В эпицентре событий

Сравнительный тест шести AV-ресиверов стоимостью до 45 000 руб


Грань, отделяющая большой телевизор с видеоплеером от домашнего кинотеатра, пролегает через систему объемного звучания, сердце которой — многоканальный AV-ресивер. Каким он должен быть? Попробуем выяснить это на примере аппаратов среднего ценового диапазона

При обсуждении нового формата оптических дисков Blu-ray акцент, как правило, делается на видео высокого разрешения. Однако люди часто забывают, что Blu-ray — это и лучшее по сравнению с DVD качество звука. Более емкий носитель дал возможность записывать саундтреки без потерь, для чего было разработано целое семейство стандартов кодирования многоканального аудио, по аналогии с видео названного HD-звуком. Самые продвинутые HD-форматы — Dolby TrueHD и DTS-HD Master Audio. В полной мере раскрыть потенциал таких звуковых дорожек поможет современный AV-ресивер. Итак, какими же свойствами должен обладать аппарат, чтобы быть актуальным сегодня и не утратить этого положения завтра? Кроме декодера окружающего звучания, способного работать с дорожками высокого разрешения, AV-ресивер должен иметь хотя бы один порт HDMI, поскольку именно этот интерфейс необходим для передачи цифрового потока Dolby TrueHD или DTS-HD Master Audio от Blu-ray-проигрывателя. А поскольку по HDMI транслируются не только аудио-, но и видеоданные, устройство нужно оснастить и хотя бы одним выходом указанного типа. На практике сегодняшние модели оборудуются коммутаторами HDMI с несколькими входными и одним или двумя выходными терминалами. Кроме того, чтобы ограничиться единственным цифровым кабелем между собой и проектором или телевизором, ресивер должен уметь переводить в цифровую форму и выдавать по HDMI видеосигнал с любого аналогового входа. Также обязательным элементом современного AV-компонента стала система автоматической калибровки под акустические особенности помещения.
Подбирая участников тестирования, мы остановились на принадлежащих к среднему ценовому диапазону (30—45 тысяч рублей) моделях известных в этой области брендов. Единственное исключение — аппарат, представляющий некогда очень популярную в кинотеатральной среде марку Kenwood. Несмотря на занимаемый им в фирменной линейке топовый статус, он предлагается в полтора раза дешевле конкурентов. Но, учитывая, что данный ресивер оснащен всем необходимым, мы решили не снимать его с дистанции. Претенденты оценивались в составе системы, состоящей из мультимедийного плеера Dune HD Base 3.0, универсального проигрывателя Marantz UD9004, LED-телевизора Samsung UE46B7000WW и комплекта акустики ELAC — напольных башен FS-247 для фронтальных каналов, спикера CC-241 в центре, полочных мониторов BS-243 в тылу и активного сабвуфера SUB 211.2 ESP. Цифровая коммутация выполнялась кабелями Onetech, а для подсоединения колонок использовалась продукция компании Analysis. Тестирование проводилось в двух режимах — сначала оценивалась работа AV-ресивера при сопровождении кинофильмов, а затем проверялась его способность воспроизводить музыкальные треки, причем как с компакт-дисков, так и с SACD и DVD-Audio. В последнем случае использовались и стереофонические, и многоканальные записи. Чтобы максимально задействовать электронную начинку участников, источники сигнала подсоединялись к ним через интерфейс HDMI.


Тестовые записи

• Образ диска Blu-ray – «Агент 007: Квант милосердия», DTS-HD MA;
• Blu-ray – «Бэтмен: Темный рыцарь», Warner Home Video, B001GZ6QEC, Dolby TrueHD;
• DVD – «Гладиатор», R1, Signature Selection, DreamWorks Pictures, 86386, DTS-ES;
• SACD – Трио Жака Лусье, «The Best of Play Bach», Telarc, SACD-63590, DSD;
• DVD-Audio – Eagles «Hotel California», Elektra Entertainment Group Inc., 60509-9, PCM 2.0 192/24, PCM 5.1 96/24;
• CD – Blackmore’s Night «Fires At Midnight», SPV GmbH, 088-72430 CDE, PCM 2.0 44,1/16



Pioneer VSX-LX52

Цена - 42 990 руб.


Младший ресивер в элитной линейке LX компании Pioneer имеет все шансы побить старших братьев в борьбе за симпатии покупателей — богатое функциональное оснащение, солидную внешность и незаурядные технические характеристики аппаратов этой серии он предлагает по очень привлекательной цене

Система автоматической калибровки MCACC (Multi Channel ACoustic Calibration), созданная AIR Studios, когда-то стала первым подобным решением в домашних AV-ресиверах. Последняя ее версия, которая работает в данной модели, умеет бороться со стоячими волнами, компенсировать фазовые искажения и является сегодня одним из самых совершенных средств подобного рода. О младшем положении аппарата в линейке говорят отсутствие неординарных усилителей ICEpower (выходной каскад здесь построен по классической схеме на полевых транзисторах A.D.E.MOSFET), невозможность интеграции в проводные и беспроводные сети и, как следствие, недоступность сетевых сервисов типа интернет-радио или подключения к серверам DLNA. При этом Pioneer VSX-LX52 — единственный участник теста, оснащенный двумя выходами HDMI, что будет полезно в инсталляциях с проектором и плоскопанельным телевизором. Кроме того, он выделяется среди конкурентов наличием портов HDMI и USB на лицевой панели для оперативного подключения игровых приставок, фотоаппаратов и видеокамер, а также USB-накопителей с музыкой и фотографиями. Разработчики не обошли вниманием и яблочные гаджеты, причем кабель для подсоединения iPod или iPhone прилагается. Высокое качество ресивера подтверждено сертификатом THX Select 2 Plus студии Джорджа Лукаса. Цифровой тракт HDMI полностью совместим с расширенной цветовой палитрой Deep Color и x.v.Color, а сигнал с аналоговых видеовходов может быть конвертирован в цифровую форму и масштабирован вплоть до разрешения 1080p для вывода по HDMI. Цифровое же видео транслируется с входа на выход HDMI без преобразований. Левую часть корпуса занимает большой силовой трансформатор. Вдоль передней панели ресивера установлен крупный радиатор охлаждения выходных каскадов усиления, а за ним, вплотную к задней стенке, этажерка электронных плат. Вентиляторов охлаждения внутри Pioneer VSX-LX52 нет.
Пользовательский интерфейс модели показался нам чрезмерно запутанным. Здесь есть экранное меню, но командовать через него можно лишь настройками системы MCACC. Все остальное — управление входами, аудио- и видеопараметрами и многое другое — приходится делать, используя дисплей ресивера, что понравится не всем. Система MCACC позволяет провести измерения для шести режимов прослушивания и записать результаты в разные профили памяти, а затем оперативно переключаться между ними.

В кинорежиме Pioneer VSX-LX52 создает слитное и полновесное звуковое полотно. Саунд отличается отменной динамикой, весь частотный диапазон отрабатывается очень тщательно. Автомобильная погоня, открывающая «Квант милосердия», натуральна, с хорошей локализацией звуковых образов. Выстрелы звучат хлестко, а столкновения машин настолько реальны, что заставляют вздрагивать. Здорово передается растущее напряжение в сцене ограбления банка из начала «Темного рыцаря», а в стартовом сражении «Гладиатора» аппарат уверенно справляется с воссозданием масштаба действия и сражает напором — тыловые каналы не затихают ни на секунду.
При воспроизведении музыки обращаешь внимание на отменную детальность и внятную локализацию образов на виртуальной сцене. Хорошая проработка всего частотного диапазона редко встречается у многоканальных ресиверов, но Pioneer VSX-LX52 — исключение из правила. Однако эргономика хромает — получить детальную информацию о входном сигнале нельзя, на дисплее отображается лишь формат и количество каналов. К тому же приходится вручную переключаться между многоканальным и стереорежимом.


Результаты измерений

Амплитудно–частотная характеристика Pioneer VSX-LX52 в своей неравномерности мало чем уступает лидеру теста по этому показателю (рис. 1). А вот возможность пользоваться регуляторами тембра в частотном диапазоне до 44 кГц дает ему ощутимый плюс. Взаимопроникновение каналов имеет самое низкое значение в тесте — на частоте 1 кГц величина этого параметра составила 84 дБ (рис. 3). Показатели нелинейных искажений довольно высоки, но очень стабильны во всем диапазоне мощностей и сохраняются на уровне 0,025% во всей полосе рабочих частот (рис. 2). Максимальная мощность усилителей ресивера, измеренная на нагрузке 8 Ом, превысила 140 Вт, при этом коэффициент демпфирования составил 95  единиц, что практически снимает проблему подбора акустики. Отношение сигнал/шум, приведенное к входному сигналу ресивера, составило 103 дБа.


Паспортные данные:

Название – Pioneer VSX-LX52 | Выходная мощность, Вт – 7 х 110 (на 8 Ом, при ПКГ 0,09%, в диапазоне 20 Гц — 20 кГц) | Энергопотребление, Вт – 410 | Декодирование Dolby TrueHD и DTS-HD (HRA/MA) – да | Система автокалибровки – да (Advanced MCACC) | Коммутация HDMI v.1.3a, входов / выходов – 5 / 2 | Видеоскалер 1080p – да | Конвертер аналоговых видеосигналов в HDMI – да | Габариты, см – 42,0 x 17,3 x 43,3 | Масса, кг – 13,5


Оценки:
Звучание в кино - 95%
Звучание музыки - 90%
Функции - 95%
Эргономика - 90%

Итоговая оценка - 95%


Плюсы: мощный процессинг, качественное усиление, богатое функциональное оснащение
Минусы: без внимательнейшего изучения инструкции по эксплуатации освоить управление ресивером трудно


Вывод:
Достойный представитель элитной серии ресиверов, Pioneer VSX-LX52 красив, функционально насыщен и технически продвинут. В недостатки можно было бы занести невозможность скалирования цифровых сигналов, будь эта функция широко востребованной



Denon AVR-2310

Цена - 34 990 руб.


Модель AVR-2310 занимает среднее положение в линейке AV-ресиверов компании Denon. Попробуем выяснить, является ли она при этом золотой серединой, а ее покупатель — кандидатом на звание самого рационального любителя домашнего кино.

При первом знакомстве с Denon AVR-2310 обращаешь внимание на две вещи — элегантный дизайн пульта ДУ из дешевого пластика и с покрашенными серебрянкой кнопками, и обширное экранное меню, позволяющее настраивать любые блоки ресивера. В отличие от Pioneer VSX-LX52 здесь для управления аппаратом нет нужды обращаться к инструкции — интерфейс удобен и интуитивно понятен. Главное — не заблудиться в разветвленной структуре настроек.
Система автоматической калибровки Audyssey MultEQ XT способна проводить измерения для нескольких мест прослушивания (до шести), после чего вычислять единый профиль настроек, максимально оптимизированный для всех зрительских позиций. Аппарат оснащен пятью входами HDMI, однако все они расположены на задней панели. Выход же HDMI лишь один. Обработка видео поручена процессору Anchor Bay ABT2010, который может скалировать сигналы не только с аналоговых входов, но и с портов HDMI. Цифровой тракт HDMI совместим с расширенными вариантами цветовой палитры Deep Color и x.v.Color.
В модели реализована поддержка iPod и iPhone, правда, для интеграции яблочного плеера в кинотеатральный комплекс придется дополнительно приобрести специальную док-станцию. К сожалению, ресивер не принимает поток DSD, записанный на музыкальных дисках SACD, хотя версия портов HDMI, которыми он оснащен, позволяет передавать данные в этом формате. Усилители задних тыловых каналов можно использовать для организации биампинга фронтальной акустики, что нередко встречается и у конкурентов, либо для подключения так называемых верхних фронтальных колонок (Front High), улучшающих разрешение звуковой картины в вертикальной плоскости. При этом информацию для соответствующих каналов готовит новый алгоритм Pro Logic IIz компании Dolby Laboratories.
Внутренняя организация компонента очень похожа на архитектуру Pioneer VSX-LX52 — крупный силовой трансформатор слева, параллельный передней панели радиатор охлаждения выходных каскадов, этажерка электронных блоков у задней стенки. Обработка звукоданных поручена 32-битному процессору SHARC ADSP-21367 третьего поколения.
Деятельность системы автоматической калибровки Audyssey MultEQ XT заняла немного больше времени, чем трудилась MCACC при настройке Pioneer VSX-LX52. 

Сразу после начала тестирования обращаю внимание на отсутствие хлесткости и хрустальной детальности, демонстрируемой Pioneer VSX-LX52. Звучание ресивера в большей степени отличается музыкальностью и певучестью, что негативно сказывается на динамичных сценах типа открывающей «Квант милосердия» автомобильной погони. Например, при лобовом столкновении одной из машин преследователей с тяжелым грузовиком не возникает впечатления реалистичности происходящего. Быть может, именно поэтому хочется сильнее выкрутить ручку громкости — по субъективным ощущениям, мощность, достигаемая Pioneer VSX-LX52 в положении –15 дБ, здесь получается лишь при –10 дБ. Что интересно, обычный саундтрек в DTS ресивер отрабатывает лучше, чем дорожки высокого разрешения. Батальные эпизоды «Гладиатора» не утрачивают масштабности, а схватки на арене Колизея — драматизма. Музыкальность Denon AVR-2310, мешавшая в динамичных сценах фильмов, оказывается весьма кстати во время прослушивания компакт-дисков. По этому критерию компонент выигрывает у Pioneer VSX-LX52, хотя и уступает ему и по динамике, и по детальности звуковой картины. А на музыкальных треках высокого разрешения отставание Denon AVR-2310 становится еще более очевидным. 


Результаты измерений

Неравномерность АЧХ (рис. 1) на уровне лучших показателей в тесте (0,1 дБ) в полосе от 20 Гц до 20 кГц. Спад на 100 кГц при отключенном регуляторе тембра 1,6 дБ. При включенном темброблоке верхняя граница рабочего диапазона снижается до 43 кГц, что встречается нечасто. Обычно цифровые регуляторы ограничивают полосу пропускания у подобной аппаратуры на рубеже 22 кГц. Регулировка тембров осуществляется в небольших пределах (±6дБ). Выходная мощность, измеренная на нагрузке 8 Ом при 0,7% КНИ на одном канале, составила 155 Вт и является самой высокой в нашей подборке. Искажения на средних уровнях громкости находятся в пределах 0,01% практически во всем частотном диапазоне, а их значения на половине максимальной мощности не уступают остальным участникам (рис. 2). Разделение каналов по аналоговому входу на 10 кГц составляет 71 дБ – это лучший показатель (рис. 3). Отношение сигнал/шум также лучшее в тесте и составляет 107 дБа.


Паспортные данные:
Название – Denon AVR-2310 | Выходная мощность, Вт – 7 х 105 (на 8 Ом, при ПКГ 0,08%, в диапазоне 20 Гц — 20 кГц) | Энергопотребление, Вт – 600 | Декодирование Dolby TrueHD и DTS-HD (HRA/MA) – да | Система автокалибровки – да (Audyssey MultEQ XT) | Коммутация HDMI v.1.3a, входов / выходов – 5 / 1 | Видеоскалер 1080p – да (Anchor Bay ABT2010) | Конвертер аналоговых видеосигналов в HDMI – да | Габариты, см – 43,4 x 17,1 x 37,7 | Масса, кг – 11,2


Оценки:
Звучание в кино - 90%
Звучание музыки - 90%
Функции - 90%
Эргономика - 90%

Итоговая оценка - 90%


Плюсы: качественный скалер, работающий  и с цифровыми сигналами, удобный экранный интерфейс
Минусы: слишком мягкое звучание в кино, не принимается поток DSD


Вывод:
К работе Denon AVR-2310 сложно предъявить какие-либо серьезные претензии — он стабильно выступал на всех этапах тестирования. Но выдающихся результатов аппарат не продемонстрировал ни в одном амплуа. Перед нами добротный крепкий середняк




Yamaha RX-V1900

Цена - 43 000 руб.


В мире домашнего кино компания Yamaha всегда придерживалась собственного пути, игнорируя традиционные в индустрии чек-пойнты типа сертификации своих изделий в лаборатории THX. Оригинальные сигнальные процессоры и фирменные алгоритмы обработки аудиоматериала неизменно выделяют AV-ресиверы бренда из многочисленного ряда конкурентов

Ресивер RX-V1900 относится к верхнему сегменту модельного ряда Yamaha — выше только звезды из серии Z да RX-V3900. Места пониже занимают пять более доступных устройств, оснащенных, тем не менее, и декодером новых HD-саундтреков, и коммутатором HDMI. В чем же заключаются преимущества Yamaha RX-V1900 перед младшими коллегами по цеху, кроме более солидной конструкции с оборудованной микролифтом дверцей на передней панели, закрывающей второстепенные органы управления и разъемы? (Кстати, этот внешний атрибут высококлассного компонента есть в нашем тесте только у данного участника — у остальных кнопочки и разъемы либо выставлены напоказ, либо прикрыты заглушками) Прежде всего, ресивер имеет более мощные усилители и блок питания, что обеспечивает звучанию ураганную динамику и напор. Свой вклад в его успех вносят и цифроаналоговые преобразователи Burr-Brown, работающие в каждом из восьми каналов с цифровыми данными вплоть до 24 бит / 192 кГц.
Автоматическая калибровка поручена фирменной системе Advanced YPAO (Yamaha Parametric room Acoustic Optimizer), способной оптимизировать настройки для восьми мест прослушивания. Усилители задних тыловых каналов могут быть использованы для организации биампинга фронтальной акустики или же для подключения дополнительной фронтальной пары Front High, увеличивающей разрешение звукового полотна в вертикальной плоскости. Здесь компания в очередной раз продемонстрировала свою независимость — в RX-V1900 для формирования сигналов Front High задействован не алгоритм Dolby Pro Logic IIz, а собственная разработка Yamaha с названием Cinema DSP 3D.
На лицевой панели ресивера есть порт USB для внешних накопителей с музыкальными файлами и фотографиями, но, к сожалению, нет входа HDMI для удобного подсоединения видеокамеры или игровой приставки. Компонент принимает на вход HDMI поток DSD, что позволяет подключать «по цифре» проигрыватели SACD, избегая лишних преобразований в PCM. Тракт HDMI полностью совместим с расширенной цветовой палитрой Deep Color и x.v.Color, а за скалирование и обработку видеосигналов отвечает процессор Anchor Bay ABT2010. Цифровой контент транслируется от входа к выходу HDMI без трансформации. Универсальный пульт ДУ может не только настраиваться на управление техникой сторонних производителей по кодам пресетов, но и обучаться.

Схватка Aston Martin со стаей Alfa Romeo из «Кванта милосердия» в интерпретации Yamaha RX-V1900 ошеломляет. Стена моторного рева, расписанная хирургическим узором выстрелов и грубо вспоротая скрежетом столкновений, производит неизгладимое впечатление. К середине эпизода я с удивлением заметил, что вжался в кресло и судорожно вцепился руками в его подлокотники. Музыкальная тема, сопровождающая ограбление банка в «Темном рыцаре», звучит тревожно, умело нагнетая напряжение, а выстрелы помпового ружья буквально отдаются в груди. Не менее хорош аппарат и на обычных треках в DTS — он превосходно передает масштаб и драматизм сражения гладиаторов на арене Колизея.
Музыку с компакт-дисков Yamaha RX-V1900 исполняет очень выразительно. Отличное выстраивание сцены и локализация на ней виртуальных источников сочетаются с тщательной проработкой всего частотного диапазона и способностью извлекать из фонограммы обилие мелких деталей. Но в полную силу ресивер раскрывает свои возможности на треках высокого разрешения. Претензии возникают лишь к эргономике — переключаться между двухканальным и многоканальным вариантом приходится вручную.


Результаты измерений

yamaha-pic1.jpg

Усилители Yamaha RX-V1900 обладают практически безукоризненными характеристиками. Выходная мощность 149 Вт, взаимопроникновение каналов, не превышающее 65 дБ, отношение сигнал/шум 103 дБа вплотную приближаются к лучшим значениям в тесте. А вот показатели нелинейных искажений (рис. 2) и коэффициент демпфирования (206) являются непревзойденными в этом состязании. Значение последнего параметра вообще уникально для многоканальных ресиверов. Низкий уровень взаимопроникновения каналов обладает небольшой ассиметрией, по крайней мере у фронтальной пары усилителей (рис. 3). Возможности корректировки АЧХ, предоставляемые темброблоком, не столь широки и составляют ±6 дБ как на низких, так и на высоких частотах. При этом включение этого регулятора в тракт ограничивает рабочий частотный диапазон ресивера на отметке 44 кГц. Неравномерность АЧХ не превышает 0,3 дБ в полосе звуковых частот (рис. 1).


Паспортные данные:
Название – Yamaha RX-V1900 | Выходная мощность, Вт – 7 х 130 (на 8 Ом, при ПКГ 0,04%, в диапазоне 20 Гц — 20 кГц) | Энергопотребление, Вт – 500 | Декодирование Dolby TrueHD и DTS-HD (HRA/MA) – да | Система автокалибровки – да (Advanced YPAO) | Коммутация HDMI v.1.3a, входов / выходов – 4 / 1 | Видеоскалер 1080p – да (Anchor Bay ABT2010) | Конвертер аналоговых видеосигналов в HDMI – да | Габариты, см – 43,5 x 17,1 x 43,9 | Масса, кг – 17,1


Оценки:
Звучание в кино - 95%
Звучание музыки - 95%
Функции - 95%
Эргономика - 90%

Итоговая оценка - 95%


Плюсы: прекрасный процессинг, мощное усиление, богатое функциональное оснащение
Минусы: нет порта HDMI на лицевой панели, отсутствует возможность скалирования видео с входов HDMI


Вывод:
Красивый и изящный проигрыватель Michell Engineering TechnoDec удобен в эксплуатации и обладает незаурядным звуковым потенциалом. Он отлично справляется с самыми разными фонограммами.



Kenwood KRF -V9300D

Цена - 23 500 руб.


Топовый ресивер компании Kenwood оказался ощутимо дешевле всех участников теста при вполне сравнимых технических параметрах. Попробуем выяснить причину столь неординарного явления.

kenwood-2.jpg

При более близком знакомстве с Kenwood KRF-V9300D все становится на свои места. Его низкая стоимость достигнута прежде всего за счет сокращения функциональности и применения бюджетных решений в усилительном блоке. И если наличие лишь пары входов HDMI пережить в общем-то нетрудно, то отсутствие многоканального выхода не позволяет задействовать внешний усилитель мощности, что решило бы проблему низкой энерговооруженности аппарата. Если бы не это досадное обстоятельство, Kenwood KRF-V9300D можно было бы рекомендовать в качестве недорогого процессора объемного звучания для весьма продвинутых кинотеатральных комплексов. Экономией объясняется и ограниченное использование дискретных элементов в выходных каскадах — такой чести удостоились лишь фронтальные каналы, остальным же пришлось довольствоваться усилительными микросборками STK 433-330 и STK 433-130 компании Sanyo. А вот то, что разъем для подключения выносного микрофона расположен на задней стенке корпуса, экономией не объяснишь — это грубый эргономический просчет разработчиков. Попробуй они сами хоть один раз провести калибровку установленного в стойку компонента, как тут же осознали бы всю серьезность своей ошибки.
Конвертация аудиосигналов в Kenwood KRF-V9300D поручена чипу AKM AK4589VQ компании Asahi Kasei Microsystems, объединяющему двухканальный АЦП с параметрами 24 бит / 96 кГц и восьмиканальный ЦАП с характеристиками 24 бит / 192 кГц. Применение сборки «все в одном» тоже позволило сэкономить немного денег. Декодирование и обработка звуковых данных осуществляются 32-битным процессором SHARC DSP фирмы Analog Devices. Забота о видео поручена младшему представителю линейки чипов Anchor Bay — ABT1012. Интересна и архитектура ресивера. Сразу обращает на себя внимание малое количество вентиляционных отверстий на корпусе. Верхняя крышка и вовсе глухая, а на боковых стенках есть лишь небольшие решетки; единственный внушительный вентиляционный короб находится сзади. Все внутреннее пространство рассечено радиатором охлаждения, заключенным в трубу, один конец которой упирается в вентиляционный короб, а другой — в нагнетающий воздух вентилятор. Интенсивность работы кулера зависит от температурного режима, но даже после нашего стресс-теста на высокой мощности уровень издаваемого им шума оставался в приемлемых рамках.
Обилие органов управления на передней панели и огромный регулятор громкости создают ощущение винтажности — от облика Kenwood KRF-V9300D веет старым Hi-Fi. Коммутационный набор спереди ограничен композитным видеовходом и стереопарой, и разъемы расположены на виду. Зато возможности Kenwood KRF-V9300D, c учетом его стоимости, производят впечатление — кроме декодера HD-саундтреков, совместимости тракта HDMI с палитрой Deep Color и x.v.Color и умения оцифровывать и скалировать аналоговые сигналы для вывода через HDMI, ресивер способен интегрироваться с iPod или iPhone. Правда, для этого придется приобрести опциональный кабель.

kenwood-5.jpg 

К тестированию Kenwood KRF-V9300D я приступал со скептическим настроем, опасаясь прежде всего за его усилительную часть. К моему удивлению, аппарат уверенно выступил при сопровождении кинофильмов, причем как на дорожках высокого разрешения, так и на обычных треках в DTS. Недостатки усилительного тракта модели в полной мере проявились только на музыкальном материале — неплохая локализация виртуальных образов и проработка сцены соседствовали с упрощенной подачей и бедным частотным диапазоном, лишающим слушателя большого количества музыкальной информации.


Результаты измерений

Нестандартное поведение темброблока Kenwood KRF-V9300D нашло свое отражение на графике АЧХ (рис. 1). При включении и отключении этого узла ресивера при средних положениях регуляторов тембра не происходит никаких изменений, поэтому на графике мы видим только одну кривую, проходящую по уровню 0 дБ. Работа самого темброблока достойна только похвалы: он предоставляет широкий диапазон регулировок  ±10 дБ и не сужает полосу пропускания усилителей. Это дает возможность при прослушивании, например, такого источника, как SACD-проигрыватель, использовать регулировки тембра без ущерба для качества звучания. Взаимопроникновение между фронтальными каналами имеет низкие показатели и отличается отсутствием асимметрии (рис. 3).  Остальные характеристики также на уровне: низкий уровень искажений (рис. 2), высокий коэффициент демпфирования – 122. Выходная мощность сравнительно не высока и составляет 108 Вт.


Паспортные данные:
Название – Kenwood KRF-V9300D | Выходная мощность, Вт – 7 х 100 (на 6 Ом, при ПКГ 0,7%, на частоте 1 кГц) | Энергопотребление, Вт – 275 | Декодирование Dolby TrueHD и DTS-HD (HRA/MA) – да | Система автокалибровки – да (AutoRoom EQ) | Коммутация HDMI v.1.3a, входов / выходов – 2 / 1 | Видеоскалер 1080p – да (Anchor Bay ABT1012) | Конвертер аналоговых видеосигналов в HDMI – да | Габариты, см – 44,0 x 16,6 x 39,4 | Масса, кг – 11,0


Оценки:
Звучание в кино - 90%
Звучание музыки - 85%
Функции - 80%
Эргономика - 80%

Итоговая оценка - 85%


Плюсы: мощный процессинг, неплохой скалер, привлекательная цена
Минусы: отсутствие многоканального выхода с предусилителя


Вывод:
Если бы производитель оснастил Kenwood KRF-V9300D многоканальным выходом с предусилителя, то именно этот ресивер получил бы знак Editor’s Choice как доступный по цене AV-процессор с интерфейсом HDMI и поддержкой звуковых HD-форматов



Onkyo TX-SR 707

Цена - 33 900 руб.


AV-ресиверы Onkyo всегда славились удивительным сочетанием музыкальности, остроты и динамичности саунда, что позволяло успешно применять их в универсальных системах для музыки и кино. Изменилось ли что-то в этом смысле в новых моделях компании?

Серебристый фасад Onkyo TX-SR707 рассечен по горизонтали широкой черной полосой информационного дисплея. Крупная рукоятка регулятора громкости элегантно подсвечена голубым — смотрится это нарядно и одновременно солидно. Впрочем, если в темном кинозале такая подсветка покажется слишком навязчивой, ее можно отключить с пульта ДУ. Коммутационные разъемы в небольших нишах на передней панели, среди которых есть и порт HDMI для подсоединения видеокамеры или игровой приставки, ничем не прикрыты. Задняя стенка ресивера поразила обилием акустических терминалов — в общей сложности к нему можно подключить 11 колонок и 2 активных сабвуфера. В соответствии с новейшими веяниями кинозал стоит оснастить двумя дополнительными парами спикеров — Front High, расширяющих звуковую сцену по вертикали, и Front Wide, увеличивающих пространственное разрешение по горизонтали. За формирование сигналов для каналов Front High отвечает алгоритм Dolby Pro Logic IIz, а вторую дополнительную пару фронтальных колонок Front Wide обслуживает система Audyssey DSX. Но усилителей мощности в ресивере всего семь, потому предлагается переключать два из них между задней тыловой акустикой, колонками Front High или Front Wide. Манипуляции с переназначением усилителей предельно упрощены и осуществляются с пульта ДУ, потому оценить трехмерное звуковое поле можно буквально на ходу. Несмотря на искусственный характер формирования этих каналов, эффект их применения превзошел мои ожидания – в сражении, открывающем “Гладиатор”, тучи стрел натурально проносились над головой.
Несмотря на огромное количество терминалов для акустики, расположены они очень грамотно — в ряд. В результате к разъемам удобно подсоединять неразделанные концы акустического кабеля. Все это расширяет возможности для экспериментов по использованию пары задних тыловых каналов – их можно бросить на 2-ю зону или устроить би-ампинг фронтальных колонок. Удивило отсутствие в коммутационном арсенале ресивера многоканального аналогового входа, что не позволит в будущем использовать в тандеме с ним внешний процессор.
За обработку звукоданных здесь отвечает пара 32-битных DSP-процессоров Aureus компании Texas Instruments. Цифроаналоговое преобразование поручено чипам Burr-Brown с параметрами 24 бит / 192 кГц. В видеотракте трудится знаменитый процессор Faroudja DCDi Cinema, работающий как с аналоговыми, так и с цифровыми сигналами. Кроме того, на вход HDMI аппарат принимает поток DSD. Выходные каскады усилителей, спроектированных с применением технологии расширения частотного диапазона WRAT, которая обеспечивает полосу пропускания от 5 Гц до 100 кГц, построены на полевых транзисторах Toshiba C5242 и A1962. Небольшой вентилятор охлаждения спрятан глубоко внутри корпуса и не досаждает шумом.

Если начать прослушивание с компакт-дисков, то этот компонент способен преподнести настоящий сюрприз. Его саунд отличается легкостью, прозрачностью и хрустальной детальностью. Музыка в исполнении Onkyo TX-SR707 не сражает напором, но подается очень комфортно для восприятия, что в равной степени относится и к записям на CD, и к трекам высокого разрешения на SACD и DVD-Audio. Однозначно это лучший музыкальный AV-ресивер в тесте.
В то же время в ходе демонстрации самых динамичных сцен блокбастеров ресивер показался нам чересчур деликатным. Атака не слишком впечатляет, а удар не сотрясает печень. Кроме того, из звукового полотна исчезают некоторые нюансы, которые в достатке содержатся в саундтреках DTS-HD Master Audio и Dolby True-HD. При работе с обычным материалом в DTS разница не столь заметна.


Результаты измерений

Амплитудно-частотная характеристика Onkyo TX-SR707 приятно удивила – неравномерность в полосе звуковых частот не превышает 0,05 дБ, а спад кривой на уровне 100 кГц наименьший в тесте – 0,5 дБ (рис. 1). Похожее впечатление произвел и коэффициент нелинейных искажений, значение которого не превысило тысячных долей процента на половинной мощности усилителей, как на средних, так и на низких частотах (рис. 2). Отношение сигнал/шум находится на среднем уровне и превышает 100 дБа. Выходная мощность соответствует заявленной производителем в технических спецификациях - усилители фронтальных каналов выдают 117 Вт на нагрузку 8 Ом. Величина коэффициента демпфирования уступает значениям этого показателя у других ресиверов в тесте — 60 единиц при нагрузке 8 Ом. Разделение, измеренное между фронтальными каналами ресивера, составило не менее 60 дБ на частоте 10 кГц.


Паспортные данные:
Название – Onkyo TX-SR707 | Выходная мощность, Вт – 7 х 100 (на 8 Ом, при ПКГ 0,08%, в диапазоне 20 Гц — 20 кГц) | Энергопотребление, Вт – 600 | Декодирование Dolby TrueHD и DTS-HD (HRA/MA) – да | Система автокалибровки – да (Audyssey MultEQ) | Коммутация HDMI v.1.3a, входов / выходов – 6 / 1 | Видеоскалер 1080p – да (Faroudja DCDi Cinema) | Конвертер аналоговых видеосигналов в HDMI – да | Габариты, см – 43,5 x 17,5 x 37,9 | Масса, кг – 12,6


Оценки:
Звучание в кино - 85%
Звучание музыки - 95%
Функции - 95%
Эргономика - 90%

Итоговая оценка - 90%


Плюсы: впечатляющая работа с музыкальным материалом, богатое функциональное оснащение
Минусы: киносаунду не хватает жесткости и напора, нет многоканального входа


Вывод:
Модель Onkyo TX-SR707 станет идеальным выбором для человека, который не может позволить себе иметь две отдельные системы для стерео и кино, а приоритет отдает прослушиванию музыки




Harman/Kardon AVR 260

Цена - 30 990 руб.


При взгляде на технические характеристики ресивера Harman/Kardon AVR 260 мы с удивлением обнаружили, что его мощность как минимум вдвое ниже, чем у остальных участников теста. Неужели все так плохо? Или причина кроется в чем-то другом?

Из той же таблицы ТТХ можно узнать, что энергопотребление Harman/Kardon AVR 260 достигает 540 Вт, то есть вполне сопоставимо со значениями этого важного параметра у соперников. С другой стороны, суммарная выходная мощность семи каналов усиления в 350 Вт выглядит более правдоподобно для потребляющего из сети 540 Вт аппарата, чем величины на уровне 700 Вт, характеризующие конкурентов. Оставив окончательные выводы о мощности до начала процесса тестирования, перейдем к описанию модели.
Тут нас удивил тонкий несъемный сетевой шнур — если бюджетному Kenwood KRF-V9300D такое упрощение можно простить, то в данном случае подобная экономия выглядит неуместной. Коммутация на передней панели ограничена коаксиальным и оптическим цифровыми входами и стандартной тройкой из композитного видеовхода и стереопары. Большая рукоятка регулятора громкости подсвечена изнутри, что выглядит весьма оригинально. Если бы в рамках теста проводился отдельный конкурс пультов дистанционного управления, то гран-при достался бы «волшебной палочке» Harman/Kardon. Приятный на ощупь пластик soft-touch в ее нижней части сочетается с металлизированным покрытием верха, основные клавиши крупные, а над их расположением явно поработали специалисты по эргономике.
В ресивере реализовано полноценное экранное меню, а интерфейс фирменной системы автоматической калибровки EzSet/EQ показался нам внятным и толковым. Выносной микрофон в металлическом корпусе подключается к гнезду для наушников, что может несколько обескуражить. К сожалению, если в состав домашнего кинотеатра входит комплект спикеров 5.1, то усилители задних тыловых каналов останутся незадействованными — переназначить их для поддержки фронта не удастся.
По внутренней организации пространства Harman/Kardon AVR 260 принципиально не отличается от других участников теста, однако пара особенностей бросается в глаза. Во-первых, внутри корпуса работают два вентилятора. Во-вторых, озадачила конструкция радиатора охлаждения выходных каскадов усилителей — он представляет собой толстую алюминиевую пластину с приклепанными к ней жестяными ребрами. В результате такого странного решения пластина в процессе работы сильно нагревается, а ребра, призванные рассеивать тепло, остаются холодными. Выходной каскад каждого из семи усилителей построен на транзисторах D-2390 и B-1560. За декодирование и обработку аудиоданных отвечает 32-битный DSP-процессор Cirrus Logic CS497004, а в видеоблоке трудится заслуженный чип Faroudja DCDi Cinema, который умеет обращаться как с аналоговыми, так и с цифровыми сигналами, полученными по HDMI. К сожалению, ресивер не принимает DSD-поток по HDMI.

Первые же кадры автомобильной погони, открывающей «Квант милосердия», развеяли все сомнения по поводу заявленных характеристик Harman/Kardon AVR 260 — его мощности вполне достаточно для формирования масштабной и отлично детализированной звуковой картины. По точности процессинга ресивер немного уступает лидерам теста, однако его усилительный тракт вне подозрений, с динамикой все в порядке. Музыкальный материал с компакт-дисков подается моделью слишком упрощенно, с акцентом на среднечастотный диапазон. Верха звучат резковато, а воспроизводить нижний бас ресивер даже не пытается. Треки высокого разрешения выглядят значительно лучше — сцена шикарная, к басу и детальности тоже никаких претензий. С аналитической точки зрения придраться к саунду трудно, но ему не хватает музыкальности и драйва.


Результаты измерений
Ресивер обладает очень равномерной АЧХ, которая укладывается в полосу 0,1 дБ в слышимом диапазоне частот, а спад на уровне 100 кГц не превышает 1,6 дБ (рис. 1). Темброблок Harman/Kardon AVR 260 позволяет осуществлять регулировку ±10 дБ, но ограничивает полосу пропускания ресивера до уровня 22 кГц. Максимальная выходная мощность самая скромная в нашем тесте — 88 Вт. Нелинейные искажения крайне малы во всем диапазоне выходных мощностей и составляют тысячные доли процента на низких и средних частотах (рис. 2). Следует отметить высокий уровень взаимопроникновения каналов: на 10 кГц проникновения на аналоговом стереовходе из левого канала в правый составило 58 дБ — худший показатель в тесте (рис. 3). По отношению сигнал/шум усилительная секция Harman/Kardon AVR 260 тоже аутсайдер — 88 дБа. При этом ресивер отличается высоким коэффициентом демпфирования, значение которого составило 110 при нагрузке 8 Ом.


Паспортные данные:
Название – Harman/Kardon AVR 260 | Выходная мощность, Вт – 7 х 50 (на 8 Ом, при ПКГ менее 0,07%, в диапазоне 20 Гц — 20 кГц) | Энергопотребление, Вт – 540 | Декодирование Dolby TrueHD и DTS-HD (HRA/MA) – да | Система автокалибровки – да (EzSet/EQ) | Коммутация HDMI v.1.3a, входов / выходов – 3 / 1 | Видеоскалер 1080p – да (Faroudja DCDi Cinema) | Конвертер аналоговых видеосигналов в HDMI – да | Габариты, см – 44,0 x 16,5 x 38,2 | Масса, кг – 14,0


Оценки:
Звучание в кино - 95%
Звучание музыки - 85%
Функции - 85%
Эргономика - 90%

Итоговая оценка - 90%


Плюсы: удобный пользовательский интерфейс, неплохое усиление, выразительное звучание в кино
Минусы: лишь три входа HDMI, скромное выступление в музыкальном конкурсе


Вывод:
Единственный в тесте потомственный американец, Harman/Kardon AVR 260 смог сохранить лицо в азиатской толпе. Уступив конкурентам в математических дисциплинах, ковбой поиграл мускулами усилителей и напомнил, где расположен Голливуд



Итоги

Как мы ни старались, этот материал едва ли будет признан сенсационным. Оценки и призовые места распределились в строгом соответствии со стоимостью аппаратуры. Самый доступный из участников, Kenwood KRF-V9300D, продемонстрировал неплохие результаты при сопровождении кинофильмов, однако бедное функциональное оснащение и просчеты в эргономике лишили его шансов опередить более дорогостоящих соперников. Особенно хочу обратить внимание на отсутствие многоканального аналогового выхода, что существенно ограничивает возможности использования данного AV-компонента. Интересно будет сравнить Kenwood KRF-V9300D с одноклассниками в рамках другого теста. Единственный американец в подборке, Harman/Kardon AVR 260 показал себя как заправский кинотеатрал, но спасовал на музыкальном материале. Кроме того, его функциональное оснащение не дотягивает до альтернативных вариантов за те же деньги. Однако для специально заточенной под кино AV-системы 7.1 с небольшим количеством источников видеосигнала аппарат вполне может подойти. Оставшиеся участники разделились на две пары, пришедшие к финишу ноздря в ноздрю. Onkyo TX-SR707 можно порекомендовать любителям музыки, изредка отвлекающимся на кинопросмотр, — в классическом стерео, как и при воспроизведении многоканальных музыкальных записей, с этим ресивером не смог тягаться никто, а Denon AVR-2310 обнаружил удивительную стабильность во всех номинациях — правда, при весьма средних результатах. Наконец, мы подошли вплотную к лидерам нашего соревнования, выбрать среди которых лучшего оказалось непростой задачей. Филигранный процессинг, совершенные системы автокалибровки и приличные усилительные секции позволяют Pioneer VSX-LX52 и Yamaha RX-V1900 создавать поразительные по своей детальности звуковые полотна. Такие ресиверы, пожалуй, открывают список аудиотехники, способной изменить отношение скептиков к домашнему кинотеатру. В этой, я бы сказал, основной ипостаси определить явного фаворита мы так и не смогли. И только лишь небольшое преимущество Yamaha RX-V1900 на музыкальном поприще обеспечило ему победу в тесте. Не менее блистательный Pioneer VSX-LX52 получает заслуженное серебро и рекомендацию нашей редакции.


Паспортные данные


Результаты измерений и цены



Анатолий Максименко
15 июня 2010


Редакция Hi-Fi.ru

Рейтинг:

4.00