Высшая школа
AV-процессор Cary Cinema 12
Высшая школа
AV-процессор Cary Cinema 12
Цена – 231 000 руб.
Как правило, для серьезного производителя техники High End наличие кинотеатральных компонентов в номенклатуре — скорее дань моде и развитие этого направления носит второстепенный характер. Если только речь не идет об американской компании
Компания Cary Audio Design была основана в далеком 1989 году в США. Первым изделием молодой фирмы стал бескомпромиссный стереофонический ламповый усилитель, и до конца века ассортимент ее продукции составляли двухканальные электронные компоненты высшего уровня. С повышением интереса к теме домашнего кино, в том числе и к ультимативным кинотеатральным решениям, которые очень востребованы за океаном, появились такие устройства и у Cary Audio Design, причем инженеры вложили в них весь свой огромный опыт проектирования двухканальной техники. В результате сегодня в модельном ряду компании мирно сосуществуют две равноправные серии. Семейство Classic Series объединяет стереофонические аппараты, при создании которых разработчики Cary Audio Design остались верны старой доброй лампе. В него входят двухблочные и интегрированные усилители, фонокорректоры для проигрывателей виниловых пластинок, цифроаналоговые преобразователи, проигрыватели дисков SACD и CD и даже современный сетевой музыкальный сервер. То есть все, что нужно для создания высококлассной стереосистемы, — остается добавить лишь акустику. Аппаратура для домашнего кинотеатра выделена в линейку Cinema Series. В этой области компания пропагандирует ультимативный подход — в соответствии с ним усиление должно быть отделено от процессинга. В настоящее время Cary Audio Design предлагает два семиканальных усилителя мощности, одну двухканальную модель и моноблок. Но и процессинг в компонентах фирмы разделен на две части — за коммутацию и преобразование видео отвечает Cary Cinema 11v, а работа с саундтреками поручена совсем новому Cary Cinema 12, который и попал в поле зрения наших экспертов
С одной стороны, Cary Cinema 12 — это именно звуковой процессор. Для обработки и коммутации видео у компании есть отдельное устройство — Cary Cinema 11v. В то же время без портов HDMI здесь все равно не обошлось — дорожки высокого разрешения, будь то кинотеатральные в форматах Dolby TrueHD и DTS-HD Master Audio или музыкальные в DSD, могут быть переданы на устройство только посредством этого интерфейса. Однако по воле случая именно звуковой процессор Cary Cinema 12 стал первым в истории фирмы компонентом, который оснастили портами HDMI версии 1.4, а значит, его можно использовать в передовых системах домашнего кинотеатра с поддержкой трехмерного видео.
Сторонники бескомпромиссных решений в этой области оценят данное известие по достоинству, поскольку обычно поддержка новых форматов как аудио, так и видео появляется в моделях высшего разряда с задержкой — производители сначала внедряют передовые технологии в массовые линейки AV-ресиверов, через какое-то время очередь доходит до топовых устройств, а кинотеатральные процессоры осваивают новые стандарты с большим опозданием. Так что Cary Cinema 12 явился счастливым исключением из правила. Более того, его вполне можно воспринимать как универсальный процессор для домашнего кинотеатра. В современных системах практически все компоненты при общении между собой давно перешли на интерфейс HDMI, и Cary Cinema 12 предлагает достаточно развитую коммутацию этого типа — четыре входных порта и один выход, чего должно хватить в большинстве случаев. Сложности, пожалуй, могут возникнуть лишь в системах с двумя устройствами отображения, где необходим второй выход HDMI. При этом отсутствие в арсенале Cary Cinema 12 функций видеопроцессинга проблемой не является, поскольку все новейшие источники видео успешно справляются с задачами деинтерлейсинга и скалирования контента, а видеопроцессоры топовых моделей телевизоров или проекторов подчас превосходят по своим возможностям чипы, отвечающие за обработку видео в AV-процессорах и ресиверах. Использовать отдельный видеопроцессор Cary Cinema 11v имеет смысл только тогда, когда в кинотеатральном комплексе есть старые источники, оборудованные лишь аналоговыми выходами видео стандартного разрешения.
Таким образом, реализовав минимально необходимый и вполне, как мы выяснили, достаточный набор функций, связанных с передачей видео, инженеры компании полностью сосредоточились на основной задаче — обработке звука. По сути, Cary Cinema 12 — не только центр домашнего кинотеатра, способный декодировать звуковые дорожки кинофильмов в самых современных форматах. Этот компонент с успехом справится с ролью предварительного усилителя и цифроаналогового преобразователя в музыкальной системе высокого класса. Для решения подобных задач у него имеются один балансный и семь обычных стереофонических входов, а цифровая коммутация представлена как семью оптическими и семью коаксиальными портами, так и профессиональным симметричным входом AES/EBU на разъеме XLR. Для соединения с усилительной частью системы есть полный набор аналоговых выходов, причем тоже и в балансном, и в обычном варианте.
За обработку звука отвечают два 32-битных процессора Cirrus Logic CS49700. Аналого-цифровое преобразование осуществляется чипами Burr-Brown PCM1802, а обратная конвертация поручена микросборкам PCM1795 той же марки, работающим в двойном дифференциальном режиме. Сигнальные процессоры не просто занимаются декодированием цифровых потоков, но и обеспечивают необходимую коррекцию акустики помещения на основе параметров, рассчитанных в процессе автоматической калибровки аппарата при помощи измерительного микрофона. Оптимизация звучания может быть проведена для шести зрительских мест, что вполне удовлетворяет большинству конфигураций домашних кинозалов. При этом есть возможность сохранить несколько вариантов настроек в профилях памяти устройства — к примеру, сформировать отдельные профили для просмотра кино и прослушивания музыки.
Лицевая панель Cary Cinema 12 изготовлена из толстой фрезерованной алюминиевой плиты с анодированием. Центр ее украшен хорошо читаемым люминесцентным дисплеем, справа от которого расположилась крупная рукоятка регулятора громкости. Селектор многочисленных входов процессора выполнен для удобства в виде набора клавиш прямого выбора, выстроенных в один ряд во всю ширину корпуса. Сняв с аппарата верхнюю крышку, можно полюбоваться аккуратным монтажом и продуманностью конструкции процессора. Непосредственно за лицевой панелью по центру установлен внушительный силовой трансформатор.
Рядом с ним смонтированы две небольшие платы тюнеров FM. Всю остальную площадь занимает печатная плата собственно процессора. Для дистанционного управления Cary Cinema 12 производитель, судя по всему, выбрал универсальное решение одной из известных в этой области фирм. Большой и солидный пульт оснащен сенсорным экраном и наряду с процессором способен управлять и другими компонентами системы.
В комплекте есть также и второй пульт, поменьше и попроще, предназначенный для работы во второй зоне прослушивания.
При сопровождении кинофильмов в составе нашей референсной системы домашнего кинотеатра Cary Cinema 12 продемонстрировал плотный и очень чистый саунд. Звуковое полотно буквально обволакивало зрителей, искрясь кристалликами мельчайших деталей. Пространственная локализация объектов была настолько реальна, что, к примеру, в сценах перестрелок порой хотелось инстинктивно пригнуться от прошивавших пространство вокруг пуль. Прослушивание хорошо знакомых музыкальных треков обнаружило еще одну особенность в характере звучания аппарата — при удивительной детальности и тщательнейшей проработке всего частотного диапазона трактовку музыкальных произведений, предлагаемую Cary Cinema 12, нельзя назвать бесстрастно-аналитичной. Фонограммы не препарируются профессиональным скальпелем хирурга, а живут и дышат своим ритмом. Блестящий результат!
Результаты измерений:
Тестирование аналогового тракта звукового процессора Cary Cinema 12 выявляет крайне малые частотные и гармонические искажения. АЧХ в области звуковых частот идеально линейна. Неравномерность не превышает 0,02 дБ. Спад на частоте 80 кГц — всего лишь 0,14 дБ.
На рис. 1 графы соответствуют трем нагрузкам на небалансном выходе (64 кОм, 7,5 кОм и 600 Ом). Невысокое выходное сопротивление (101 Ом) позволит согласовать процессор с любым усилителем мощности без особого снижения качества звука. Среднее значение КНИ при коэффициенте передачи сигнала, равного 1, и амплитуде 1 В составляет 0,0048%, максимальная величина в этом случае — 0,0083%, что соответствует тому, что заявлено производителем (рис. 2).
Поведение коэффициента искажений при различных уровнях сигнала для частот 80 Гц, 1 кГц и 10 кГц показаны на рис. 3.
Максимальный уровень сигнала на выходе устройства соответствует началу зоны клиппирования и составляет 9,3 В. Разделение сигнала между каналами в режиме Direct на частоте 10 кГц — не менее 94 дБ.
Паспортные данные:
Тип – AV-процессор для домашнего кинотеатра | Название – Cary Cinema 12 | Декодирование – Dolby Digital, DTS, DTS-ES 6.1 Discrete / Matrix, DTS Neo:6, Dolby Pro Logic II, Dolby Pro Logic IIx, LPCM 7.1, Dolby TrueHD, DTS-HD Master Audio | Частотная характеристика (-3 дБ), Гц – 10 — 20 000 | Отношение сигнал/шум (1 кГц), дБА – 108 | Гармонические искажения (1 кГц), % – 0,008 | Система автокалибровки – да | Коммутация HDMI v.1.4a, входов / выходов – 4 / 1 | Видеовходы – нет | Видеовыходы – нет | Аудиовходы – XLR, RCA (7), многоканальный аналоговый 7.1, цифровые оптические (7), цифровые коаксиальные (7), цифровой симметричный AES/EBU | Аудиовыходы – стерео RCA, многоканальный аналоговый 7.1 RCA, многоканальный аналоговый 7.1 XLR, цифровой оптический | Габариты, см – 44,0 x 11,4 x 42,0 | Масса, кг – 11,3
Оценки:
1. Дизайн - 90%
2. Качество изготовления - 95%
3. Звучание - 95%
4. Эргономика - 90%
Итоговая оценка 95%
Плюсы: совместимость с 3D, мощный процессинг звука, развитая коммутация, система автоматической калибровки
Минусы: не поддерживает Dolby Pro Logic IIz
Вывод:
Самый продвинутый AV-процессор на сегодня. Бескомпромиссные аудиорешения сочетаются в Cary Cinema 12 с современной цифровой частью и коммутацией HDMI версии 1.4. Для ультимативного домашнего кинотеатра с поддержкой 3D — практически безальтернативный вариант
Анатолий Максименко