8 боевиков советских времен, на которые выстраивались очереди в кино
Экшены в прокате СССР
Жанр «боевик» не слишком жаловали в СССР – ряд значимых картин мирового кинематографа прошел мимо советского проката. Однако, на экраны кинотеатров в советские времена все равно попадали весьма заметные представители жанра. Сейчас мы попробуем окунуться в былую эпоху и вспомнить, на какие фильмы в жанре экшн занимали очереди в кино в те годы. А потом, ходили на эти произведения снова и снова.
Никогда не говори «никогда» / Never Say Never Again (1983)
Для многих это станет откровением, но после шквала критики в адрес ленты на момент её выхода (скажем, в передаче «Международная панорама»), к концу восьмидесятых годов ХХ века картина вышла в прокат в СССР (правда, не во всех кинотеатрах, отсюда и очереди)! Зрелище на большом экране внушало «шок и трепет» – этот не входящий в официальную «бондиану» шедевр предложил все, чего только можно ждать от шпионских боевиков – и даже сверх того. Шон Коннери здесь исключительно убедителен в роли 007, а режиссура Ирвина Кершнера кажется настоящим примером мастерской накачки адреналина.
Филадельфийский эксперимент / The Philadelphia Experiment (1984)
Сегодня «Филадельфийский эксперимент» Стюарта Рэффила с Майклом Паре и Нэнси Аллен в главных ролях смотрится как типичный «проходной» фантастический боевик, а в восьмидесятые годы он буквально прогремел в советском прокате (хоть и провалился в США) – правда шел фильм под названием «Секретный эксперимент». $21 млн. бюджета виден невооруженным взглядом, спецэффекты по тем временам оказались весьма достойными, а сама история о путешествии во времени оказалась четкой и слаженной. Попасть в кино без очереди на эту ленту было сложно.
Золото Маккенны / Mackenna’s Gold (1969)
Настоящий американский вестерн, а не «калька» из ГДР – здесь и прекрасные роли Грегори Пека и Омара Шарифа, и лихо закрученное действие, и размашистая приключенческая история. Дж. Ли Томпсон описывает путь шерифа Маккена, ставшего заложником бандита Колорадо – охота идет за индейским золотом, и ставки высоки, как никогда. Эта картина по своему качеству съемки, стилистике и ритму, казалось, пришла из другого мира – не мудрено, что попасть на «Золото Маккенны» в кино на старте проката было весьма сложно.
Пираты ХХ века (1980)
Абсолютный лидер советского проката – картину посмотрели 87,6 млн. зрителей! Компактное (всего 86 минут) повествование с Николаем Еременко мл. и Петром Вельяминовым в главных ролях было построено по стандартам голливудских блокбастеров – и столь же размашисто снято. Так что, за приключением на сухогрузе, подвергшемся атаки пиратов, следила буквально вся страна.
Кинг Конг жив / King Kong Lives (1986)
Именно «вторая серия» этой саги о гигантской обезьяне пользовалась в СССР огромным успехом – ленту посмотрели 53,6 млн. зрителей. И хотя произведение Джона Гиллермина не дотянуло до уровня его же фильма 1976 года, аттракцион получился «на все деньги», а действие просто било через край. Да и монстров в х/ф «Кинг Конг жив» целых два – в общем, понятно, почему в кассах кинотеатров быстро кончались билеты.
Зорро / Zorro (1975)
Ален Делон был весьма любим в СССР, а после «Зорро» и вовсе получил всеобщее признание. Горячая режиссура Дуччо Тессари, роскошная история о противостоянии испанца Диэго и маниакального полковника Уэрты, прекрасно выстроенная атмосфера и отлично поставленные боевые сцены сделали картину одной из любимейших у советской публики в те годы.
Мститель / Barood (1976)
Индийский боевик, не слишком опрятный, но бодрый и яркий – «Мстителя» очень тепло приняли в СССР; рассказ Прамода Чакравортиа о герое, который выслеживает контрабандистов по всему миру, стал настоящим открытым окном во множество стран и подкупил своей искренностью и откровенностью.
Великолепная семерка / The Magnificent Seven (1960)
На фоне «оттепели» в шестидесятые годы ХХ века на экраны СССР прорвалась и типично американская «Великолепная семерка» - масштабный ремейк «Семи самураев» Акиры Куросавы, перенесенный в реалии Дикого Запада. Действия тут хватало с лихвой, образы героев казались каноническими (актерский состав исключительно хорош – Юл Бриннер, Стив МакКуин, Чарльз Бронсон, Джеймс Коберн и Илай Уоллак), а режиссура Джона Стерджеса не давала и повода для критики.