Релизы на CD и виниле (март 2013)

2013 XL Recordings


Amok

Amok

Amok

Amok

Amok

Это настоящий Нью-Йорк — в смысле, новый альбом Тома Йорка, как бы ни пытался он сам прикрыться званием супергруппы. Да, люди тут собрались достойные — кроме самого певца и идеолога Radiohead, еще Фли из Red Hot Chili Peppers, многолетний продюсер и архитектор звука тех же Radiohead Найджел Годрич, барабанщик Бека и R.E.M. Джоей Варонкер, бразильский перкуссионист Мауро Рефоско, совсем недавно проявившийся на альбоме «I’m With You» RHCP. Но прежде всего это Том Йорк. Вряд ли он когда-либо сможет быть просто «одним из» членов группы, ему это неинтересно. Йорку важно очередное личное высказывание, часто в отрыве от реалий музыкальной жизни, но оттого оно ценнее, а часто и необходимо для многих. Потому-то эти йорковские манифесты люди ждут, обламываются, ругают, влюбляются в них, спорят, не понимают. А потом, через несколько лет, провозглашают гениальными, шедеврами, в очередной раз изменившими музыку. Похоже, так получится и сейчас — кто-то крутит у виска, другие, уже поседев, продолжают ждать еще одного «OK Computer» и никак не хотят смириться с мыслью, что этого не будет никогда, а третьи заслушиваются, не понимая, как посредством музыки можно снова соорудить уникальную вселенную. Том Йорк образца 2013 года уже не такой нервный и надломленный, он все дальше от мрачных миров самоубийственного подсознания, хотя веселым и жизнеутверждающим альбом «Amok» назвать сложно. Несколько лет Йорк вел музыкальный дневник на своем лэптопе, и даже страшно представить, о чем он тогда думал и в какие глубины собственного «я» его заносило. Потом все это было препарировано классными музыкантами в студии и собрано заново — впечатляюще и невероятно тонко. Такие пластинки нужно обязательно держать у себя на полке и возвращаться к ним лет через пять — все само собой встанет на свои места, просто Том Йорк немного всех опережает.

Nick Cave and the Bad Seeds

Push the Sky Away

2013 Bad Seed Ltd.


Push the Sky Away

Push the Sky Away

Push the Sky Away

В реальности Ника Кейва всегда присутствует слом, из которого несет хтоническим злом. Это зло в его бесконечных версиях крайне притягательно и даже завораживающе: слушаешь новый набор песен — ну и что тут такого, что тут нового, что мы не слышали у Кейва двадцать лет назад? — а оторваться невозможно. Перефразируя высказывание недавно умершего Померанца «Дьявол начинается с пены на губах ангела», можно предположить, что мрак Кейва начинается с пены на теле красивейших и проникновенных мелодий. Новая пластинка Ника красива, мелодична, блистательно аранжирована, но как раз тут и скрыта ловушка — никакой благостности и просветления, только ужас, мрак и сплошная депрессия, особенно если вслушаться в то, о чем поет автор. Здесь нет тяжести Grinderman или истерики альбома «Dig, Lazarus, Dig!!!», за пять лет многое изменилось, и, что бы кто ни думал, Ник Кейв все еще жив и далек от того, чтобы из года в год с маниакальной настойчивостью петь одну и ту же песню, пусть ладно скроенную. Ему всего лишь пятьдесят пять, ему есть о чем рассказывать, пусть и не так часто. Нужно ведь находить время еще и для книг (страшная и проникновенная «Смерть Бани Манро») или сценариев («Самый пьяный округ»), что делает его музыку только многослойнее.

Bullet for My Valentine

Temper Temper

2013 RCA Records


Temper Temper

Temper Temper


Валлийские металлисты, когда-то даже признанные «лучшей британской хеви-группой», выпустили новый альбом, на который сразу же обрушился шквал критики, а кое-кто и вовсе обвинил их в «отсутствии достаточного количества грязи под ногтями». И если честно, то критиковать есть за что — первая песня, «Breaking Point», вполне бодрая и изобретательная, но уже со второй понимаешь, что теперь ее целиком или частями будут переигрывать до конца пластинки. Так, собственно, и происходит. Времена, когда коллектив под названием Jeff Killed John переигрывал номера Metallica, не прошли бесследно — из заглавной «Temper Temper» откровенно лезут уши Джеймса Хетфилда и друзей двадцатилетней давности, что слышать совершенно невозможно. Хотя пробитым металлистам, наверное, понравится. Но мы от британского металла всегда ждем чего-то оригинального (что не раз и случалось), а не беспомощной попытки скопировать вылизанные и перепродюсированные голливудские страшилки с перегруженными гитарами.

Eels

Wonderful, Glorious

2013 E Works / Vagrant


HiFiRueels-wonderful-gloriousCoversmall.jpg

Wonderful, Glorious

Wonderful, Glorious

Американская формация Eels, детище Марка Оливера Эверетта, больше известного как E, к сожалению, всегда была недооценена в нашей стране, хотя у себя на родине и в Великобритании имеет культовый статус. Впрочем, многие могли слышать их чудесные песни в фильмах «Шрек» или «Красота по-американски», понятия не имея, кто это и что это. Но лучше поздно, чем никогда, тем более что опять есть замечательный повод — новый альбом безупречен во всех отношениях. На протяжении всей пластинки (а в делюксовом издании она состоит из 26 песен) Е держит нож у горла слушателя, и ты просто вынужден погружаться в мир парадоксов талантливого изобретателя мелодий и аранжировок. Можно даже простить такой извращенный прием, он же все равно не по-настоящему, мы знаем. Стоит отметить, что очередная работа Марка Оливера Эверетта (музыкантов перечислять сложно, на продолжении его длинной карьеры они у него постоянно меняются) звучит явно тяжелее, особенно на фоне блистательного дебютного альбома «Beautiful Freak» (1998). Хотя это совсем не значит, что постоянные «личные трагедии» Е превратились в нечто тяжелое и беспросветное — мелодии, одну красивее другой, Эверетт вытаскивает откуда-то с мастерством фокусника, неожиданно аранжирует и заставляет слушать с улыбкой на устах. Не поняли, о чем я? Тогда вот вам еще такой вариант. Казалось бы, уже и так прекрасно, а выясняется, что может быть еще лучше, как, например, в блистательной «The Turnaround», за которую нетрудно простить трехлетнее молчание и чудаковатый, ничем не запомнившийся «Tomorrow Morning» (2010).

Foxygen

We Are the 21st Century Ambassadors of Peace & Magic

2013 Jagjaguwar


We Are the 21st Century Ambassadors of Peace & Magic

We Are the 21st Century Ambassadors of Peace & Magic

We Are the 21st Century Ambassadors of Peace & Magic

Замечательная музыкальная молодежь растет в Калифорнии, и есть все основания полагать, что в сегодняшней музыке дела не так плохи, как иногда кажется. Джонатан Радо и Сэм Френс сочиняют красивые песни и облачают их в психоделические одежки 60-х, но делают это так современно, что и американские хипстеры, и олдовые любители The Beatles или Love принимают их за своих парней. Связь времен в действии, и о тупом копировании или подражании тут речи не идет. Не зря влиятельный музыкальный ресурс Pitchfork назвал композицию «No Destruction» лучшим треком января, хотя конкуренция там нешуточная. Лично я песню «Shuggie» с семплом барабанов из «I Walk on Gilded Splinters» Джонни Дженкинса готов включить в воображаемый сборник самых удачных вещей последних пяти лет, хотя слушатель я вредный и предвзятый. Вот так, однако…

Tomahawk

Oddfellows

2013 Ipecac Recordings


Oddfellows

Oddfellows

Oddfellows

Майк Патон, заработавший денег, прокатившись по миру с возрожденными в очередной раз Faith No More, опять вернулся к своему андерграундному детищу Tomahawk — настоящей супергруппе, до сих пор не стесняющейся с эстетской виртуозностью конструировать высокотехнологичный мрак и беспросветность. Патон в блестящей форме, и его голос, как и много лет назад, это не только устройство для артикуляции спорных истин, но и инструмент, нагнетающий и без того нервную атмосферу тяжелых звуковых инсталляций. Tomahawk — возможно, лучшее, что могло произойти с аутсайдерской тяжелой музыкой после того, как исчезли Jesus Lizard и Tool, а Мейнард Джеймс Кинен и его Puscifer смогли разродиться только EP, большей частью состоящим из миксов трех песен.

Richard Thompson

Electric

2013 Proper Records


Electric

Electric

Томпсон, музыкальный ветеран, начинавший еще в легенде британской фолк-психоделии Fairport Convention, уникальный гитарист и автор лирики, наполненной вибрациями абсурдных скетчей «Летающего цирка Монти Пайтона», добавил в свою огромную дискографию еще один замечательный альбом. Записан он в Нэшвилле в домашней студии Бадди Миллера, продюсера последних работ Роберта Планта. Возможно, потому на нем так много блюзовых интонаций, среди которых хочется выделить напряженную «Sally B» — этакую помесь раннего Джими Хендрикса, классических номеров Роберта Джонсона и психоделического фолка 60-х, в коем Томпсон точно знает толк. В записи принимала участие Алисон Краус, звезда фолка и кантри, известная многим у нас по «золотой» пластинке вместе с тем же Плантом. Чтобы понять суть новой работы, просто послушайте «Stony Ground», «My Enemy» и «Good Things Happen To Bad People».

Lisa Germano

No Elephants

2013 Badman


No Elephants

No Elephants

No Elephants

Американская певица и сочинитель лиричных песен Лайса Джермано начинала в группе Джона Мелленкампа, если кто еще помнит такое имя, популярное в Америке и даже у нас в конце 80-х. Вообще она с удовольствием участвует в записях самых разных артистов, от Игги Попа и Дэвида Боуи до Simple Minds и Шерил Кроу, что не мешает ей выпускать и собственные альбомы, красивые и проникновенные, предназначенные исключительно для вдумчивого прослушивания в одиночестве и вдалеке от назойливой повседневности. Такова и новая ее пластинка, изысканно записанная, интимная, душевная и невероятно атмосферная. Запись сделана при помощи Джейми Кендилоро (первый продюсер R.E.M.) и Себастьяна Стейнберга (экс-Soul Coughing), сыгравшего на акустическом басу.

Валерий Пастернак

Рейтинг: