7 крутых итальянских боевиков
Мы – бандито-гангстерито, мы кастето-пистолето, o йес!
Солнечная Италия хорошо известна нам бурными страстями, движущими ее жителями. И если эти страсти способны порождать отличные драмы и комедии, то наверняка их хватает и на хорошие боевики. Так и есть, итальянская мафия получила несколько весьма красочных экранных воплощений – мы собрали для вас боевики, которые не уступят накалу знаменитого сериала «Спрут».
Миланский калибр 9 / Milano calibro 9 (1972)
В 1950-х и 1960-х в итальянском кино бал правили вестерны, и мы могли бы начать с них, но тогда они либо заполнили бы весь топ, либо были бы представлены крайне однобоко. Поэтому наш рассказ о боевиках с Апеннин начнется с полицейского криминального триллера «Миланский калибр 9». Картина режиссера Фернандо Ди Лео запустила целую франшизу, ставшей подлинным столпом жанра для итальянского кино. А начиналось все довольно скромно – сюжет «Миланского калибра 9» строится вокруг персоны мелкого гангстера, недавно вышедшего из тюрьмы. Мужчина желает бросить криминальный мир и стать законопослушным гражданином, но его бывшие боссы, приятели и даже подружка уверены, что он где-то прячет крупную сумму, не найденную после его последнего дела…
Большой рэкет / Il Grande Racket (1976)
Главный герой детективного боевика «Большой рэкет» очень напоминает голливудского Грязного Гарри. Офицер римской полиции Никола Палмиери решает проблемы преступности в городе слишком радикальными методами, которые не приемлет его руководство. В разгар операции по раскрытию крупного мафиозного сговора Николу отстраняют от дел, но он продолжает слежку за бандитами и оказывается первым, кто находит логово международных бандитов. «Большой рэкет» отличают несколько совершенно уникальных кадров, съемки которых грозили покалечить, а то и убить актеров – например, для пущего эффекта режиссер Энцо Кастеллари сбросил с обрыва машину с ведущим актером. Тот чудом остался жив.
Контрабанда / Luca il contrabbandiere (1980)
Если вы хотя бы поверхностно знакомы с итальянским кино 70-80-х, то вам должно быть знакомо имя режиссера Лучио Фульчи, мастера кровавых слэшеров и хорроров про зомби. Фильм «Контрабанда» формально уводит зрителей в сторону боевика и триллера, но остается все таким же жестоким и натуралистичным, как и ужастики этого постановщика. Картина интересна историей своего создания – у Фульчи уже на второй неделе съемок закончились деньги, и на помощь ему пришли… те самые неаполитанские контрабандисты, про которых и рассказывает кино. Местные гангстеры не только скинулись деньгами, но и предоставили свои катера, на которых ввозили нелегальный товар, а некоторые даже снялись в массовке. В хорошем боевике отчего же не сняться?!
Охрана / La Scorta (1993)
Сюжет триллера «Охрана» частично основан на реальных событиях времен противостояния итальянской мафии и полиции, когда специально собранным отрядам специальных служб приходилось круглосуточно охранять судей, рассматривающих дела крупных криминальных боссов. В «Охране» рассказывается история нескольких карабинеров, приставленных к сицилийскому судье, назначенному на место недавно убитого гангстерами коллеги. Убийство явно произошло по наводке кого-то из полиции, поэтому нанятые телохранители и их клиент находятся в постоянной опасности – не знаешь, когда ударят бандиты. А сроки тем временем поджимают – мафии нужно срочно действовать, иначе сицилийский дон отправится за решетку.
Палермо-Милан: Билет в одну сторону / Palermo Milano – Solo andata (1995)
Картина «Палермо-Милан: Билет в один конец» – это классика жанра боевика, выполненная по всем канонам и использующая все положенные штампы и клише. Однако не спешите отмахиваться от просмотра – лента, при всей сюжетной предсказуемости и финальной очевидности, смотрится здорово, в ней есть искра, задор и собственная южная энергетика. Сюжет фильма разворачивается вокруг очередного судебного разбирательства – на него должен быть доставлен ценный свидетель, «бухгалтер мафии», владеющий всей информацией о незаконных сделках подсудимых бандитов. Переправкой осведомителя из Палермо в Милан занимается специально подготовленная полицейская опергруппа, но и у нее возникают сложности, когда копы и их подопечный попадают в засаду…
Все копы – ублюдки / ACAB – All Cops Are Bastards (2012)
Энергичная полицейская драма с кричащим названием «Все копы – ублюдки» лучше всего демонстрирует, насколько сильно отличается боевик XXI века от картин прошлого столетия. Режиссер Стефано Соллима в своей картине не боится показать главных героев – полицейских – людьми несовершенными, в чем-то даже уязвимыми. Их окружает множество личных проблем, семейные неурядицы и преследования на профессиональной почве. Но когда их коллега становится жертвой бандитских разборок, копы становятся настоящим бичом для распоясавшихся бандитов, нелегалов и наркоманов. Жестокие улицы Италии еще никогда не были показаны так достоверно, и их вид шокирует не только зрителей из других стран, но и самих итальянцев.
Захочу и соскочу / Smetto quando voglio (2014)
Идея картины «Захочу и соскочу» пришла в голову ее автору Сиднею Сибилии, как шутка об ученых-гуманитариях, которые решили пойти в криминал. Однако успех сериала «Во все тяжкие» показал, что из такого сюжета может получиться не смешная история, а подлинная криминальная драма, и тогда Сибилиа решил снять комедийный боевик. Главные герои «Захочу и соскочу» оказались в числе сокращенных университетом преподавателей. Не найдя иных способов выжить, они берутся за производство наркотиков и проникают в преступный мир со всеми его прелестями и опасностями. История, сочетающая шутки и экшн, так понравилась зрителям, что в Италии вышли два сиквела, а испанцы сняли ремейк оригинальной ленты.