Топ-50 фильмов про гигантских монстров
Большой обзор фантастики с фотографиями всех чудовищ
Огромные чудовища, иные миры и опасные приключения – все это поджанр фантастики «кино про монстров». В этой мини-энциклопедии мы собрали наиболее важные и яркие картины, в которых появляются «крупногабаритные» существа: полет фантазии, масштаб и действие через край, все это – в нашем новом рейтинге «пятьдесят лучших фильмов про гигантских монстров».
50. Мир Юрского периода / Jurassic World (2015)
Колин Треворроу не просто возродил известнейшую серию, но и вывел ее на новый уровень. Почти $1,7 млд. в прокате – лишь малая толика зрительской любви к проекту, вновь вернувшему ощущение замирания в сердце при виде огромных древних ящеров. Как и в первой части, здесь все проблемы проистекают от человеческой неосмотрительности и жажды наживы, агрессивные гиганты кажется «ну просто живыми», а от драйва, в который попадают герои Криса Пратта и Брайса Далласа Ховарда, закладывает уши.
49. Аторагон: Летающая суперсубмарина / Kaitei gunkan (1963)
Исиро Хонда развернул на экране историю легендарной империи Му, ушедшей в тень аж 12 000 лет назад, а теперь решившей вернуть былое величие. Далее в ход пойдут приемы Жюля Верна, появится чудо-оружие в лице субмарины Аторагон, а накал пафоса превзойдет все мыслимые пределы. Наблюдать за этим полетом конструктивисткой мысли – одно удовольствие, симфония разрушения сыграна на высшем уровне, а морской змей выглядит весьма впечатляюще (для картины, вышедшей в шестидесятые годы ХХ века, конечно).
48. Дрожь земли / Tremors (1990)
Старое-доброе «ламповое» кино Рона Андервуда. В главных ролях блистают Кевин Бейкон и Фред Уорд, а противостояние сезонных разнорабочих агрессивных червям, поселившемся под городом Перфекшн, кажется настоящей одной минувшей эпохе.
47. Гамера 3: Месть Ирис / Gamera 3: Jashin kakusei (1999)
Сюсукэ Канэко взял за основу для проекта сценарий Кадзунори Ито, который набил руку на прошлых картинах о Гамере, и проделал огромную работу над ошибками. В итоге, как это ни странно для monster-movie, лента захватывает именно сценарными перипетиями и ошеломляет твистами. Ну а бои сразу трех гигантов выполнены просто превосходно – так что, рассказ о школьнице Яане, нашедшей в пещере странное яйцо, смотрится на ура.
46. Горго / Gorgo (1961)
Подводное землетрясение, появление ящера у берегов Англии, поимка монстра и отправка его в Лондон – ничего не напоминает? Да, вольная переделка истории о «Кинг Конге» от Эжена Лурье с Биллом Треверсом и Уильямом Сильвестром не хватает звезд с неба по части закрученности сюжета (хотя, твист с появлением мамы монстра кажется весьма эффектным и сегодня), но подкупает другим – здорово выстроенной атмосферой, правдой характеров и отличной операторской работой.
45. Невероятно огромный человек / The Amazing Colossal Man (1957)
Берт А. Гордон расскажет о Глене Маннинге, полковнике, чудом выжившем после радиационного заражения плутонием. Мутация провоцирует резкое увеличение героя в размерах, но, самое печальное, что параллельно с этим военный теряет рассудок – и вот уже Лас-Вегас начинает разрушать настоящий безумный гигант. Спецэффекты тут «ничтожны», экшн умело замаскирован комбинированными съемками, однако, общая оригинальность повествования не дает оторваться от этого странного блюда.
44. Я сражаюсь с великанами / I Kill Giants (2017)
Глубокое фэнтези Андерса Вальтера Хансена – Мэдисон Вульф и Зои Салдана расскажут историю юной Барбары Торсон, единственной мире, кто видит параллельную Веселенную великанов, вторгающуюся в наш мир. Крестовый поход на монстров расписан, словно по нотам, а многоплановая драма о взрослении заставит вас крепко пораскинуть мозгами после просмотра. Кино с двойным дном, которое хочется пересматривать.
43. Монстр Енгари / Taekoesu Yonggary (1967)
Южнокорейская классика от Ким Ги-дока с О Ен-илем и Нам Джоном-ими в главных ролях. Обыгрывая тему опасности ядерных испытаний (монстр появился после китайских взрывов бомб), картина быстро выводит на первый план тонкую эмоциональную историю восьмилетнего паренька. Весьма наивное, но одухотворенное полотно.
42. Битва Титанов / Clash of the Titans (2010)
Новая версия «Битвы титанов» от Луи Летерье – великолепный тандем Сэма Уортингтона и Мадса Миккельсена превращают повесть о Персее в настоящий оживший древний миф. Визуальные эффекты вызывают оторопь, путешествие по лабиринту запретных миров нисколько не провисает, а Кракен внушает ужас.
41. Долина Гванги / The Valley of Gwangi (1969)
Джим О’Конноли предлагает аллюзию на известный «Затерянный мир» – теперь речь пойдет о найденной в Мексиканской пустыне окруженной горами долине, населенной доисторическими существами. Ковбой Так Кирби и профессор-палеонтолог Хораса Бромли ловят аллозавра, который, конечно же, сбегает по привозу в город и наводит страх на всех жителей. Образы в картине довольно плоские, мотивация героев больше подходит для простенького графического романа, но вот по части драйва лента вызывает уважение и в 2021 году.
40. Гамера / Daikaijû Gamera (1965)
Лента Нориаки Юасы не хватает звезд с неба по части глубины проработки характеров героев Эйдзи Фунакоси и Харуми Киритати, не найдете вы в ней и сюжетных аллюзий или философских размышлений. Зато, центральное место в произведении отдано пробудившемуся (конечно, от случайного ядерного взрыва) древнему монстру – огнедышащей рептилии Гамера. Что ж, образ летающей черепахи стал уже каноническим, а моменты с атакой существа на промышленные объекты и по сей день находят свои отголоски в кинематографе.
39. Атака 50-футовой женщины / The 50-Foot Woman (1958)
Нэйтан Юран конструировал на этой теме скорее мелодраму – так что, роман о героине Эллисон Хэйес, замотанной бытовыми проблемами, неверностью мужа (вскоре выясняется, что у негодяя еще и криминальные планы на деньги главной героини) и начавшей быстро расти после неожиданной встречи с инопланетянином, не бьет рекорды по экшену. Зато подкупает прекрасной музыкой и общим любопытным сюжетным настроем.
38. Мгла / The Mist (2007)
Мрачный ужастик Фрэнка Дарабонта, для которого маэстро серьезно переработал литературную первооснову Стивена Кинга. Городишко накрывает странный туман, несколько человек прячутся в супермаркете, где стараются спастись от скрывающихся во мгле монстров. Томас Джейн и Марша Гей Харден четко попали в свои роли, но вот финальный реверанс картины вызвал идиосинкразию у многих поклонников. Одновременно показав миру и одного из самых крупных монстров за всю историю кино.
37. Годзилла против Мотры / Mosura tai Gojira (1964)
Детище великого Исиры Хонды – повесть о гигантской бабочке Мотре и ее попытках вернуть свое яйцо из лап алчной корпорации. Как и следует, все ингредиенты жанра кайдзю на свои местах – они точно отмерены поданы в виде изысканного блюда. Спецэффекты по меркам XXI века, конечно, устарели, но даже сейчас сражения двух монстров кажутся отличным хореографическим примером, а игра Акиры Такарады и Юрико Хоси умело оттеняет неспешное развитие событий.
36. Охотники за привидениями / Ghostbusters (1984)
Да-да, мы помним, что «Охотники за привидениями» Айвена Райтмана с Биллом Мюрреем, Дэном Эйкройдом и Сигурни Уивер в главных ролях, несколько о другом (бесшабашная команда тут сражается с нечистью), но вот Зефирный великан, появляющийся ближе к развязке ленты, до сих внушает «шок и трепет».
35. Невероятный Варан / Varan the Unbelievable (1962)
Джерри А. Баэрвитц перемонтировал «Варана» Исиро Хонда – так свет увидело весьма любопытное попурри, выжавшее всё из провального проекта (оригинальная лента снималась под показы на ТВ в США, но инвесторы быстро вышли из проекта и картину собрали из того, что удалось отснять, плюс фрагментов самой первой «Годзиллы» – ха-ха, хвосты то-то у монстров идентичные). Проект Crown International Pictures умело расставил акценты и мотивацию героев и совместил экологические мотивы с древними легендами. В итоге, картина довольно близко подобралась к классическому статусу, а её раскрашенная версия после добавила «соли и перца».
34. Годзилла / Godzilla (1998)
Отдавая первую голливудскую «Годзиллу» в руки Роланда Эммериха студия шла на риск – в итоге, от «помидоров» ленту не спасло даже приглашение Жана Рено на одну из главных ролей. Да, получилось все неровно – и монстр тут скорее похож на тираннозавра-переростка, и сюжетный ход с подземкой не выдерживает никакой критики, и герои кажутся картонными. Но, у произведения нельзя отнять ни динамики, ни драйва, ни размаха – уж что-то, а это Эммерих строить умеет.
33. Пульгасари / Pulgasari (1985)
Вообще чудо, что произведение Щина Сан-ока увидело свет: лента снималась в КНДР и получала свое одобрение от Ким Чен Ыра! Зрелище вышло уникальное – как по своему мозаичному стилю, более напоминающему смесь перфоманса, спектакля и демонстрации, так и технологической сложностью постановки и её жесткостью. Легенда XIV века о чудовище Пульгасари, питающегося железом, буквально дышит с экрана и переносит вас в другой мир.
32. Годзилла / Godzilla 1985 (1985)
Целое созвездие режиссеров (в их числе Кодзи Хасимото, Р.Дж. Кизер и Исиро Хонда) выложились по полной программе – перезапуск саги получился весьма удачным. Речь пойдет о том, что легендарный монстр снова появляется у берегов Японии, а после атаки гиганта на советскую субмарину, волна ужаса захлестывает уже весь мир. Действия точно рассчитано и дозировано, герои Рэймонда Берра и Кэна Танаки кажутся вполне объемными, а тонкая ирония и драматичный финал делают картину настоящей жемчужиной жанра.
31. Затерянный мир / The Lost World (1925)
Бессмертное произведение Гарри О. Хойта с Бесси Лав в главной роли – заложившее фундамент для всех последующих ветвей жанра. Одноименный роман Артура Конан Дойля буквально просился на экраны; что ж, для 1925 года из истории экспедиции Эдварда Мэлоуна и профессора Саммерли на изолированное плато в дебрях Амазонки выжато всё по максимуму. Да, спецэффекты кукольные, а задники – павильонные, но у фильма нельзя отнять ни гармоничности, ни динамики, ни умения нагнетать саспенс.
30. Гидора — трехголовый монстр / San daikaijû: Chikyû saidai no kessen (1964)
Исиро Хонда в своей лучшей форме – «Гидору» только в Японии посмотрели за год более 4,3 млн. зрителей, а позже признали одним из лучших в эпохе Сева. Что ж, все лавры картина получила по праву – Есукэ Нацуки и Юрико Хоси точно попали в роли, триптих из дракона Кинг Гидоры, Годзиллы и Родана творит на экране сущее безумие, а масштаб с разрушением целых городов задает планку жанра на многие годы вперед.
29. Парк Юрского периода 2: Затерянный мир / The Lost World: Jurassic Park (1997)
Продолжение редко когда бывает лучше оригинала, вот и второй «Парк» Стивена Спилберга с Джеффом Голдблюмом, Джулианной Мур и Винсом Воном в 1997 году заслужил тонну тухлых овощей. Увы и ах – это зрители еще не видели будущих продолжений саги! Так что, в 2021 году к «Затерянному миру» претензий уже поубавилось – и перевозка динозавров на материк вызывает уже куда меньшую идиосинкразию. Тем более, что Спилбергу идеально удается накачка адреналина.
28. Годзилла: Финальные войны / Gojira: Fainaru uôzu (2004)
Медленный старт произведения Рюхэя Китамуры, Кодзи Хасимото и Сюсукэ Канэко может отпугнуть неподготовленных зрителей, но дайте ленте шанс, и она наберет космические обороты. Тут и комета появится, грозящая уничтожить Землю, и монстров целый парад будет. Приправленное едким юмором и пародирующее известные штампы в блокбастерах действо кажется примером того, как надо снимать «фантастику про чудовищ».
27. Хоббит: Битва пяти воинств / The Hobbit: The Battle of the Five Armies (2014)
Одна из важнейших фэнтези-картин современности – хоть Питеру Джексону и не удалось удержать планку «Властелина», заключительная часть «Хоббита» продемонстрирует вам и гигантского дракона Смауга, и еще массу сказочных существ – гиперреалистичных, абсолютно живых. Браво, конструирование иного мира удалось.
26. Кинг Конг против Годзиллы / Kingu Kongu tai Gojira (1962)
Мало кто знает, что современная версия этой картины базируется на творении Исиро Хонды. Что ж, качество спецэффектов 1962 года, конечно же, сравнивать бессмысленно, а вот во всем остальном оригинальное столкновение гигантской обезьяны с Годзиллой на равных конкурирует с произведением 2021 года. Лишнего ничего нет, а сценарная пружина раскручивается до самых титров.
25. Седьмое путешествие Синдбада / The 7th Voyage of Sinbad (1958)
Старый-добрый «Синдбад» Нэйтана Юрана: древние мифы и легенды, спасение невесты от колдуна Сакуры, волшебный остров с циклопом и драконом – о чем еще и мечтать? Анимационные визуальные эффекты смотрятся весьма свежо и ярко, а приключенческая атмосфера просто выплескивается с экрана.
24. Годзилла против СпэйсГодзиллы / Gojira vs. Supesugojira (1994)
Давным-давно, в далекой-далекой галактике… Тьфу, конечно, в девяностые годы ХХ века, но гигантское чудовище прилетело на Землю из иной системы – и теперь сеет смерть и разрушение. В ходе противостояния задействуют робота «МЕГЕРА», но он терпит фиаско – так что все надежды землян теперь возложены на Годзиллу. Повествование стало куда более жестким, а изощренности режиссерских приемов Кэнсе Ямаситы, Кадзуки Омори и Такао Окавара можно только позавидовать.
23. Остров приключений / Mysterious Island (1961)
Сай Эндфилд весьма экстравагантно подошел к экранизации романа Жюля Верна «Таинственный остров» – теперь «робинзоны» противостоят не только силам природы, но и вынуждены противостоять хищникам-переросткам. На удивление, при всей своей клишированности, картина не производит трешевого впечатления – напротив, героям Майкла Крэйга и Джоан Гринвуд от всей души сопереживаешь, а спецэффекты даже в нашу компьютерную эпоху смотрятся отлично.
22. Годзилла против Конга / Godzilla vs. Kong (2021)
Современная версия классического японского кайдзю, описанного выше. Адам Вингард сделал все по принципу «больше, дальше, сильнее». Александры Скарсгард и Милли Бобби Браун в главных ролях почти не видно, на экране правят бал Его Величество Конг и Годзилла, авианосцы разлетаются в пух и прах, но это лишь начало – и далее действие лишь увеличит своей масштаб. Браво, такой концентрации безумия нам давно не хватало.
21. Японский гигант / Dai-Nihonjin (2007)
Хитоси Мацумото выступил и режиссером картины, и исполнил в ней главную роль – это сюрреалистичное произведение об одиноком жителе Токио, который периодически превращается в гиганта и защищает город от нашествия монстров, подано в уникальном псевдо-документальном стиле. Мы буквально погрузимся во внутренний мир и образ жизни героя – на фоне такой подачи даже не слишком изящные визуальные эффекты можно простить.
20. Годзилла: Парад монстров / Kaiju soshingeki (1968)
Исиро Хонда и Дзюн Фукуда развивают историю Годзиллы – на дворе 1999 год, человечество справилось с угрозой и отправило чудовищ на остров для изучения. Весьма некстати прилетают инопланетяне, освобождают чудовищ и с их помощью пытаются завоевать планету. Сева-серия кайдзю завершилась на этой ленте – и фанаты до сих пор вспоминают её добрым словом за уникальную атмосферу и невероятный размах. Всего в ленте нам покажут одиннадцать различных гигантов, а действие будет перемещаться между Токио, Парижем, Москвой, Лондоном, Пекином и Нью-Йорком!
19. Кинг-Конг / King Kong (1976)
Хотя «Кинг Конга» Джона Гиллермина с Джеффом Бриджесом и Джессикой Лэнг и осторожно поругивают за излишнюю мелодраматичность, нельзя не отметить того, что картина получилось вполне атмосферной и эффектной, а за время просмотра к гигантской обезьяне трудно не привязаться. Так что, экспедиция компании «Petrox», во время которой было обнаружено древнее существо, прочно заняла свое место в голливудском Пантеоне.
18. Это прибыло со дна моря / It Came from Beneath the Sea (1955)
Роберт Гордон расскажет об обнаружении в океане гигантского осьминога – мутант появился из-за (опять же!) подводных ядерных испытаний и теперь угрожает всему человечеству. Крутой голливудский ответ «Годзилле» – сцены атаки монстра на Сан-Франциско вошли во все учебники по кино, такого размаха мир в пятидесятые еще не видел.
17. 20 миллионов миль от Земли / 20 Million Miles to Earth (1957)
Все по совранным канонам – вот только в 1957 году их не было и «20 миллионов миль от Земли» как раз формировали жанр. Нэйтан Юран описывает то, что произошло после аварийной посадки мисси с Венеры в Средиземном море. «На борту» оказался не только выживший астронавт, но и мерзкий чужой, который стал расти, словно на дрожжах. Визуальные эффекты – весьма и весьма, сапенса хватает, так что, если не видели картину – вот и один из главных кандидатов на просмотр.
16. Кью / Q (1982)
Мрачное творение Ларри Коэна – Майкл Мориарти, Кэнди Кларк и Дэвид Кэрредин пытаются распутать ряд странных смертей работников высотных зданий, которые как-то совпадают по времени с найденными в городе обезображенными трупами. Очень скоро нити расследования приводят к пернатому существу Кецалькоатлю – мифы вторгаются в ткань реальности мира, детектив Шепард, того и гляди, потеряет рассудок. Действие отлично скомпоновано, а финальная «вишенка на торте» делает картину и вовсе блестящим образчиком жанра.
15. Годзилла / Godzilla (2014)
Дико пафосная лента Гарета Эдвардса – Аарон Тейлор-Джонсон и Кэн Ватанабэ, кажется, сейчас лопнут от натуги, но атмосфера и визуальное оформление очередной версии о разбуженном человеческой деятельностью гигантском монстре полностью погружает в процесс и приводит в финале к полноценному катарсису.
14. Тарантул / Tarantula (1955)
Еще одно классическое полотно – теперь от Джека Арнольда. «То самое ламповое действо» – восхитительная музыка, точный монтаж, отличная игра Джона Агара и Мары Кордей – плюс как по нотам сыгранная история о лабораторном пауке, который в результате эксперимента начал резко увеличиваться в размерах. Макро-съемка шикарна, к спецэффектам не придраться.
13. Кинг Конг / King Kong (2005)
Версия повести о громадной обезьяне, явно подпорченная жесткой продюсерской рукой. После успеха «Властелина Колец» можно было и дать Питеру Джексону полную творческую свободу – позволить сделать картину черно-белой, сильно стилизовать под ретро. Однако ж, и в таком виде, тут все удалось на славу – $207 млн. бюджета видны невооруженным взглядом, существ масса, а сама история столь же проникновенна.
12. Моя девушка – монстр / Colossal (2016)
Культовая картина Начо Вигалондо с Энн Хэтэуэй в главной роли. Две параллельные линии как-то связаны – гигантский монстр атакует Южную Корею, а в Нью-Йорке разворачивается драма Глории, которая теряет и работу, и парня. На первом плане тут психология личности и драма об отношениях полов, но твисты на monster-movie не дадут заскучать ни на секунду, а от изящности объединения линий явно отвиснет челюсть.
11. Тихоокеанский рубеж / Pacific Rim (2013)
Изысканный визуальный стиль Гильермо дель Торо, помноженный на кайдзю-историю на современный лад – немудрено, что «Тихоокеанский рубеж» обласкали и критики, и публика. Монстры, появляющиеся из морских глубин, атакуют города, а противостоят им егери, пилоты гигантских роботов, единственного оружия землян, которое может противостоять нечисти. Жаль, что продолжение не удержало планку оригинала.
10. Звездный десант / Starship Troopers (1997)
У Поля Верховена всего через край – от литературной первоосновы Роберта Хайнлайна остались «рожки да ножки», зато на экране развернулась настоящая вакханалия экшена, приправленного едкой сатирой. Каспер Ван Дин и Дениз Ричардс выглядят абсолютно картонно, но от динамики сражений с инопланетными жуками (тут будут и средние, и большие, и очень большие представители «породы») аж уши закладывает.
9. Чудовище с глубины 20 000 морских саженей / The Beast From 20,000 Fathoms (1953)
Прецизионная постановка Эжена Лурье: каждый кадр в «Чудовище» отшлифован до блеска, герои Пауля Хубшмида и Полы Рэймонд не вызывают и повода для критики, а медленный старт повествования с лихвой перекрывается накалом страстей финала. А разрушение города из ленты уже вошло во все учебники по кино.
8. Капля / The Blob (1958)
Классика жанра от Ирвина С. Йоворта мл. и Рассела С. Доутена мл. – с великим Стивом МакКуином и Анетой Корсаут в главных ролях. Лента заложила фундамент жанра: падение метеорита, появления старенной желеобразной субстанции, пожирающей все вокруг, гротескная атмосфера – все элементы отшлифованы и точно подогнаны друг к другу, так что развитие картины напоминает по точности ход швейцарских часов.
7. Годзилла против Мотры: Битва за Землю / Gojira vs. Mosura (1992)
«Годзилла против Мотры: Битва за Землю» Такао Окавары стал самым успешным фильмом в Хэсэй-серии; мало того, он оказался вторым в рейтинге соответствующих картин в Азии после «Парка Юрского периода»! Такой ошеломляющий успех – заслуга баланса ленты и шлифовке её составных частей. Монстр Баттру схлестывается с Мотрой и Годзилой, сюрреалистичные планы и прекрасные эффекты здесь подкреплены потрясающей музыкой и образцовой операторской работой.
6. Кинг Конг / King Kong (1933)
То, с чего все началось. Бесс Мериан К. Купер и Эрнест Б. Шодсак режиссируют эту оперу о Звере, а Фэй Рэй и Роберт Армстронг исполняет в ней едва не лучшие свои роли. Огромная обезьяна, пойманная научной экспедицией на диком острове и привезенная в лоно цивилизации, оказывается способной на любовь – но человечество не в силах понять и принять монстра. Магия «золотой эры» Голливуда в ленте видна с первых же кадров (такого ныне, увы, не делают), а финал бьет наотмашь и нисколько не щадит зрителя.
5. Вторжение динозавра / Gwoemul (2006)
Ортодоксальный, скорее даже артхаусный микс из множества жанров – «Gwoemul» Понв Джуна-хо с первых же кадров подкупает как своей визуальной стилистикой, так и весьма любопытным сюжетом. Начало банально (после утилизации формальдегида в реке, протекающей по Сеулу, завелось чудовище), но вот дальнейшее развитие событий с семейством владельца ларька с пивом Хи-бона заставит вас переосмыслить взгляды на кино про монстров.
4. Они / Them! (1954)
Один из главных представителей monster-movie, оказавший огромное влияние на творчество того же Спилберга, Кэмерона или Карпентера. Гордон Дуглас поведает о расследовании полицией штата Нью-Мексико серии убийств, во время которых нападавшие похищали сахар и оставляли крайне странные следы. Увы и ах – противниками окажутся обычные муравьи, выросшие до гигантских размеров, именно так на них подействовали ядерные испытания на полигоне Аламогордо. Пафос зашкаливает, драв превосходит все мыслимые границы.
3. Парк юрского периода / Jurassic Park (1993)
Лучший фильм об «обычных» динозаврах – и точка. Стивен Спилберг сотворил на экране настоящую магию, а Сэм Нил, Лора Дерн и Джефф Голдблюм очень сильно помогли маэстро в этом процессе. В груди замирает, вновь чувствуешь себя ребенком, тираннозавр вызывает мурашки по коже, а саспенс финала устанавливает планку качества на годы вперед.
2. Годзилла / Gojira (1954)
Краеугольный камень. «Годзилла» Исиро Хонды с Акирой Такарадой в главной роли сконструировала каркас кайдзю-фильмов, синтезировала уникальный стиль и поразила зрителей размахом. Ничего подобного в 1954 году мир еще не видел – не удивительно, что история о пятидесятиметровом ящере, который был разбужен американскими ядерными испытаниями, стала притчей во языцех.
1. Монстро / Cloverfield (2007)
Заслуженное первое место. Попытка Мэтта Ривза снять кино «от лица» участников Апокалипсиса вышла исключительно удачной – не сопереживать героям Лиззи Каплан и Джессике Лукас просто невозможно, а разрушение Нью-Йорка гигантским монстром соткано столь эффектно, что, кажется, воздействует прямо на подсознание. Картину невозможно забыть, она врезается в память навсегда.