения, потому общих черт у них гораздо больше, чем отличий. Попробуем выделить эти черты здесь, а на отличительных особенностях остановимся в отдельных материалах по каждой модели. Итак, сегодня за 15—25 тысяч рублей можно приобрести пять или семь каналов усиления, выполненных на дискретных элементах и развивающих мощность около 100 Вт. Причем устройство будет оснащено блоком питания мощностью до 600 Вт. Именно из-за этой сравнительно небольшой величины мы не стали снижать оценку пятиканальным участникам — лучше иметь запас мощности в пятиканальной системе, чем испытывать дефицит ресурсов в семиканальной. Декодер саундтреков нашего ресивера справляется со всеми современными форматами, включая Dolby TrueHD и DTS-HD Master Audio. Как правило, мы обнаружим у модели порт USB и в большинстве случаев сетевой разъем Ethernet, через которые можно воспроизводить мультимедийные файлы. К сожалению, только звуковые. Пристальное внимание уделяется и интеграции с портативными «яблочными» гаджетами. В коммутационном арсенале упор сделан на цифровой интерфейс HDMI, причем аппарат способен будет транслировать на телевизор или проектор трехмерное видео с проигрывателей дисков 3D Blu-ray, но выход HDMI в таком ресивере окажется единственным. А вот чего практически наверняка не найдется, так это многоканальных аналоговых входа и выхода. И если без первого еще можно спокойно обойтись, то отсутствие многоканального выхода закрывает путь к дальнейшему апгрейду усилительной части компонента при помощи внешних усилителей мощности.

Тестовая система

1.    Источник 1 – мультимедийный плеер Dune HD Base 3.0
2.    Источник 2 – проигрыватель дисков 3D Blu-ray Panasonic DMP-BDT100
3.    HDMI-кабели – Onetech VHD1202, длина 2 м
4.    Аналоговые межблочные и акустические кабели – Analysis Plus
5.    Фронтальная акустика – ELAC FS-247
6.    Акустика центрального канала – ELAC CC-241
7.    Акустика бокового тыла – ELAC FS-247
8.    Акустика заднего тыла – ELAC BS-243
9.    Активный сабвуфер – ELAC SUB 211.2 ESP
10.    Плазменный телевизор – Samsung PS50C6900

Тестовый материал

1.    Диск 3D Blu-ray «Аватар», DTS-HD MA
2.    Образ диска Blu-ray «Агент 007: Квант милосердия», DTS-HD MA
3.    Образ диска Blu-ray «Чужие против Хищника», DTS-HD MA
4.    Образ диска Blu-ray «Бэтмен: Темный рыцарь», Dolby TrueHD
5.    Образ диска DVD «Гладиатор», R1, Signature Selection, DreamWorks Pictures, 86386, DTS-ES
6.    Образ диска DVD «Eagles — Hell Freezes Over», DTS
7.    CD Blackmore’s Night «Fires At Midnight», SPV GmbH, 088-72430 CDE, PCM 2.0 44,1/16
8.    CD Гленн Хьюз, «Building the Machine», SPV GmbH, 085-72372 CD, PCM 2.0 44,1/16


Указанные в статье цены являются ориентировочными.

Рубрикатор:
Стр. 2 - Denon AVR-1713
Стр. 3 - Sony STR-DH730
Стр. 4 - Harman/Kardon AVR 165
Стр. 5 - Pioneer VSX-922
Стр. 6 - Yamaha RX-V673 
Стр. 7 - Итоговые выводы


Denon AVR-1713
Цена – 19 990 руб.

С размахом отметив 100-летний юбилей, компания Denon вовсе не собирается почивать на лаврах и продолжает регулярно обновлять свою номенклатуру. Новый AV-ресивер Denon AVR-1713 занимает вторую снизу строчку в модельном ряду, что ничуть не умаляет его достоинств

При создании бюджетной техники основной проблемой для разработчиков остается определение путей экономии, которые в результате позволят предложить конкурентоспособную цену, одновременно не снизив привлекательности модели для будущих пользователей. В случае с Denon AVR-1713 производитель принял довольно рискованное решение по этому вопросу — он сократил издержки за счет отделки корпуса, притом что встречают по-прежнему по одежке. Зато таким образом удалось сэкономить средства, пошедшие на более добротную электронную начинку. Для Denon это традиционно качественное усиление и мощная цифровая обработка саундтреков. Дизайн ресивера выдержан в фирменном стиле. Центральное место на лицевой панели отдано крупному информационному дисплею, под которым выстроились в ряд клавиши управления. Рукоятка здесь единственная, отвечающая за регулировку громкости. А активный вход выбирается либо перебором при помощи пары кнопок на лицевой панели, либо напрямую с пульта ДУ. Разъемы оперативной коммутации, расположенные под экраном, ничем не прикрыты. Там есть терминал HDMI для подключения игровой консоли или фотокамеры, порт USB и вход измерительного микрофона. Справа от них поместился выход на наушники. Весь фасад и особенно глянцевая накладка его центральной части пластмассовые не только по сути, но и на вид — попытки имитировать благородные отделочные материалы даже не предпринимались. Что ж, за солидной внешностью нужно обращаться парой этажей выше, а здесь ограничимся поисками достойного звучания и богатой функциональности.



Denon AVR-1713 оборудован пятью каналами усиления, выполненными на дискретных элементах. Транзисторы выходных каскадов смонтированы на общей алюминиевой пластине с жестяными ребрами охлаждения, установленной непосредственно за лицевой панелью корпуса. Декодирование и обработка саундтреков традиционно для Denon поручены 32-битному DSP-процессору SHARC компании Analog Devices. В данном случае использован чип ADSP21487. Преобразование сигналов в аналоговую форму возложено на качественные ЦАПы Asahi Kasei AK4358. Для первоначальной настройки аппарата в конкретных акустических условиях предлагается воспользоваться популярной системой автоматической калибровки Audyssey MultEQ XT. С ее помощью можно не только установить основные параметры декодера окружающего звучания, но и выровнять АЧХ системы в каждом канале с учетом особенностей помещения. Измерения проводятся для шести зрительских мест, но можно при настройке ограничиться и единственным. Видеосигналы, как цифровые, так и аналоговые, Denon AVR-1713 лишь коммутирует — никакого видеопроцессинга или конвертации видео с аналоговых входов в цифровую форму здесь нет. Сетевые возможности вполне обычны — прием трансляций интернет-радио и воспроизведение аудио c DLNA-серверов в сети. Список поддерживаемых форматов весьма скромен, но главное в нем есть — WAV и FLAC, причем с параметрами вплоть до 24 бит / 96 кГц. Эти же файлы могут открываться и с внешних USB-накопителей, размеченных в системах FAT/FAT32.

При сопровождении кинофильмов Denon AVR-1713 демонстрирует фирменные особенности саунда. Бережная обработка тончайших нюансов звукового полотна сочетается в его характере с приличным динамическим запасом в драматичных эпизодах блокбастеров. Подача лишена хирургической холодности, которой грешат многие конкуренты, но динамические пики при этом не сглаживаются, хотя и не режут слух. Мягкая, теплая и комфортная манера особенно кстати при воспроизведении музыкального материала. Женский вокал в записях камерных жанров звучит очень естественно.

Результаты измерений:



В аналоговом режиме работы поведение амплитудно-частотной характеристики ресивера Denon AVR-1713 обнаруживает спад –1,8 дБ на 80 кГц, а неравномерность АЧХ в полосе слышимых частот составляет 0,15 дБ, что никак особо не выделяет этот аппарат из числа других участников теста. А вот возможность осуществлять тембральную коррекцию в НЧ- или ВЧ-области в пределах +/-5 дБ (рис. 1) в более широкой полосе частот (до 48 кГц) есть только у данной модели. Максимальная выходная мощность при уровне нелинейных искажений 0,7% составляет 124 Вт для 8 Ом и 155 Вт при сопротивлении 4 Ом (рис. 2). Это средние показатели для нашей подборки. При 2-омном балласте проявляется ограничение по выходной мощности (максимум 76 Вт). Учитывая этот факт, а также сравнительно невысокое значение коэффициента демпфирования (60), следует внимательнее отнестись к выбору акустических систем. Взаимовлияние между каналами проявляется в крайне малой степени (рис. 3), и на высоких частотах проникающий сигнал ослабляется не менее чем на 70 дБ (10 кГц).

Паспортные данные:
Название – Denon AVR-1713 | Выходная мощность, Вт – 5 х 80 (на 8 Ом, при ПКГ 0,08%, в диапазоне 20 Гц — 20 кГц) | Частотная характеристика, Гц – 10—100 000 (–3…+1 дБ, Direct Mode) | Коэффициент нелинейных искажений, % – нет данных | Отношение сигнал/шум, дБ – 98 (Direct Mode) | Энергопотребление, Вт – 390 | Декодирование Dolby TrueHD и DTS-HD HRA/MA – да | Система автокалибровки – да, Audyssey MultEQ XT | Коммутация HDMI v.1.4, входов / выходов – 5 / 1 | Видеоскалер 1080p – нет | Конвертер аналоговых видеосигналов в HDMI – нет | Видеовходы – композитные (2) | Видеовыход – композитный | Аудиовходы – RCA (2), цифровой оптический, цифровой коаксиальный | Аудиовыходы – нет | Дополнительно – тюнер AM/FM (с RDS), Ethernet, USB, DLNA, Internet Radio | Габариты, см – 43,4 x 15,1 x 32,9 | Масса, кг – 8,3

Оценки:

1.    Звучание в кино - 90%
2.    Звучание музыки - 95%
3.    Функции – 90%
4.    Эргономика – 95%

Итоговая оценка 90%


Плюсы: комфортное звучание как в кино, так и при воспроизведении музыки, поддержка формата FLAC 24 бит / 96 кГц
Минусы: отсутствие возможности обработки видео, упрощенный дизайн

Вывод:
Интересный вариант ресивера для системы, которая работает с кино и музыкой в сравнимых долях. Подобная универсальность извиняет экономию на отделке и отставание в количестве усилителей на борту


Sony STR-DH730
Цена – 14 999 руб.

Каждый новый ресивер компании Sony хоть чем-то, но выделяется из ряда конкурентов. Так, в старших моделях инженеры реализовали полноценный сетевой концентратор, ставший актуальным в современных системах домашнего кинотеатра. Но и аппараты из бюджетного сегмента не явились исключением

Такой отличительной чертой модели Sony STR-DH730 стал мощный современный видеопроцессор Faroudja DCDi, который мастерски скалирует не только цифровой материал, но и видео с аналоговых входов до параметров Full HD. Обычно у кинотеатральных ресиверов рассматриваемого ценового сегмента именно видеовозможности в первую очередь подвергаются урезанию, зачастую сводясь к простой коммутации источников без какой-либо обработки. Однако STR-DH730 отличается в этом плане в лучшую сторону, что окажется весьма востребованным в системах, имеющих в своем составе старые аналоговые источники видео стандартного разрешения. Дизайн с изогнутой лицевой панелью выдержан в фирменном стиле. В самом верху под узкой накладкой из темного пластика спрятан небольшой информационный дисплей, а центральная часть фасада вообще свободна. Справа сгруппированы две поворотные рукоятки разного диаметра — той, что покрупнее, можно менять громкость, а меньшая служит для выбора активного входа. Есть спереди и третья круглая ручка, предназначенная для корректировки тембров и настройки тюнера. Внизу лицевой панели, справа в маленькой нише, смонтированы порт USB, гнездо для подключения измерительного микрофона и три разъема RCA стандартного AV-входа. В целом от внешности Sony STR-DH730 веет какой-то военной строгостью и основательностью.



Ресивер предлагает семь полноценных каналов усиления, но винтовыми акустическими терминалами оснащены лишь усилители фронтальной пары. Для остальных АС предназначены пружинные клеммы, а значит, использовать для этих колонок акустический кабель большого сечения, к сожалению, не удастся. Предложив в составе Sony STR-DH730 продвинутый видеопроцессор Faroudja DCDi Edge™ Hudson 2 FLI30502, разработчики лишили модель сетевых возможностей, потому она способна воспроизводить медиафайлы лишь с внешних накопителей с интерфейсом USB. Причем перечень поддерживаемых форматов ограничен MP3, AAC и WMA9, то есть ни WAV, ни FLAC мультимедийный проигрыватель аппарата не видит. Вместе с тем к порту USB можно подсоединять мобильные гаджеты с возможностью управления ими средствами ресивера, и в списке поддерживаемых устройств не только привычная продукция Apple, но и родные для этого устройства портативные плееры Sony Walkman.
Внутренняя компоновка STR-DH730 ничем не отличается от других участников теста. В левой части за лицевой панелью смонтирован силовой Ш-образный трансформатор, справа от него во всю ширину корпуса установлен алюминиевый радиатор охлаждения выходных каскадов. Плата усилителей мощности закреплена непосредственно на радиаторе, а прочие электронные блоки собраны в этажерку у задней стенки корпуса. Декодирование и обработка саундтреков поручены 32-битному сигнальному процессору Analog Devices SHARC ADSP21486. Коммутационные возможности ресивера тоже вполне стандартны для данного ценового диапазона. Пять входных портов HDMI и единственный выходной дополнены парой компонентных входов и выходом. Отличительными особенностями коммутационной панели можно признать упомянутые ранее пружинные акустические терминалы для большинства каналов и несъемный шнур питания.

Несмотря на весьма скромную заявленную мощность блока питания (всего 240 Вт на 7 каналов усиления), заметного проседания динамики в напряженных сценах блокбастеров замечено не было. Ресивер при сопровождении кинофильмов создает плотное окружающее звуковое поле, наполненное мельчайшими деталями. В пространстве кинозала четко отслеживаются траектории перемещения виртуальных источников звука — цифровая обработка материала реализована здесь на высоте. При воспроизведении музыки звучанию немного не хватает живости и теплоты — манера исполнения музыкальных записей кажется немного сдержанной и холодноватой. Вместе с тем сохраняется аккуратное отношение к деталям звукового полотна, да и к передаче ритма придраться сложно.

Результаты измерений:



У ресивера Sony STR-DH730 не совсем типично выглядят графики, отражающие значение коэффициента нелинейных искажений в зависимости от мощности выходного сигнала (рис. 2, для нагрузки 8, 4 и 2 Ом). В верхней трети рабочего мощностного диапазона КНИ имеет заметный прирост, но, тем не менее, показатель остается ниже порога различимости. Выходной тракт работает с любым типом нагрузки, отдавая на нагрузку сопротивлением 2 Ом до 231 Вт мощности, — лучшее значение в тесте. При балласте 8 Ом этот показатель составляет 120 Вт. Значения, определяющие нелинейность частотной характеристики, тоже являются рекордными. Неравномерность АЧХ в полосе звуковых частот менее 0,03 дБ, спад графика на частоте 80 кГц всего 0,4 дБ (рис. 1). Коэффициент демпфирования, рассчитанный для частоты сигнала 80 Гц при нагрузке 8 Ом, достаточный — 90 ед. Проникновение сигнала между каналами заметно увеличивается в высокочастотной области, но условную пороговую планку в –60 дБ преодолевает лишь в верхней октаве звукового диапазона (рис. 3).

Паспортные данные:
Название – Sony STR-DH730 | Выходная мощность, Вт – 7 х 85 (на 8 Ом, при ПКГ 0,09%, в диапазоне 20 Гц — 20 кГц) | Частотная характеристика, Гц – 10—70 000 (–2…+0,5 дБ) | Коэффициент нелинейных искажений, % – нет данных | Отношение сигнал/шум, дБ – 96 | Энергопотребление, Вт – 240 | Декодирование Dolby TrueHD и DTS-HD HRA/MA – да | Система автокалибровки – да, D.C.A.C. | Коммутация HDMI v.1.4, входов / выходов – 5 / 1 | Видеоскалер 1080p – да, Faroudja DCDi | Конвертер аналоговых видеосигналов в HDMI – да | Видеовходы – композитные (3), компонентные (2) | Видеовыходы – композитный, компонентный | Аудиовходы – RCA (4), цифровые оптические (2), цифровой коаксиальный | Аудиовыход – RCA | Дополнительно – тюнер AM/FM (с RDS), USB | Габариты, см – 43,0 x 15,8 x 32,3 | Масса, кг – 8,2

Оценки:

1.    Звучание в кино - 90%
2.    Звучание музыки - 90%
3.    Функции – 85%
4.    Эргономика – 90%

Итоговая оценка 90%

Плюсы: качественный процессинг видео и обработка саундтреков, брутальный дизайн
Минусы: отсутствуют сетевые возможности, не поддерживаются форматы WAV и FLAC, винтовые акустические клеммы только для фронтальных каналов

Вывод:
Филигранный видеопроцессинг и весьма достойное звучание уживаются в Sony STR-DH730 с ограниченной функциональностью и странной экономией на мелочах. Но своего покупателя этот ресивер, безусловно, найдет


Harman/Kardon AVR 165
Цена – 18 490 руб.

AV-ресивер Harman/Kardon AVR 165 оказался единственным участником этого соревнования, чьи корни произрастают не из Страны восходящего солнца. И фамильные ценности у этой модели совершенно иные. А в бюджетном секторе приоритеты производителя проявляются наиболее сильно

Инженеры Harman/Kardon всегда придерживались собственной концепции построения многоканальных ресиверов, в соответствии с которой безусловный приоритет при разработке отдается качеству усилительной части. Думаю, по той же причине в бюджетном Harman/Kardon AVR 165 всего пять каналов усиления. Работает принцип «лучше пять как надо, чем семь как-нибудь», ведь маломощному блоку питания недорогой модели все равно не под силу нормально раскачать семь каналов усиления, работающих в классе AB. Кстати, у этого участника дела с мощностью БП вовсе не так плохи на фоне конкурентов по тесту — 540 Вт. Чуть больше только у победителей, но там силовому блоку приходится обслуживать семь каналов усиления.



Строгий благородный дизайн компонента выдержан в традициях фирмы. Фасад по горизонтали рассечен на две равные части — верхняя полностью закрыта темной пластиковой накладкой, маскирующей крупный информационный дисплей, а нижняя отделана металлизированным пластиком, неплохо имитирующим титановое покрытие. На границе же между ними выстроены в ряд клавиши управления работой ресивера. Единственный выделяющийся элемент — расположенная справа на «темной» верхней половине лицевой панели полая рукоятка регулятора громкости, подсвечиваемая изнутри голубоватым светом при включении аппарата. А на нижней половине есть лишь гнездо выхода на наушники, объединенное с входом измерительного микрофона системы автоматической калибровки EzSet/EQ, да закрытая заглушкой ниша с разъемами оперативного доступа, среди которых порт USB и аналоговая стереопара. Однако порт USB предназначен лишь для обновления прошивки, а тогда зачем понадобилось выносить его на лицевую панель корпуса? Очевидно, инженеры планировали наделить компонент возможностью воспроизведения мультимедийных файлов с внешних USB-накопителей, но оставили реализацию этой возможности для будущих версий программного обеспечения. Зато с «яблочными» гаджетами ресивер умеет работать уже сегодня. Правда, обойтись малой кровью, просто подключив iPod или iPhone к порту USB, не удастся — придется дополнительно приобрести фирменную док-станцию Bridge IIIP. Селектор входов выполнен в виде двух клавиш, при нажатии на которые все доступные варианты перебираются по кругу.

Среди коммутационного хозяйства внимание привлекают пять пар винтовых акустических терминалов, фирменный разъем для упомянутой док-станции Bridge IIIP и полный набор для интеграции Harman/Kardon AVR 165 в систему «умного дома». Здесь есть как выход с триггера, так и разъемы для подключения внешних IR-датчиков. По внутренней компоновке аппарат не выделяется среди соперников по тесту. Непосредственно за лицевой панелью смонтирован алюминиевый радиатор охлаждения выходных каскадов, на котором закреплены десять мощных транзисторов. Слева от радиатора стоит силовой Ш-образный трансформатор блока питания. Вся электроника, как обычно, сконцентрирована у задней стенки корпуса. Декодирование и обработку саундтреков осуществляет 32-битный DSP-процессор с двумя ядрами CS497024 компании Cirrus Logic.
При сопровождении кинофильмов ресивер выступает очень мощно. Самые напряженные сцены из тестовых лент передаются свободно и напористо. И неизменно ощущается наличие запаса мощности. Вместе с тем звучание лишено какой-либо резкости — материал преподносится комфортно и мягко, но динамические пики смягчаются лишь в самой малой степени. Музыка играет весьма динамично и задорно, что наилучшим образом подходит для воспроизведения рок-композиций.

Результаты измерений:



Амплитудно-частотную характеристику ресивера Harman/Kardon AVR 165 можно назвать высокостабильной в широком диапазоне частот, значимого ее спада следует ожидать лишь выше отметки 100 кГц (рис. 1). Неравномерность характеристики в интервале 20 Гц — 20 кГц составляет всего 0,07 дБ. Коррекция АЧХ возможна в широких пределах (+/-10 дБ), но в этом случае полоса пропускания устройства будет ограничена порогом 24 кГц. Усилительный тракт ресивера без особых сложностей справляется с любым номиналом нагрузки, и лишь на 2-омном балласте при выходном токе чуть более 7 А срабатывает электронная защита. Максимальное значение выходной мощности составляет 83 Вт при работе на нагрузку 8 Ом. В пределах рабочих мощностей и при любой частоте сигнала нелинейные искажения не превышают 0,1% (рис. 2). Фактор демпфирования оказался лучшим в нашем тесте — 150 ед. Качественно продуманная конструкция обеспечивает высокую межканальную изоляцию. На 10 кГц ослабление проникающего сигнала составляет больше 71 дБ. Единственный показатель, который заметно ниже, чем у других участников подборки, — отношение сигнал/шум: оно равно 91 дБ.

Паспортные данные:
Название – Harman/Kardon AVR 165 | Выходная мощность, Вт – 5 х 95 (на 8 Ом, при ПКГ менее 0,07%, в диапазоне 20 Гц — 20 кГц) | Частотная характеристика, Гц – 10—130 000 (–3 дБ, 1 Вт) | Коэффициент нелинейных искажений, % – нет данных | Отношение сигнал/шум, дБ – 100 | Энергопотребление, Вт – 540 | Декодирование Dolby TrueHD и DTS-HD HRA/MA – да | Система автокалибровки – да, EzSet/EQ | Коммутация HDMI v.1.4, входов / выходов – 4 / 1 | Видеоскалер 1080p – нет | Конвертер аналоговых видеосигналов в HDMI – да | Видеовходы – композитные (3), компонентный | Видеовыходы – композитные (2) | Аудиовходы – RCA (5), цифровые оптические (2), цифровой коаксиальный | Аудиовыходы – RCA (2), цифровой оптический | Дополнительно – тюнер AM/FM (с RDS) | Габариты, см – 44,0 x 16,5 x 43,5 | Масса, кг – 9,1

Оценки:

1.    Звучание в кино - 95%
2.    Звучание музыки - 90%
3.    Функции – 80%
4.    Эргономика – 90%

Итоговая оценка 90%

Плюсы: качественное усиление, масштабное звучание, строгий дизайн
Минусы: ограниченная функциональность

Вывод:
Достойный представитель американской кинотеатральной школы станет отличным вариантом для системы домашнего кинотеатра, в которой ресивер не обременен дополнительными функциями. А если функции не востребованы, зачем за них платить?


Pioneer VSX-922
Цена – 20 499 руб.

При создании кинотеатральных ресиверов в компании Pioneer всегда придерживались концепции использования самой передовой цифровой начинки даже в бюджетных моделях. Возможности по снижению цены ищутся в упрощении коммутационного арсенала и в применении классического усиления вместо инновационных схем, применяемых в топовых аппаратах

Действительно, покупая, к примеру, вполне доступный Pioneer VSX-922, вы получаете полноценный фирменный процессинг звукового сопровождения и самую совершенную на сегодня систему автоматической калибровки Advanced MCACC. Аппарат будет обладать такой же сетевой функциональностью, как и старшие модели компании, а любимый iPod или iPhone можно подключать не только кабелем, входящим в комплект поставки ресивера, но и без помощи проводов по протоколу Apple AirPlay. Будучи интегрированным в домашнюю компьютерную сеть, VSX-922 позволит использовать на смартфоне мощную утилиту управления Pioneer iControlAV, а встроенный мультимедийный проигрыватель сможет воспроизводить файлы WAV и FLAC с параметрами вплоть до 24 бит / 192 кГц, и не только с серверов DLNA, но и с внешних USB-накопителей. Другими словами, в функциональном отношении ваш ресивер мало чем будет отличаться от старших устройств компании. Но чем же все-таки пришлось пожертвовать ради снижения цены? Прежде всего, вторым выходом HDMI и многоканальной аналоговой коммутацией. И если без многоканального аналогового входа нетрудно и обойтись, подсоединяя источник по цифровому интерфейсу HDMI, то отсутствие такого выхода исключает возможность апгрейда усилительной части ресивера, а об использовании аппарата в роли AV-процессора в серьезном домашнем кинотеатре (что могло бы быть вполне реально, учитывая уровень цифровой части Pioneer VSX-922) даже и думать нечего. Кроме того, знаменитыми усилителями Class D3 инженеры Pioneer оснащают только устройства, стоящие на верхних ступенях линейки, а в бюджетном сегменте применяют классическое усиление на дискретных элементах, работающее в классе AB. Однако обратите внимание вот на что: все отмеченные моменты отличают VSX-922 от старших собратьев, но никак не выделяют его из ряда конкурентов. Иначе говоря, преимущества аппарата перед соперниками очевидны, а недостатки определяются лишь в сравнении со старшими моделями компании.



Компонент выполнен в новом фирменном дизайне Pioneer. На лицевой панели внимание сразу привлекают две крупные рукоятки, расположенные справа и слева от центральной накладки из темного пластика, скрывающей большой дисплей. В отличие от топовых устройств Pioneer здесь центральная консоль сделана заподлицо с фасадом. Дверка под экраном отсутствует — разъем выхода на наушники и клавиши управления оставлены на виду, а порт USB, композитный видеовход и гнездо для подключения измерительного микрофона спрятаны в небольшой нише и закрыты заглушкой. Входа HDMI для подключения игровой консоли или видеокамеры на передней стороне аппарата, к сожалению, нет. Зато основная коммутационная панель на задней стенке корпуса предлагает целых шесть портов HDMI для подсоединения источников контента, но цифровой выход тут единственный. Кроме того, отличительной особенностью Pioneer VSX-922 по сравнению с конкурентами является батарея винтовых акустических терминалов — их здесь девять пар! Нет, каналов усиления в аппарате всего семь, но два из них можно через меню переназначить для работы либо с задней тыловой акустикой, либо с дополнительными фронтальными АС.

При сопровождении фильмов Pioneer VSX-922 демонстрирует все характерные для ресиверов компании черты. Филигранный и мощный процессинг позволяет сформировать наполненное мельчайшими деталями плотное окружающее звуковое поле. Траектории виртуальных источников звука прослеживаются очень четко, а насыщенные динамикой сцены современных блокбастеров отрабатываются пугающе правдоподобно. Подача материала традиционно для Pioneer отличается хирургической точностью и аналитичностью, что хорошо подходит для кино. Но при воспроизведении музыкальных записей подобная манера может показаться резковатой.

Результаты измерений:



Сравнивая по отдельности абсолютные расчетные показатели различных моделей, принимающих участие в данном тесте, можно найти только один, который у ресивера Pioneer VSX-922 хуже, чем у остальных, — неравномерность АЧХ в диапазоне 20 Гц — 20 кГц (0,17 дБ). Но на качестве звучания это не отразится ни при каких обстоятельствах. Полоса пропускания в режиме Direct составляет не менее 100 кГц. Эквалайзер работает до 48 кГц, а активация темброблока сужает рабочий диапазон до 24 кГц (рис. 1). Нелинейные искажения аудиотракта слабо зависят от частоты сигнала и импеданса нагрузки при умеренных громкостях. С ростом выходной мощности при 2-омном балласте наблюдается заметный рост последнего параметра — отсюда и ограничение по максимальному значению мощности для данного случая (92 Вт). Для нагрузок в 8 и 4 Ом выходная мощность на одном канале составляет 135 и 190 Вт соответственно (рис. 2). Коэффициент демпфирования равен 90 ед. Проникновение сигнала между каналами оказалось ниже порога различимости (рис. 3).

Паспортные данные:
Название – Pioneer VSX-922 | Выходная мощность, Вт – 7 х 105 (на 8 Ом, при ПКГ 0,09%, в диапазоне 20 Гц — 20 кГц) | Частотная характеристика, Гц – 5—100 000 (–3 дБ, Pure Direct Mode) | Коэффициент нелинейных искажений, % – 0,06 (20 Гц — 20 кГц, 50 Вт/канал, 8 Ом) | Отношение сигнал/шум, дБ – 100 | Энергопотребление, Вт – 550 | Декодирование Dolby TrueHD и DTS-HD HRA/MA – да | Система автокалибровки – да, Advanced MCACC | Коммутация HDMI v.1.4, входов / выходов – 6 / 1 | Видеоскалер 1080p – нет | Конвертер аналоговых видеосигналов в HDMI – да | Видеовходы – композитные (3), компонентный | Видеовыход – композитный | Аудиовходы – RCA (4), цифровой оптический, цифровой коаксиальный | Аудиовыход – RCA | Дополнительно – тюнер AM/FM (с RDS), Ethernet, USB, DLNA, Internet Radio, Apple AirPlay | Габариты, см – 43,5 x 16,8 x 36,3 | Масса, кг – 9,8

Оценки:

1.    Звучание в кино - 95%
2.    Звучание музыки - 90%
3.    Функции – 95%
4.    Эргономика – 90%

Итоговая оценка 95%

Плюсы: совершенная цифровая часть, система автоматической калибровки Advanced MCACC, богатая функциональность, поддержка Apple AirPlay
Минусы: нет порта HDMI на лицевой панели

Вывод:
Точнейший процессинг, мощная система автоматической калибровки и серьезные мультимедийные возможности делают Pioneer VSX-922 одним из самых интересных AV-ресиверов в своем сегменте. Этот аппарат способен органично вписаться в систему классом выше




Yamaha RX-V673
Цена – 23 490 руб.

Мир домашних кинотеатров немыслим без аппаратуры Yamaha. К примеру, мое знакомство с окружающим звучанием в кино 15 лет назад началось именно с ресивера этой японской компании, который умел раскладывать на пять каналов звуковую дорожку в Dolby Pro Logic, получаемую с VHS-видеомагнитофона

За полтора десятилетия домашний кинотеатр пережил несколько революций, место кассет VHS заняли диски 3D Blu-ray, алгоритм Dolby Pro Logic уступил место цифровому формату Dolby TrueHD, кодирующему саундтрек без потери качества, а современные ресиверы Yamaha мало чем напоминают своих предков… Хотя они по-прежнему находятся на переднем крае технического прогресса, а компания Yamaha, как и 15 лет назад, предпочитает собственные пути в конструировании компонентов для оснащения домашних кинотеатров.



RX-V673 относится к бюджетному сегменту модельного ряда фирмы, и тем не менее он оказался дороже всех остальных участников теста. Естественно, мы не могли игнорировать этот факт при его оценке. Дизайн ресивера строго соответствует сегодняшним канонам Yamaha. Ряд клавиш управления режимами работы делит фасад по горизонтали на две неравные части. Верхняя, меньшая, закрыта темной пластиковой накладкой, скрывающей большой информационный дисплей. Слева разместились клавиша перевода аппарата в режим standby и разъем для подключения измерительного микрофона, справа — кнопка Pure Direct, отключающая DSP-обработки входного сигнала и блоки ресивера, работающие с видео, а под ней — крупная рукоятка регулятора громкости. На нижней половине фасада центральное место отдано четырем крупным кнопкам выбора пресетов настроек звуковой системы. Левее находится пара клавиш выбора активного входа, а справа, в небольшой нише под заглушкой, спрятаны разъемы оперативного доступа, среди которых есть не только порт USB, но и вход HDMI для подключения игровой консоли или видеокамеры. Второй порт USB располагается на задней стенке корпуса. Для подсоединения акустических систем окружающего звучания имеются семь пар полноценных винтовых терминалов. Кроме того, присутствуют еще две пары пружинных клемм для дополнительной фронтальной пары колонок. При этом каналов усиления в ресивере семь, два из которых могут быть переназначены по вашему усмотрению через системное меню. Для подключения к Yamaha RX-V673 мобильных «яблочных» гаджетов можно использовать как кабель USB, так и беспроводной протокол Apple AirPlay. Единственным требованием в последнем случае является интеграция ресивера в домашнюю компьютерную сеть с точкой доступа Wi-Fi. Встроенный мультимедийный проигрыватель способен воспроизводить записи не только в MP3 и WMA, но и в WAV и FLAC с параметрами вплоть до 24 бит / 96 кГц. Причем мультимедийные файлы могут считываться и с внешних USB-накопителей, и с сетевых серверов DLNA.

Внутренняя компоновка аппарата вполне стандартная. Единый радиатор охлаждения транзисторов выходных каскадов установлен сразу за лицевой панелью. Непосредственно к нему прикреплена плата усилителей мощности. Слева от этой конструкции смонтирован силовой Ш-образный трансформатор, а остальные электронные блоки собраны в этажерку у задней стенки корпуса.
Выполнить настройку ресивера поможет фирменная система автокалибровки YPAO-R.S.C. Она проводит весьма обстоятельные измерения для единственного зрительского места и исходя из полученных результатов осуществляет не только определение основных параметров декодера окружающего звучания, но и настройку поканального эквалайзера для компенсации резонансов помещения прослушивания.
При сопровождении кинофильмов Yamaha RX-V673 демонстрирует очень комфортную и мягкую подачу. При этом звуковое полотно изобилует мельчайшими деталями, а динамические всплески отрабатываются ресивером размашисто и масштабно. Музыкальные треки подаются задорно и ритмично. Эмоциональность воспроизведения приходится здесь очень кстати.

Результаты измерений:



Полученная в ходе измерений амплитудно-частотная характеристика звукового тракта модели Yamaha RX-V673 мало чем отличается от подобных у других участников теста (рис. 1). Расчетные значения нелинейности входят в тройку лучших. Ширина полосы пропускания в аналоговом режиме работы, без сомнений, перекроет рубеж в 100 кГц. Тембральная регулировка может осуществляться в пределах +/-5 дБ. Усилитель ресивера без проблем отдаст до 140 Вт неискаженной музыкальной мощности при любой нагрузке и частоте сигнала при одном активном канале. Указанное значение является также предельным для 2-омного балласта — выше этой отметки сработает электронная защита. Уровень нелинейных искажений в целом сохраняется в пределах 0,1% (рис. 2). Коэффициент демпфирования составляет более 100 ед. Отношение сигнал-шум равно 108 дБ. Уровень проникающего сигнала, измеренный на выходе фронтальных каналов, стабильно невысокий в большей части звукового спектра и лишь выше отметки 10 кГц преодолевает планку в –60 дБ (рис. 3).

Паспортные данные:
Название – Yamaha RX-V673 | Выходная мощность, Вт – 7 х 90 (на 8 Ом, при ПКГ 0,09%, в диапазоне 20 Гц — 20 кГц) | Частотная характеристика, Гц – 10—100 000 (–3 дБ) | Коэффициент нелинейных искажений, % – менее 0,06 (20 Гц — 20 кГц, 50 Вт/канал, 8 Ом) | Отношение сигнал/шум, дБ – 100 | Энергопотребление, Вт – 590 | Декодирование Dolby TrueHD и DTS-HD HRA/MA – да | Система автокалибровки – да, YPAO-R.S.C. | Коммутация HDMI v.1.4, входов / выходов – 6 / 1 | Видеоскалер 1080p – да (4K) | Конвертер аналоговых видеосигналов в HDMI – да | Видеовходы – композитные (4), компонентные (2) | Видеовыходы – композитный, компонентный | Аудиовходы – RCA (4), цифровые оптические (2), цифровые коаксиальные (2) | Аудиовыходы – RCA (3) | Дополнительно – скалер видео до разрешения 4K, тюнер AM/FM (с RDS), Ethernet, USB, DLNA, Internet Radio, Apple AirPlay, декодирование потока DSD через HDMI | Габариты, см – 43,5 x 17,1 x 36,4 | Масса, кг – 10,2

Оценки:

1.    Звучание в кино - 95%
2.    Звучание музыки - 90%
3.    Функции – 90%
4.    Эргономика – 95%

Итоговая оценка 95%

Плюсы: мощный процессинг, богатая функциональность, впечатляющее и комфортное звучание, поддержка Apple AirPlay
Минусы: не поддерживает воспроизведение треков с параметрами 24 бит / 192 кГц

Вывод:
Результаты, показанные ресивером Yamaha RX-V673, а также предоставляемые им возможности способны оправдать ощутимую разницу в цене с остальными участниками теста. Очень солидная и добротная модель




Итоговые выводы

При всей схожести бюджетных ресиверов в процессе сравнения были выявлены некоторые существенные различия, которые могут стать ориентирами при выборе компонента для своей системы домашнего кинотеатра. Различия эти наиболее ярко выражены как раз в бюджетном сегменте, вынуждающем инженеров искать пути удешевления аппаратуры, и определяются в основном концепцией, пропагандируемой тем или иным производителем. Так, при создании ресивера Harman/Kardon AVR 165, представляющего американскую школу проектирования многоканальной техники, приоритет был отдан аналоговой усилительной части. Да, модель лишена не только сетевых, но и вообще каких-либо мультимедийных функций, однако к традиционно сильной стороне продукции Harman/Kardon — аналоговому усилению — не придерешься. И пусть аппарат предлагает лишь пять каналов усиления, зато это пять отличных усилителей. Но здесь нужно сделать одну важную оговорку: налагаемые бюджетным статусом ограничения часто лишают устройства необходимой гибкости, способной в дальнейшем компенсировать компромиссные моменты в их конструкции. К примеру, отсутствие многоканального выхода не только не позволяет посредством использования внешнего многоканального усилителя мощности обойти не очень удачное усиление в тех моделях, что спроектированы с акцентом на передовой процессинг и богатую функциональность, но и делает невозможным переход к схеме 7.1 путем добавления двухканального мощника к пятиканальному ресиверу. Другими словами, реализовать схему построения домашнего кинотеатра 7.1 с ресиверами Harman/Kardon AVR 165 и Denon AVR-1713 не удастся.
Наиболее сбалансированными по качеству цифровой и аналоговой частей, а также по функциональному оснащению оказались Yamaha RX-V673 и Pioneer VSX-922. Поддержка самых современных форматов саундтреков и протоколов общения с источниками контента, совершенные системы автоматической калибровки, развитая сетевая функциональность и богатый коммутационный арсенал сочетаются у них с весьма приличным семиканальным усилением. Определяющим фактором в схватке этих участников стала цена — модель Pioneer оказалась ощутимо дешевле, и потому именно она заслуженно получает титул Best Buy. А замечательный ресивер RX-V673 легендарной Yamaha рекомендуется редакцией журнала к приобретению.  



Анатолий Максименко



Редакция Hi-Fi.ru

Рейтинг: