Тайный помошник

Тест AV-ресивера Marantz NR1402

Тайный помошник
Тест AV-ресивера Marantz NR1402

Цена - 23 900 руб.

Тип – AV-ресивер | Название – Marantz NR1402 | Выходная мощность, Вт – 5 х 50 (на 8 Ом, при ПКГ 0,08%, в диапазоне 20 Гц — 20 кГц) | Частотная характеристика, Гц – 10—100 000 (–3…+1 дБ, Direct mode) | Коэффициент нелинейных искажений, % – 0,08 (на 8 Ом, при 50 Вт, в полосе 20 Гц — 20 кГц) | Соотношение сигнал/шум, дБ – 98 (Direct mode) | Энергопотребление, Вт – 180 | Декодирование Dolby TrueHD и DTS-HD HRA/MA – да | Система автокалибровки – да, Audyssey MultEQ | Коммутация HDMI v.1.4, входов / выходов – 4 / 1 | Видеоскалер 1080p – нет | Конвертер аналоговых видеосигналов в HDMI – нет | Видеовходы – композитные (3), компонентные (2) | Видеовыходы – композитный, компонентный | Аудиовходы – RCA (3), цифровой оптический, цифровой коаксиальный | Аудиовыходы – RCA | Дополнительно – тюнер AM/FM (с RDS), порт расширения M-XPort | Габариты, см – 44,0 x 10,5 x 36,9 | Масса, кг – 8,2

Серия NR компании Marantz объединяет AV-ресиверы, выполненные в слим-дизайне. Эти элегантные компоненты можно без проблем ставить в стандартные телевизионные тумбы, что облегчает инсталляцию системы домашнего кинотеатра.

Тонкие корпуса AV-ресиверов не только упрощают компоновку системы домашнего кинотеатра на полках стойки с аппаратурой, но и просто стильно выглядят по сравнению с собратьями классического форм-фактора. В их облике дизайнерам Marantz удалось совместить солидность и совершенно несвойственную подобной технике воздушность. Фасад Marantz NR1402 составлен из трех частей и образует сложный профиль. Центральная секция и обрамляющие ее крупные рукоятки регулятора громкости и селектора входов изготовлены из металлизированного пластика, который приятно холодит пальцы. Никаких дверок, ниш и заглушек на передней панели нет — все органы управления и гнезда оставлены на виду. Впрочем, из интерфейсов здесь разместились лишь универсальный аналоговый вход на разъеме minijack и порты для подключения измерительного микрофона и наушников. Середина лицевой панели занята большим дисплеем. В отличие от старших серий в линейке NR разработчики не стали использовать традиционный для Marantz круглый индикатор, а выбрали многострочный крупный экран, предоставляющий всю необходимую информацию о режимах работы ресивера. Под дисплеем разместилась россыпь клавиш управления со звездой навигации по системному меню в центре. Коммутационный арсенал сокращен до необходимого минимума. Отметим, что все пять каналов усиления оснащены винтовыми акустическими терминалами, а силовой кабель сделан съемным. Казалось бы, мелочи, однако столь основательный подход не часто встретишь в данном ценовом сегменте. Сожаление вызывает лишь то, что здесь нет многоканального входа и выхода. Причем если невозможность использования аналогового интерфейса для коммутации с многоканальным источником редко бывает критичной, то отсутствие многоканального выхода закрывает дорогу к дальнейшему апгрейду усилительной части системы домашнего кинотеатра. Кроме выхода на активный сабвуфер, аппарат оборудован только парой разъемов RCA для подключения внешнего двухканального усилителя мощности, обслуживающего дополнительную пару колонок. В зависимости от настроек ресивера эта пара может играть роль акустики заднего тыла, образуя полноценную систему 7.1, либо выступать как дополнительные фронтальные спикеры, размещаемые над основными АС для увеличения вертикального разрешения. Обычно в слим-моделях ресиверов производители используют усилители, работающие в классе D, что облегчает задачу компоновки устройства в небольшом корпусе, но инженеры Marantz остались верны классическому усилению — выходные каскады выполнены на дискретных элементах, а блок питания оснащен внушительным силовым трансформатором. Цифровая коммутация HDMI версии 1.4 поддерживает наиболее свежий и актуальный сегодня формат трехмерного видео 3D Blu-ray, а для подсоединения аналоговых видеоисточников есть компонентный и композитный интерфейсы. Правда, у аппарата отсутствует видеопроцессор, что не позволяет конвертировать аналоговый сигнал в цифровую форму и скалировать картинку до необходимого разрешения. Однако если в вашем домашнем кинотеатре работает источник или устройство отображения с качественным видеопроцессором, то возможностей Marantz NR1402 по работе с видео будет вполне достаточно. Для автоматической калибровки декодера окружающего звучания под параметры помещения здесь используется популярная система Audyssey MultEQ. В зрительном зале располагается измерительный микрофон, каждая акустическая система комплекта тестируется различными сигналами, и только по завершении всех циклов делается итоговый расчет параметров. Оптимизация может быть проведена для шести различных мест прослушивания.

Marantz NR1402

При сопровождении кинофильмов формируемое Marantz NR1402 звуковое полотно отличалось чистотой и высокой детальностью. Звуковой диапазон был тщательно проработан, к локализации аудиообразов в пространстве не возникло ни одной претензии. Музыкальное сопровождение подавалась ресивером в фирменной манере — мягко и комфортно. Такая манера не подразумевает резких и острых маневров, и потому любителям погорячее может не хватать напора и драйва в самых напряженных местах саундтрека, но нам подобная подача показалась очень взвешенной и вполне оправданной. При воспроизведении музыкальных композиций масштабная сцена и широчайший рабочий диапазон ресивера сочетались с деликатным обращением с мельчайшими деталями звуковой картины. Полоса пропускания сигнала по аналоговому входу в режиме Direct простирается высоко в надтональную область. Спад по уровню –3 дБ в рамках проводимых измерений не зафиксирован. На частоте 80 кГц спад характеристики составил –1 дБ. При активном темброблоке верхняя граница определяется на уровне 45 кГц, что совсем неплохо и не налагает ограничений на воспроизводимый контент при использовании звукового процессора (рис. 1). Развиваемая выходная мощность Marantz NR1402 достаточна для озвучивания небольших помещений. Максимальное значение этого параметра при нагрузке 8 Ом на одном активном канале составляет 75 Вт (рис. 2). Но указанная величина будет заметно уменьшаться по мере увеличения поканальной загруженности — возможности блока питания ограниченны (максимальная потребляемая мощность, по данным производителя, 180 Вт). Ресивер справляется с низкоомной нагрузкой, но с некоторыми ограничениями. Коэффициент демпфирования равен 51. Взаимопроникновение сигнала между каналами стабильно фиксируется в звуковом диапазоне частот, но планка в –60 дБ преодолевается лишь в верхней части спектра (рис. 3).

Вывод

Бюджетность младшего в модельном ряду AV-ресиверов Marantz отразилась лишь на второстепенных функциях. Да, без внешней помощи он может обслужить лишь систему окружающего звучания 5.1, но сделает это безупречно.

Плюсы: поддержка трехмерного видео, автоматическая калибровка, комфортное и детальное звучание.

Минусы: нет многоканального аналогового выхода.

Редакция Hi-Fi.ru

Рейтинг: