Релизы на CD и виниле (июль 2013)

2013 Vertigo


То, о чем говорили с 2001 года, наконец-то случилось - Black Sabbath с Оззи записали новый альбом, который, не исключено, может стать и последним в дискографии легендарной группы. Самый значительный продюсер современности Рик Рубин посадил перед собой Оззи Осборна, Тони Айоми и Гизера Батлера (Билл Уорд отказался участвовать в реюнионе) и спросил без обиняков: вы когда в последний раз слушали свой первый альбом? Оказалось, что очень давно. Айоми признался, что ему пришлось заново учиться сочинять так, как он это делал в 1968 году. Научился или вспомнил - не важно, но пластинка "13", как машина времени, уверенно перемещает слушателей в конец 60-х. Не зря Оззи предупреждал перед ее выходом: детишки, поспешите в магазины, а то все скупят ваши бабушки и дедушки. И похоже, скупили - лидерство по продажам в США (чего с Black Sabbath никогда не случалось) и в Великобритании. Место Билла Уорда занял Брэд Уилк, известный по Rage Against the Machine и Audioslave. Песни сконструированы или, простите, сочинены по принципу: помнишь, в 1969-м мы круто завернули, а на первой пластинке было кайфовое место? Давай так же? Избавиться от ощущения, что слушаешь тщательно ремастированные записи Black Sabbath сорокалетней давности, но тогда по какой-то причине не изданные, невозможно. Конечно, от такого реюниона никто и не ждал революции - не для этого собирались и долго возились с контрактами. С другой стороны, почему бы не послушать еще один классный альбом Black Sabbath? С крутейшими риффами, которые умеет сочинять только Айоми, как бы ни старались его подражатели, и с Оззи, поющим как встарь, пусть и неспособным на это во время живых концертов, но имеет ли это сейчас значение? Поставьте пластинку на проигрыватель, закройте глаза, представьте, что вместо лысины у вас те самые роскошные волосы ниже плеч, расклешенные джинсы, а на столе тетрадь с похеренным домашним заданием. Всего на пятьдесят минут, в конце которых вдруг понимаешь, что это и есть "конец начала или начало конца?". Понимаешь. Как раз под финальный шум дождя и далекий звон колокола, точь-в-точь как в начале самого первого альбома. Круг замкнулся?

Релизы на CD и виниле (июль 2013)

Релизы на CD и виниле (июль 2013)

Релизы на CD и виниле (июль 2013)

Dave Davies

I Will Be Me

2013 Cleopatra Records


Дэйв Дэвис - гитарист и певец группы The Kinks, автор хитов (вместе с братом Рэем) "You Really Got Me" и "Lola". Его гитарные риффы сегодня считаются одними из самых важных для рок-музыки в целом, а в любви ему признавались Эдди Ван Хален и Билли Джо Армстронг из Green Day. Новый сольный альбом получился злым, балансирующим между тяжелым роком и панком конца 70-х, с неожиданно звучащими из уст почтенного музыканта заявлениями типа "Нет будущего и ничего другого; только жить прошлым" ("Livin' In The Past"). У Дэйва свои счеты с жизнью - невероятный успех The Kinks, ссора с братом, публичные признания в бисексуальности и затяжной роман с Long John Baldry, откровенная книга воспоминаний, болезнь, из-за которой он четыре года он не мог разговаривать, не то что петь, и был прикован к инвалидной коляске, а об игре на гитаре и речи не было. В 2006 году болезнь невероятным образом отступила, однако мировосприятие явно изменила. Возможно, это и есть причина старческой резкости и бескомпромиссности, иногда сменяющейся сентиментальностью "The Healing Boy" или похоронными настроениями "You Can Break My Heart". Альбом слушается на одном дыхании, и ты никак не можешь отделаться от навязчивой мысли: как дедушке удается достичь такого накала роковой шизофрении в свои шестьдесят шесть, да еще в наше странное для такого рода музыки время?

Релизы на CD и виниле (июль 2013)

Релизы на CD и виниле (июль 2013)

David Francey

So Say We All

2013 Laker


Популярность Дэвида Френси, шотландца, которого родители в детстве перевезли в Канаду, ставшую для него второй родиной и местом музыкального признания, сложно назвать локальной, его любят и слушают в США, где он даже записывает совместные альбомы с Кевином Уэлчем и Киреном Кейном. Впрочем, это вполне понятно - музыка Френси неплохо вписывается в каноны традиционной американской школы: флегматичные фолк-баллады, альтернативный кантри, дух Хэнка Уильямса и бесконечных пыльных дорог. Новый, десятый по счету альбом не исключение. Красивые песни, умная поэзия, харизматичный голос и удушающие волны дружелюбия - можно захлебнуться и никогда больше не интересоваться, что там за пределами твоей квартиры или, лучше, дома в Онтарио.

Релизы на CD и виниле (июль 2013)

Релизы на CD и виниле (июль 2013)

Релизы на CD и виниле (июль 2013)

The Dodos

Carrier

2013 P
Пятый альбом молодой, но продуктивной американской инди-группы, состоящей из двух человек - Мерика Лонга (вокал и гитара) и Логана Кробера (ударные). Конечно, такие усеченные составы в США сейчас популярны, и сразу же напрашиваются сравнения с White Stripe или Black Keys, но в данном случае The Dodos ничего общего с ними не имеют и не пытаются в очередной раз за компанию реанимировать блюз и вообще всю эпоху 60-х. Их песни - типичный образец умной и даже замысловатой инди-музыки двухтысячных со всеми свойственными жанру признаками - отстраненностью, принципиальным отсутствием дружелюбия на грани мизантропии и при этом постоянным подмигиванием в сторону умников, таких же, как и они: вы, типа, в курсе, что мы имели в виду, да? Аранжировки масштабные и местами впечатляюще богатые, что приятно удивляет, а звучание виниловой копии просто роскошное. И вот за это отдельное спасибо - сейчас такое уже не редкость, но каждый раз радуешься музыкантам и продюсерам, для которых iTunes не является ориентиром.

Релизы на CD и виниле (июль 2013)

Релизы на CD и виниле (июль 2013)

Sonny and The Sunsets

Antenna to the Afterworld

2013 Polyvinyl


Сонни Смит - большой выдумщик и неуемный фантазер, как и положено деятельному драматургу, мультимедийному художнику и, конечно же, музыканту. А Сан-Франциско - с давних времен идеальное место для такого рода брызжущих идеями творцов. Там Смит записал почти все свои альбомы, устраивал выставки ста обложек виниловых пластинок выдуманных групп, продюсировал мюзиклы по собственным либретто с андерграундными фолк-исполнителями. Вместе со своей группой The Sunsets он в июне 2013 года выпустил новый альбом, который где-либо еще, кроме как во Фриско, сочинить и записать сложно - солнечная психоделия родом из 60-х, андерграунд, фолк и уставший блюз, коллажи из невероятных аналоговых звуков, извлеченных диковинными инструментами, возможно даже доставленных по такому случаю с Марса. Пластинка (изданная на пурпурном с разводами виниле) звучит насыщенно, но в самых сложных местах превращается в кашу и шумовую мешанину. Отличный альбом, современный, но корнями уходящий в традиции американской андерграундной музыки и психоделические фантазии калифорнийских торчков, так и не осознавших, что все уже давно не так, Фрэнк Заппа давно мертв, а Лестер Бэнгз уже не напишет рецензию.

Релизы на CD и виниле (июль 2013)

Релизы на CD и виниле (июль 2013)

Релизы на CD и виниле (июль 2013)

Megadeth

Super Collider

2013 Tradecraft


Дэйв Мастейн слегка озадачил: оказывается, и этот кремень кондового трэш-металла способен на музыкальные трюки. Нет, Megadeth не записали кантри-альбом, до такой степени безумия Мастейн еще не дошел, но движется в нужном направлении. Скажем, "The Blackest Crow" с банджо и слайд-гитарой, сочиненный по лекалам южного рока 70-х, но с фирменной мастейновской депрессивной лирикой. Что этот номер делает среди зубодробительных треков? Говорят, поучаствовать в его записи Мастейн пробовал звать Вили Нельсона и Миранду Ламберт, но не срослось. Или кавер известной песни группы Thin Lizzy "Cold Sweat": ностальгия заела, детские кошмары? Возможно, во всем виноват тот самый приятель Мастейна, который "может стырить твою дозу, а потом участливо помогать искать ее" и о котором поется в песне "Don't Turn Your Back:", кто знает. В альбоме достаточно и типичных для поздних Megadeth композиций, но мы-то знаем, что на концерте публика будет отчаянно размахивать волосами под вещи, например, с альбома "So Far, So Good: So What?", что вполне объяснимо. Не под пародии же на Роба Зомби, который сам пародия на Мастейна, устраивать слэмминг?

Релизы на CD и виниле (июль 2013)

Релизы на CD и виниле (июль 2013)

Релизы на CD и виниле (июль 2013)

Alice In Chains

The Devil Put Dinosaurs Here

2013 Capitol


Многие поклонники AIC не могут простить Джерри Кантреллу, что он предал мифические идеалы гранджа и после смерти Лэйна Стейли, пусть и много лет спустя, позвал петь никому не известного Уильяма Дювалля. При этом первый для нового вокалиста альбом 2009 года получил в США статус золотого, что определило судьбу возрожденной группы. Новый диск, похоже, повторяет путь "Black Gives Way to Blue" - второе место в чарте The Billboard 200 и восторженные отзывы критиков. Джерри Кантрелл все еще умеет и готов сочинять свои знаменитые вязкие риффы и нанизывать на них строчки вроде "Дьявол наслал сюда динозавров, Бог не любит педиков, но проблем с верой нет, есть только страх". Понимай как хочешь, что он хотел этим сказать, но сам Кантрелл уверяет: "Все избегают говорить о вере или политике, но мы как раз об этом". AIC, возможно, самые отъявленные последователи идей ранних Black Sabbath, и в знаковый для поклонников Тони Айоми и Оззи год Кантрелл не имел права выпускать плохую пластинку.

Релизы на CD и виниле (июль 2013)

Релизы на CD и виниле (июль 2013)

Релизы на CD и виниле (июль 2013)

Bosnian Rainbows

S/T

2013 Sargent House


Омар Родригес Лопес окончательно договорился с Седриком Бикслером-Завалой о роспуске легендарной группы The Mars Volta, избавился от разного рода коммерческих и музыкальных обязательств и теперь занимается своим новым проектом Bosnian Rainbows, который многие москвичи могли наблюдать в клубе Milk в прошлом году. До создания этой группы Омар умудрился завалить поклонников каким-то немыслимым количеством сольных альбомов, мало чем отличающихся друг от друга, но случайно познакомился с Тери Джендер Бендер, вокалисткой дикого мексиканского дуэта Le Butcherettes, и, видимо, не просто познакомился, а влюбился, что позитивно повлияло на его творческие замыслы. Оказалось, Тери умеет не только орать безумные панк-кричалки, но вполне даже хорошо поет, местами до мурашек напоминая Сюзи Сью. Омар сочинил композиции, максимально похожие на песни, а не на конструкции из звуков и технического выпендрежа. Получилась лучшая работа Омара Родригеса Лопеса со времен ранних The Mars Volta, но тогда все было не так и не о том.

Релизы на CD и виниле (июль 2013)

Релизы на CD и виниле (июль 2013)

Релизы на CD и виниле (июль 2013)


Валерий Постернак

Редакция Hi-Fi.ru

Рейтинг: