Шестисотый

Тест AV-ресивера Arcam FMJ AVR600

Противостояние консервативных аудиофилов и поклонников домашнего кинотеатра приобрело почти религиозный характер. Поэтому заявление о том, что некий AV-ресивер обладает высококлассным звуковым трактом, будет воспринято первыми как кощунство, а вторых заставит нервничать — насколько хорош там аудиопроцессинг, достаточно ли мощная усилительная секция?

Музыка и кино — это разные виды домашних развлечений, и в них практикуются различные подходы к удовлетворению слушателя. Однако создатели AV-ресивера Arcam FMJ AVR600 продолжают настаивать на том, что их флагманский аппарат совмещает функции «кинотеатрала» и «аудиофила» без явных компромиссов в каждой ипостаси. Будучи хорошо знакомыми с продукцией англичан и видя сумму на ценнике, мы склонны поверить им на слово и написать об этом, ничуть не рискуя собственной репутацией. Однако отказывать себе в удовольствии пообщаться со столь неординарным устройством было бы непростительной ошибкой. Когда смотришь на компонент, в нем сложно с ходу признать квинтэссенцию всех лучших наработок бренда, известного прежде всего своими классными усилителями. Но удивляться нечему: в фирме никто и никогда не стремился к пафосу и яркой бижутерии на фасадах аппаратуры — вся вкуснятина, как говорится, спрятана под крышкой. Arcam FMJ AVR600 интересен не только заявленными характеристиками аудио- и видеотракта: это первый AV-ресивер данного производителя, который в полной мере подходит для работы в домашнем кинотеатре 7.1, где источником сигнала служит проигрыватель Blu-ray.

arcam600-1.jpg

arcam600-3.jpg

Перед нами первый AV-ресивер фирмы Arcam, рассчитанный на кинотеатральные инсталляции нового поколения. На первый взгляд, это странно, ведь к моменту его появления у японских производителей массовой техники сменились уже две генерации подобных моделей! Но, как и все небольшие компании, ориентированные на требовательных меломанов, а не на любителей фишек и прибамбасов, Arcam не стремится пичкать аппаратуру тем, что будет востребовано лишь завтра. Она спокойно шлифовала конструкцию своих компонентов, пока рынок Blu-ray вызревал: еще недавно ассортимент релизов и цены на них заставляли многих почитателей кино за пределами США интересоваться прогрессивными «синими» дисками лишь в теоретической плоскости. Сейчас же ситуация кардинально изменилась, да и свистопляска со стандартами и технологиями наконец-то закончилась. И как только этот туман рассеялся, Arcam представила технически выверенный продукт, наделенный всеми современными кинотеатральными атрибутами и отличающийся традиционным фирменным саундом. В их числе — декодер саундтреков 7.1 в форматах Dolby TrueHD и DTS-HD Master Audio. Конструкторы снабдили Arcam FMJ AVR600 всем необходимым для полноценной обработки звуковых дорожек с дисков Blu-ray, в том числе регулируемым до 1000 мс сдвигом по времени всего саундтрека — для компенсации задержки, привносимой видеопроцессором телевизора или проектора. Важно, что все это не просто имеется, а сделано на высшем уровне. Так, за расшифровку и обработку аудиопотоков отвечают два процессора семейства SHARC (ADSP-21366 и ADSP-21367) компании Analog Devices, а цифроаналоговым преобразованием занимаются старшие конвертеры марки Crystal. Разумеется, в отрыве от остальных узлов тракта на участке от конвертеров до предусилителя все это мало что говорит о качестве звука, но слаботочный блок здесь спроектирован очень грамотно: Arcam FMJ AVR600 звучит не хуже отдельного AV-процессора достаточно высокого уровня. Что же касается усилителей мощности, то они относятся к классу G и питаются от внушительного тороидального трансформатора. И не смотрите, что заявленная отдача — «всего» 120 Вт на канал: де-факто этот AV-ресивер гораздо мощнее моделей, у которых при указанных в паспорте 180 Вт для каждого из семи каналов суммарная потребляемая мощность не превышает 600 Вт. Здесь же задействован киловаттный блок питания, способный «накормить» усилительную секцию, дабы та обеспечила должный динамический диапазон и хорошую атаку. Не стоит забывать, что усилители — конек Arcam, поэтому мы ни минуты не сомневались, что в топовом AV-компоненте инженеры бренда выложатся на сто процентов.

arcam600-2.jpg

Результатом применения аудиофильского предусилителя с прецизионным электронным регулятором громкости и отличных «мощников» стало то, что на так называемых слепых прослушиваниях в стереорежиме Arcam FMJ AVR600 мало кто может отличить от связки из двухканального предусилителя и оконечника стоимостью свыше 40 000 рублей за блок. Если же фронтальную акустику подключить по схеме Bi-Amp (раздельное усиление частотных поддиапазонов, суммарная мощность удваивается) и задать режим Direct для аналоговых стереовходов, то по таким критериям, как макродинамика и точность баса, Arcam FMJ AVR600 становится вообще бесподобным. Правда, в этом случае домашний кинотеатр может быть только шестиканальным (5.1) — ведь для дополнительной подпитки фронтальных колонок привлекаются усилители, изначально предназначенные для обслуживания второй пары тыловых АС в системе 7.1.

Но ради отличного стереозвука можно с легкостью перейти на конфигурацию 5.1 — все равно в большинстве обычных комнат разница с вариантом 7.1 будет минимальной, особенно если соблюдать все правила инсталляции. Напоследок о «фишках». Помимо умения взаимодействовать с iPod при помощи опциональной док-станции, ресивер обладает портом для подключения USB-накопителей и сетевым контроллером. Две последние возможности нужны, по сути, для одного и того же: прослушивания аудиофайлов, хранящихся соответственно на флеш-накопителе или в компьютере (либо сетевом HDD). Автор этих строк всю свою коллекцию компакт-дисков бережно перевел в формат FLAC и разместил на NAS. Имея Arcam FMJ AVR600, можно обходиться вообще без CD-плеера и подавать лишенный джиттера поток с винчестера на ЦАП ресивера по сети. Кстати, сетевое подключение компонента позволяет также слушать интернет-радио.

arcam600-4.jpg

Подбираем систему

Источник. Желая добиться единства стиля, высокого качества аудиотракта и универсальности, владелец Arcam FMJ AVR600 первым делом обратится к «родному» каталогу, и будет прав: универсальный DVD-плеер Arcam FMJ DV139 (99 000 руб.) — то, что нужно для столь серьезного AV-ресивера. Этот источник сигнала не только отлично справляется с воспроизведением DVD-Video и CD, но и готов продемонстрировать свой потенциал на записях SACD и DVD-Audio. Начинка вполне соответствует немалой цене модели: прецизионный транспорт, чипсет Zoran Vaddis 888s, видеопроцессор-скалер Anchor Bay (ABT102 / ABT1010), топовые цифроаналоговые конвертеры марки Wolfson. Несколько разочаровывает разве что отнюдь не пафосный дизайн компонента, но, к счастью, на удовольствии от прослушивания музыки и просмотра фильмов это обстоятельство никак не отражается.

arcam600-5.jpg

Акустика. Обычно наши советы по выбору акустики носят рекомендательный характер и сопровождаются оговорками. В данном же случае все однозначно: колонки Monitor Audio серии Gold Signature (GS) и Arcam FMJ AVR600 словно созданы друг для друга! Комплект из фронтальных спикеров GS60, центрального громкоговорителя GSLCR, тыловых диполей GSFX и двух активных сабвуферов GSW12 обойдется примерно в 360 000 рублей. Но это вариант для помещения размером 40—60 м2: в комнате площадью меньше 40 квадратов можно запросто обойтись одним сабвуфером (минус 60 тысяч), а инсталляция в двадцатиметровке высвободит еще 40 тысяч за счет использования компактных фронтальных башен GS20 вместо старших GS60.

arcam600-6.jpg

Плюсы:

Аудиофильский саунд в стереорежиме, глубокий и масштабный звук в кино, воспроизведение аудиофайлов WAV и FLAC с USB-накопителей и по сети

Минусы:

Малоразмерный выход на наушники, порт USB только сзади, простенький пульт ДУ, скромный внешний вид

Вывод

На свете существует не так много AV-ресиверов, способных стать адекватной альтернативой двухблочному усилителю в стереосистеме, и Arcam FMJ AVR600 относится именно к этой элите. Жаль только, что его дизайн не в полной мере соответствует классу и цене. Кстати, для тех, кто нипочем не желает расставаться с внушительной суммой, но продолжает лелеять надежду на обзаведение универсальным музыкально-кинотеатральным ресивером, в Arcam подготовили модель FMJ AVR500 (170 000 руб.). У этого аппарата столь же высококлассный аудиотракт, а экономия обеспечена за счет уменьшения выходной мощности и отсутствия некоторых наворотов.

Сведения

Тип – AV-ресивер 7.1 | Название – Arcam FMJ AVR600 | Выходная мощность, Вт (на 4/8 Ом, на частоте 1 кГц, нагружено 7 каналов) – 120 на канал (150 на канал в стереорежиме, полный диапазон частот) | Декодирование DolbyTrueHD и DTS-HD MasterAudio – да | Автокалибровка – да (Audyssey) | Коммутация HDMI v.1.3, входов / выходов – 5 / 2 | Видеоскалер 1080p – да | Конвертер аналоговых видеосигналов в HDMI – да | Дополнительная коммутация – Ethernet (интернет-радио, аудиофайлы MP3, WMA, WAV, FLAC, AAC, OGG), USB 2.0 (аудиофайлы перечисленных форматов), док-станция для iPod (опция) | Энергопотребление, Вт – до 1000 (ориентировочно) в рабочем режиме | Габариты, см – 43,5 х 43,5 х 18,5 | Масса, кг – 25

Редакция Hi-Fi.ru

Рейтинг: