Крупный калибр

Сравнительный тест 3 AV-ресиверов высшего класса (210-240 тыс


Эпитет High End в отношении домашнего кинотеатра — вовсе не оксюморон. Чтобы убедиться в этом, достаточно познакомиться с топовым сегментом устройств, без преувеличения являющихся сердцем подобных систем, — AV-ресиверами

Кинотеатральный ресивер среднего уровня — это всегда букет компромиссов, главный из которых — попытка совместить передовую цифровую начинку и приличную усилительную часть устройства с жесткими стоимостными ограничениями. Жертвовать функциональностью не позволяет отдел маркетинга — параметры модели непременно должны отражать новейшие тенденции технического прогресса. Как результат, в большинстве случаев компромисс достигается за счет усилителей, и на свет появляются аппараты, в спецификациях которых сотня ватт на каждый из семи каналов усиления соседствует с общим энергопотреблением в 300 Вт. Чтобы радикально отмежеваться от массовых решений, создатели кинотеатров высшего класса намеренно разделяют процессорную и усилительную часть. Подобная схема логична и рациональна, однако она множит количество устройств в системе, что понравится далеко не всем. Поэтому существует очень тонкая прослойка между двумя описанными полюсами — AV-ресиверы класса High End. Тут уже нет необходимости в поиске компромиссов, и потому передовая электроника спокойно уживается с мощным усилением, не испытывающим энергетического голода. Плюсы подобного подхода очевидны, а проблема лишь одна (если не засчитывать в пассив цену и вес устройства) — разная скорость морального старения цифровых модулей, видеоподсистемы и усилительной части. Технический прогресс в области обработки данных и методов кодирования звуковых дорожек, а также внедрение новых интерфейсов и форматов передачи видео существенно опережают создание принципиально новых способов усиления аналоговых сигналов. В результате владелец AV-ресивера высшего класса рано или поздно обязательно встанет перед необходимостью менять его — и именно из-за несоответствия современным требованиям процессорной части аппарата, тогда как многоканальный усилитель будет по-прежнему полностью удовлетворять нужды системы в целом. Именно поэтому связка процессора и усилителя мощности представляется решением более логичным. Другой проблемой оказалась крайняя малочисленность этого сегмента. Крупные производители либо вовсе не выступают в данном ценовом диапазоне, либо намереваются в ближайшее время сменить лидера своего модельного ряда. В какой-то момент мы готовы были вовсе отказаться от проведения теста. Однако решили не делать этого и рассказать о тех представителях высшего общества, до кого нам удалось дотянуться.


Тестовая система:

1. Источник 1 – мультимедийный плеер Dune HD Base 3.0
2. Источник 2 – Blu-ray-проигрыватель Pioneer LX-BDP52
3. Источник 3 – проигрыватель компакт-дисков Bryston BCD-1
4. HDMI-кабели – Onetech VHD1202, длина 2 м
5. Фронтальная акустика – Sonus Faber Cremona M
6. Акустика центрального канала – Elac CC-241
7. Акустика бокового тыла – Elac FS-247
8. Акустика заднего тыла – Elac BS-243
9. Активный сабвуфер – Elac SUB 211.2 ESP
10. Видеопроектор – Sanyo PLV-Z800
11. Проекционный экран – Procolor Pro-Screen, Matte White S 106”


Тестовые записи:

1. Образ диска Blu-ray «Агент 007: Квант милосердия», DTS-HD MA
2. Blu-ray «Бэтмен: Темный рыцарь», Warner Home Video, B001GZ6QEC, Dolby TrueHD
3. Образ диска Blu-ray «Mamma Mia!», 1080p, DTS-HD MA
4. DVD «Гладиатор», R1, Signature Selection, DreamWorks Pictures, 86386, DTS-ES
5. DVD «Властелин колец: Братство кольца», R1, Special Extended DVD Edition, New Line Home Entertainment Inc. , DTS-ES
6. CD Blackmore’s Night «Fires At Midnight», SPV GmbH, 088-72430 CDE, PCM 2.0 44,1/16
7. CD Гленн Хьюз «Building the Machine», SPV GmbH, 085-72372 CD, PCM 2.0 44,1/16



Arcam FMJ AVR600

Цена - 210 000 руб.


Серия FMJ занимает особое место в номенклатуре английской компании Arcam. Название линейки расшифровывается как Faithful Musical Joy — выражение, вполне уместное в отношении стереофонических компонентов. Попробуем выяснить, как этот девиз соотносится с кинотеатральной техникой

Внушительных размеров корпус ресивера отличается весьма аскетическим дизайном — лицевую панель, окрашенную в матовый серебряный цвет, украшают лишь крупный информационный дисплей да ряд одинаковых кнопок под ним. Даже регулятор громкости здесь электронный и управляется парой клавиш из этого ряда. Пользоваться ими не слишком удобно, в особенности в темноте кинозала, однако в большинстве случаев ресивером все равно управляют при помощи пульта ДУ. Оживляет архитектуру фасада и щелевое отверстие в нижней части, несущее и функциональную нагрузку — через него организована конвекция воздуха при охлаждении выходных каскадов усиления.
Сняв верхнюю крышку, знакомимся с весьма плотной внутренней компоновкой. Сразу за лицевой панелью расположились крупные радиаторы охлаждения выходных каскадов усилителей. Под ними смонтированы два вентилятора большого диаметра, решетки которых выходят на днище аппарата. Слева от ребер радиаторов установлены огромный тороидальный трансформатор и четыре банки емкостей фильтра блока питания по 10 тысяч мкФ каждая. Именно этот энергоблок позволяет усилителям дышать полной грудью даже при равномерной загрузке каналов. Сразу за радиаторами расположились платы усиления, а уже за ними — модульная конструкция коммутационных блоков. Подобное решение мы уже встречали в процессоре Arcam FMJ AV888: в основании лежит материнская плата с чипами DSP и HDMI-коммутацией, а также разъемами расширения, в которые вставлены шесть специализированных модулей. Среди них отдельная плата, работающая с компонентным видео, модуль, отвечающий за входы композитные и S-Video, платы с аналоговыми и цифровыми коаксиальными и оптическими аудиотерминалами. Триггеры управления, ИК-интерфейсы, сетевое гнездо и порты USB тоже размещены на отдельных модулях расширения. Такой подход позволяет достаточно просто проводить апгрейд устройства — достаточно просто заменить тот или иной модуль.
К ресиверу можно подключить до пяти источников, используя шину HDMI. Кроме того, поддерживается параллельная работа двух выходов HDMI. Видеопроцессор Pixelworks DNX не только способен скалировать сигнал с аналоговых входов, но и умеет работать с материалом, поступающим по HDMI. За декодирование саундтреков отвечают два мощных звуковых процессора SHARC ADSP-21366 и ADSP-21367 компании Analog Devices

.

Аппарат оснащен фирменной системой автоматической калибровки Arcam Auto Speaker Setup, использующей выносной измерительный микрофон. Удобные системы автонастройки стали обычным атрибутом моделей среднего и даже нижнего ценового сегмента, но в высшем обществе к ним до последнего времени относились пренебрежительно, отдавая предпочтение проводимой сертифицированными специалистами калибровке с помощью специальных средств. То, что компания Arcam решила сдернуть с этой процедуры вуаль таинственности, можно только приветствовать.
Главным преимуществом Arcam FMJ AVR600 перед конкурентами стал сравнительно небольшой возраст модели. Более свежие версии процессоров и системного софта способствуют более полному раскрытию потенциала дорожек высокого разрешения — звучание ресивера не просто окружает, оно обволакивает плотным саундом, обладающим изумительной детальностью, а также микро- и макродинамикой. В роли компонента стереосистемы Arcam FMJ AVR600 приятно удивил легкостью и открытостью звучания с хорошим чувством ритма. Но в тандеме с CD-проигрывателем высокого класса стоит предпочесть аналоговую коммутацию.


Результаты измерений

Усилители мощности, которыми оснащен ресивер Arcam AVR600, уступают по своим характеристикам соответствующим модулям остальных участников сравнительного теста. Производитель, возможно, полагает, что такой серьезный аппарат должен быть доукомплектован внешними высококачественными моноблоками. Тем не менее каждый мощник готов отдать по 93 Вт на 8-омную нагрузку с очень низким уровнем нелинейных искажений в рабочей полосе мощностей (0,003% на 0,5 Pmax) (рис. 2). Не стоит искушать выходные каскады усилителя низкоомной нагрузкой. Коэффициент демпфирования невысок и равен 60, а в случае нагрузки в 2 Ом срабатывает защита при выходной мощности 200 Вт. Разделение между каналами в области ВЧ падает ниже 60 дБ (рис. 3). Отношение сигнал/шум составляет 97 дБА.


Паспортные данные:
Название – Arcam FMJ AVR600 | Выходная мощность, Вт – 7 х 120 (на 8 Ом, 1 кГц) | Энергопотребление, Вт – 1500 | Декодирование – Dolby Digital, DTS, DTS-ES 6.1 Discrete / Matrix, DTS Neo:6, Dolby Pro Logic II / IIx, LPCM 7.1, Dolby TrueHD, DTS-HD Master Audio | Частотная характеристика (+/-0,1 дБ), Гц – 20—20 000 | Гармонические искажения (1 кГц), % – менее 0,02 | Система автокалибровки – Arcam Auto Speaker Setup | Коммутация HDMI v.1.3b, входов / выходов – 5 / 2 | Видеовходы – композитные (5), S-Video (5), компонентные (5) | Видеовыходы – композитный, S-Video, компонентный | Аудиовходы – Phono MM, Aux Jack, RCA (7), многоканальный аналоговый 7.1, цифровые оптические (5), цифровые коаксиальные (3) | Аудиовыходы – RCA (5), многоканальный аналоговый 7.3, цифровой оптический, цифровой коаксиальный | Габариты, см – 43,2 x 18,0 x 45,0 | Масса, кг – 25,0


Оценки:
Звучание в кино - 95%
Звучание музыки - 90%
Функции - 90%
Эргономика - 90%

Итоговая оценка - 95%


Плюсы: точный процессинг, система автоматической калибровки, модульная конструкция
Минусы: невыразительный пульт ДУ


Вывод:
Arcam FMJ AVR600 сочетает незаурядные способности по звуковому сопровождению кинофильмов и деликатное обращение с музыкальным материалом, что позволяет смело рекомендовать этот ресивер в состав универсальных систем для музыки и кино самого высокого класса



B&K AVR707

Цена - 240 000 руб.


«Simply Better!» — эти слова красуются на любой коробке с продукцией B&K Components. Столь смелое позиционирование задает очень высокую планку при оценке работы этой техники. Но тем не менее за свою многолетнюю историю компания не раз подтверждала, что ее лозунг — не просто маркетологическая уловка

Завоевавшая авторитет своей стереофонической аппаратурой, американская компания B&K Components неизменно уделяла много внимания и технике для домашнего кинотеатра. Кроме многоканальных мощников, в ее номенклатуре всегда были процессоры окружающего звучания и AV-ресиверы, один из которых и принял участие в нашем соревновании. Роскошная фасадная плита B&K AVR707 сделана из тщательно отшлифованного алюминия и украшена крупными ручками коммутатора входов и универсального регулятора, управляющего громкостью и тембрами, а также балансом каналов и уровнем сабвуфера. Место посреди них отдано большому информационному дисплею, под которым расположились клавиши навигации по системному меню. Вдоль боковых стенок корпуса смонтированы огромные радиаторы охлаждения выходных каскадов усилителей мощности. Непосредственно за лицевой панелью находятся мощный тороидальный трансформатор и два бочонка-конденсатора фильтра блока питания по 33 000 мкФ каждый.

Американские инженеры при проектировании техники для домашнего кинотеатра традиционно уделяют особое внимание вопросам коммутации. В соответствии с правилом «запас карман не тянет» здесь целых восемь компонентных видеовходов, которые могут быть скоммутированы на один из двух выходов. Цифровой вариант представлен шестью портами HDMI, работающими на вход. А вот выход HDMI только один, что на фоне такого роскошества кажется странным. При этом все терминалы HDMI имеют версию 1.3b и поддерживают видео в формате 1080p / 24 fps. Цифровых аудиовходов тоже по восемь штук каждого типа. B&K AVR707 оснащен восьмиканальным аналоговым входом и таким же выходом, что открывает дорогу к будущему апгрейду системы.
Обработку видео осуществляет знаменитый процессор Silicon Optix Reon HQV. В арсенале B&K AVR707 не только скалирование и деинтерлейсинг аналоговых и цифровых входных данных вплоть до полного разрешения HD, но и средства подавления цифровых шумов. Декодированием саундтреков занимается чип DSP 56371 компании Freescale Semiconductor.
В комплекте имеется шикарный универсальный программируемый пульт ДУ. Фактически это отдельный продукт, прилагаемый к ресиверу. Он даже упакован в собственную коробку и снабжен персональной инструкцией по эксплуатации.
Разработчики посчитали недостойным заставлять владельца B&K AVR707 заниматься настройкой аппарата, потому системы автоматической калибровки здесь нет. Подразумевается, что инсталляцию техники такого уровня под ключ должен выполнять сертифицированный специалист. Нам же пришлось вспомнить молодость и ограничиться установкой стандартных параметров конфигурации — уровней каналов и необходимых временных задержек.
Неприятным сюрпризом стало и то, что текущая прошивка не поддерживает декодирование саундтреков высокого разрешения Dolby TrueHD и DTS-HD Master Audio. То есть сама по себе поддержка заявлена, но в будущих версиях софта. А поскольку основная часть нашего тестового материала записана именно в этих форматах, нам пришлось включить декодирование таких дорожек на источниках и передавать саундтреки на ресивер по HDMI в виде потока LPCM 7.1. Впрочем, как показало тестирование, качество звучания при этом практически не пострадало.
B&K AVR707 показал себя истинным американцем, ловко управляясь с самой сложной нагрузкой. Высочайшая энерговооруженность позволяла ему непринужденно распутывать наиболее насыщенные эпизоды блокбастеров, отлично подчеркивая масштаб происходящего на экране. С микродинамикой у аппарата тоже не было никаких проблем — фоновый шум улицы или плеск воды за бортом лодки аккуратно транслировались в зал. В составе стерео­системы ресивер сохранил отмеченный характер звучания, и его огромный динамический диапазон, незаурядные силовые способности и внятное чувство ритма будут весьма кстати при прослушивании тяжелых музыкальных стилей.


Результаты измерений

B&K AVR707 обладает очень высоким коэффициентом демпфирования (400), который позволяет легко справляться с любой акустикой, чей модуль сопротивления не опускается существенно ниже 4 Ом. В этом случае ресивер отдаст до 300 Вт мощности с ничтожно малым уровнем искажений. При снижении сопротивления нагрузки до 2 Ом максимальная мощность уменьшится и составит по уровню нелинейных искажений в 0,7% немногим более 200 Вт. Неравномерность частотной характеристики в диапазоне 20—20000 Гц невысокая и равна 0,4 дБ (рис. 1). А вот полоса пропускания ограничена уровнем 24 кГц в любом режиме. Регулировка тона реализована весьма интересно. Вы сможете увеличить НЧ- или ВЧ-составляющую на 6 дБ, а уменьшить на все 20 дБ. Разделение между каналами среднее по тесту (рис. 3), отношение сигнал шум 102 дБА.


Паспортные данные:
Название – B&K AVR707 | Выходная мощность, Вт – 7 х 125 (на 8 Ом, 5 Гц — 45 кГц) | Энергопотребление, Вт – 950 | Декодирование – Dolby Digital, DTS, DTS-ES 6.1 Discrete / Matrix, DTS Neo:6, Dolby Pro Logic II / IIx, LPCM 7.1 | Частотная характеристика (+/-0,1 дБ), Гц – 20—20 000 | Гармонические искажения (20 Гц — 20 кГц), % – менее 0,09 | Отношение сигнал/шум, дБА – 92 | Система автокалибровки – нет | Коммутация HDMI v.1.3b, входов / выходов – 6 / 1 | Видеовходы – компонентные (8) | Видеовыходы – компонентные (2) | Аудиовходы – RCA (4), многоканальный аналоговый 7.1, цифровые оптические (8), цифровые коаксиальные (8) | Аудиовыходы – RCA, многоканальный аналоговый 7.1, цифровой оптический, цифровой коаксиальный | Габариты, см – 43,18 x 12,87 x 41,12 | Масса, кг – 25,0


Оценки:
Звучание в кино - 90%
Звучание музыки - 90%
Функции - 85%
Эргономика - 90%

Итоговая оценка - 90%


Плюсы: отличная энергетика, развитые коммутационные возможности, универсальный пульт ДУ
Минусы: отсутствие второго выхода HDMI, неспособность декодировать саундтреки в HD-форматах


Вывод:
Ресивер B&K AVR707 верен американским традициям усиления, что весьма кстати при работе в домашнем кинотеатре. Остается лишь сожалеть о досадных недостатках функционального оснащения


Pioneer SC-LX90

Цена - 225 000 руб.


Для компании Pioneer модель SC-LX90 Susano — не просто вершина ее линейки. Этот аппарат призван демонстрировать тем, кто присматривается к обширному семейству более доступных AV-ресиверов фирмы, ее инженерный потенциал

Если применить к этому монстру старый интегральный критерий первичной оценки подобной техники — по массе, то Pioneer SC-LX90 выиграл бы соревнование еще до его начала. Не последнюю роль здесь играет и бескомпромиссная конструкция корпуса — фактически разработчики объединили вместе AV-процессор и многоканальный усилитель мощности, сохранив при этом их обособленность. Десять каналов усиления Direct Energy HD Amplifier, созданных в сотрудничестве с фирмой ICEpower, скомпонованы на нижнем этаже ресивера и отделены от процессорной части надежным металлическим экраном. Работа с аудиоданными поручена паре процессоров SHARC третьего поколения, функционирующих в связке с чипом Freescale DSP. 

Лицевую панель украшает большой цветной информационный дисплей, позволяющий выводить системное меню в полном объеме, словно на экран телевизора. Благодаря такому решению можно при необходимости управлять аппаратом, не включая устройство отображения, что по достоинству оценят владельцы проекторов. Удивительно, но в топовой модели инженеры не посчитали нужным вынести на переднюю панель корпуса один из портов HDMI. В остальном коммутационный потенциал вполне соответствует элитному статусу ресивера. Прежде всего, к Pioneer SC-LX90 можно подключить до шести цифровых источников по интерфейсу HDMI с поддержкой расширенного цветового пространства Deep Color и x.v.Color. Соответствующих же выходов здесь два, что позволяет использовать аппарат в домашнем кинотеатре с проектором и телевизором. Прочие интерфейсы тоже представлены с избытком, включая ставшие уже экзотикой iLink и RF для подсоединения проигрывателя лазерных дисков.
Компания Pioneer и тесно сотрудничавшая с ней Air Studios стали в свое время первопроходцами в деле оснащения бытовых AV-ресиверов системами автоматической калибровки. Модель SC-LX90 располагает наиболее свежей версией подобной системы — Advanced MCACC. Современные алгоритмы позволяют не только устанавливать основные параметры декодера окружающего звучания и настраивать многополосный эквалайзер для учета резонансов помещения прослушивания, но и эффективно бороться со стоячими волнами, а также выравнивать фазовые характеристики окружающей акустики.
Филигранная калибровка устройства в соответствии с особенностями нашей комнаты прослушивания и точнейший процессинг звука предопределили выдающиеся результаты Pioneer SC-LX90 в основной дисциплине — сопровождении кинофильмов. Мы словно оказались в облаке густого саунда, полностью скрывшего привычную обстановку и магическим образом перебрасывавшего зрителей то на раскаленный итальянский асфальт, то в мрачные подвалы Готэма, то на пыльную арену Колизея. Именно в кино полностью раскрывают свой потенциал и усилители Direct Energy HD Amplifier — здесь некоторая синтетичность звучания не так обращает на себя внимание, как при прослушивании музыки, зато сумасшедшие динамика и напор позволяют сделать реальными самые драматичные сцены блокбастеров. Претензии, возникшие во время воспроизведения музыкальных записей с нашего референсного CD-проигрывателя, можно отнести скорее к придиркам. Тем не менее саунд входящего в тестовую систему референсного интегрального стереофонического усилителя Bryston B100 SST с классической схемой усиления показался нам более эмоциональным и живым. На его фоне выглядело так, что Pioneer SC-LX90 хладнокровно препарирует звуковое полотно, методично расставляя акценты и бесстрастно выстраивая сцену. Кстати, из всех вариантов коммутации CD-проигрывателя с ресивером мы выбрали аналоговое подключение к фронтальным разъемам многоканального входа 7.1 с активацией на Pioneer SC-LX90 режима Pure Direct.


Результаты измерений

Pioneer SC-LX90, как и остальные участники нашей подборки, не очень дружит с 2-омной нагрузкой, что необходимо учитывать при выборе акустики. Тем не менее можно смело утверждать, что 230 Вт на канал он отдаст при любых обстоятельствах. Уровень нелинейных искажений несколько завышен и в большинстве возможных режимов работы сохраняется в пределах 0,02% (рис. 2). С неравномерностью частотной характеристики и полосой пропускания все в порядке (рис. 1). Ограничение по уровню –3 дБ располагается лишь где-то районе 100 кГц. Но это относится только к режиму Direct. Если он не будет включен, то полоса будет несколько уже (75 кГц), а неравномерность в диапазоне звуковых частот составит 0,7 дБ. Показатель разделения между каналами лучший в тесте и на 10 кГц равен 76 дБ (рис. 3).


Паспортные данные:
Название – Pioneer SC-LX90 | Выходная мощность (на 8 Ом, в диапазоне 20 Гц — 20 кГц), Вт – 7 х 200; 10 х 140 | Энергопотребление, Вт – 550 | Декодирование – Dolby Digital; DTS, DTS-ES 6.1 Discrete / Matrix; DTS Neo:6; Dolby Pro Logic II; Dolby Pro Logic IIx; LPCM 7.1, Dolby TrueHD, DTS-HD Master Audio | Частотная характеристика (+0…–3 дБ), Гц – 5—100 000 | Гармонические искажения (20 Гц — 20 кГц, 8 Ом), % – 0,05 | Отношение сигнал/шум, дБА – 92 | Система автокалибровки – Advanced MCACC | Коммутация HDMI v.1.3a, входов / выходов – 6 / 2 | Видеовходы – композитные (8), S-Video (4), компонентные (5) | Видеовыходы – композитные (5), S-Video (2), компонентные (2) | Аудиовходы – RCA phono, RCA стерео (12), многоканальный аналоговый 7.1, цифровые оптические (7), цифровые коаксиальные (4), RCA RF | Аудиовыходы – RCA стерео (3), многоканальный аналоговый 10.2, цифровой оптический (2), цифровой коаксиальный | Габариты, см – 44,0 x 24,7 x 47,9 | Масса, кг – 35,5


Оценки:
Звучание в кино - 95%
Звучание музыки - 90%
Функции - 90%
Эргономика - 95%

Итоговая оценка - 95%


Плюсы: точный процессинг, продвинутая система автокалибровки, неординарное усиление
Минусы: отсутствие порта HDMI на передней панели


Вывод:
Очень яркий и необузданный в кино, Pioneer SC-LX90 станет лучшим выбором при оснащении элитного кинозала, если по каким-либо причинам более гибкий вариант с AV-процессором и отдельным усилением не рассматривается



Итоги


Безусловно, для элитного кинозала конфигурация с раздельным процессингом и усилением представляется более рациональным вариантом — прежде всего благодаря гибкости подобной схемы в условиях стремительного прогресса в области цифровой обработки данных. Тем не менее интегральные устройства высшего уровня могут чувствовать себя в относительной безопасности. Причина кроется в политике производителей, которые внедряют новые технологии сначала в AV-ресиверы и усилители и только по истечении определенного времени в AV-процессоры. Это обстоятельство вынуждает порой использовать интегральные компоненты лишь для декодирования звука и обработки видео, оставляя усиление внешним блокам. Однако, что самое удивительное, подобное решение может оказаться ко всему прочему и дешевле комплекта из специализированного процессора и многоканального усилителя мощности. Но в этом тесте мы исследовали такие компоненты без сторонней поддержки, и они не ударили в грязь лицом.
По части усиления безусловным лидером стал американец B&K AVR707. Заокеанские традиции проектирования усилителей мощности реализованы в нем во всей красе. Столь масштабное звуковое полотно и впечатляющую динамику больше не показал ни один другой участник теста. Кроме того, аппарат оборудован мощным видеопроцессором Silicon Optix Reon V200, позволяющим вытягивать материал не самого высокого качества. Уважение вызывают и развитые коммутационные возможности, правда, наличие лишь одного выхода HDMI немного портит картину. Однако скромность функционального оснащения не позволила B&K AVR707 претендовать на призовое место. И если неспособность ресивера декодировать звуковые дорожки высокого разрешения в форматах Dolby TrueHD и DTS-HD Master Audio производитель обещает устранить в будущих прошивках, то отсутствие системы автоматической калибровки и многополосной поканальной эквализации новой версией софта не исправить. Не блещет компонент и мультимедийными способностями.
Два других участника пришли к финишу, что называется, ноздря в ноздрю. Оба они отличаются прекрасным оснащением, мощным и современным процессингом и незаурядным усилением. При этом компания Pioneer предлагает более совершенную систему автоматической калибровки и десять усилителей мощности, которые можно сконфигурировать для обслуживания полного комплекта акустики окружающего звучания в режиме bi-amping. Разные подходы к схемотехнике мощников обусловили индивидуальный звуковой почерк, но работа Pioneer SC-LX90 в кино показалась нам чуть выразительнее. Соответственно, именно этот AV-ресивер занял первое место и заслужил значок Best Buy, а Arcam FMJ AVR600 удостоен рекомендации редакции.



Анатолий Максименко


Редакция Hi-Fi.ru

Рейтинг:

4.00