Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли пароль?
Вход по email/телефону
Забыли пароль?
Восстановление пароля
Вы не робот?
поменять
картинку
Введите свой адрес электронной почты или номер телефона, указанный при регистрации. Затем нажмите кнопку "Восстановить".
отмена
Подтверждение номера телефона
Мы отправили на ваш номер телефона СМС с кодом подтверждения. Пожалуйста, введите данный код в поле ниже и нажмите кнопку «Подтвердить»
Восстановление пароля
На ваш адрес электронной почты мы выслали код подтверждения, введите этот код в поле ниже, введите новый пароль, его подтверждение и нажмите кнопку «Установить пароль». Код подтверждения действителен в течение 10 мин.
На ваш номер телефона мы отправили SMS с кодом подтверждения, введите этот код в поле ниже, введите новый пароль, его подтверждение и нажмите кнопку «Установить пароль». Код подтверждения действителен в течение 10 мин.
отмена
Регистрация успешно завершена!

Данная страница будет
обновлена через 5 сек.

обновить страницу

Авторизация прошла успешно!

Данная страница будет
обновлена через 5 сек.

обновить страницу

Пароль успешно изменен!

Данная страница будет
обновлена через 5 сек.

обновить страницу

Неизвестная ошибка!

Произошла неизвестная ошибка.
Обновите страницу и попробуйте заново!

обновить страницу

Вход через соц.сервисы
войдите через один из сервисов
Вход/регистрация через социальные сети

Бархатная революция
Системы виртуальной реальности 2016 года


Главным событием 2016 года в сфере развлекательной электроники стало, безусловно, появление систем виртуальной реальности. Сразу три крупных игрока взялись возродить технологию на современном уровне. Мы следили за этим увлекательным процессом и предлагали нашим читателям подробные обзоры каждого комплекта - Oculus Rift, HTC Vive и Playstation VR. Пришло время подвести некоторые итоги и помочь определиться с выбором тем, кто по каким-либо причинам еще не приобщился к новинке.

Системы виртуальной реальности 2016 года

Итак, первым делом попробуем разобраться, стало ли возрождение VR настоящим успехом, обеспечившим технологии светлое будущее? Однозначный ответ пока дать сложно. С одной стороны, для игрового аксессуара, требующего мощного ПК, у Oculus и Vive продажи в сумме выглядят внушительно. С другой стороны, явно завышенные ожидания, особенно многомиллионные в случае Playstation VR, не оправдались. Главным препятствием, как обычно, стал недостаток программного обеспечения. В идеале, программы должны создаваться для VR «с нуля». Адаптация готовых игр редко приводит к хорошим результатам. Но расходы на современные проекты таковы, что предельный потенциал в несколько сот тысяч проданных копий не может оправдать их даже теоретически. Получается замкнутый круг - отсутствие софта не стимулирует должным образом продажи железа, а ограниченный парк устройств тормозит разработку качественных приложений. Огромные цифры в случае Samsung Gear VR тоже не особо вдохновляют. Фирма раздавала шлемы бесплатно с рядом моделей смартфонов, соответственно, сколько владельцев реально ими пользуются, а не определили аксессуар прямиком в чулан - большой вопрос. Разработчикам игр и тут приходится проявлять значительную осторожность, тем более, что сделать приличную игру в VR с учетом мощности смартфонов и качества контроллера Gear VR - задача, как минимум, нетривиальная. Разорвать тренд можно «безвозмездным» вливанием финансовых средств, что, в принципе, Facebook и Sony уже осознали. На 2017 год запланировано много перспективных проектов, вполне способных повлиять на ситуацию. Еще один сложный момент - укачивание при использовании шлемов виртуальной реальности. У большинства пользователей этот неприятный эффект проходит через день-другой, но «встречают по одежке» и многих это обстоятельство отпугнуло прежде, чем перестало быть проблемой.

Системы виртуальной реальности 2016 года

В обзоре полугодовой давности мы уже обсуждали характеристики всех систем, теперь настало время подвести некоторые итоги, исходя из субъективного опыта. Самым технически и функционально продвинутым вариантом остался HTC Vive. Его технологии «Roomscale», дающей свободу перемещения по виртуальному пространству в масштабе большой комнаты, конкуренты ничего не смогли противопоставить. Вышедшие недавно контроллеры Oculus Touch оказались по точности не хуже HTC, а в части эргономики даже удобнее. Но менее дальнобойная и более подверженная затенению система позиционирования Oculus в сочетании с коротким проводом шлема сужают игровую зону до такой степени, что можно говорить об игре в позиции стоя, но реально куда-то пройти совершенно невозможно. Те же проблемы, в еще большей степени, свойственны и Playstation VR. Другой вопрос - насколько серьезно новая степень свободы оказалась востребована пользователями и разработчиками игр? В текущей реализации у технологии проявились объективные недостатки. Помимо неудобств проводного соединения, налицо еще одна проблема - серьезная физическая нагрузка. Сам по себе подобный фитнес даже полезен, но заниматься им часами кряду не каждому по силам, посредственная эргономика Vive способствует быстрому утомлению кистей рук, предплечий и шеи, а линзы неизбежно запотевают. Парк устройств от НТС пока настолько мал, что доходы от продаж игр ничтожны, а разработка под Roomscale требуется специализированная, простой адаптацией тут не обойтись. В результате, как были весной под данную технологию три хороших приложения - Hover Junkers, Vanishing Realms и Tilt Brush, так с ними же год и заканчивается. Будет ли что-то новое в 2017 - наверняка, да. Но вряд ли с большими бюджетами и в значимом количестве.

Системы виртуальной реальности 2016 года

Учитывая равную на данный момент цену комплектов Vive и Oculus + Touch, первый выглядит привлекательнее, на стороне продукта от Facebook осталась только чуть лучшая эргономика. Ранее в достоинствах значились эксклюзивный софт и более стабильные драйвера. Но разработчики HTC с тех пор значительно усовершенствовали программную составляющую, а в Oculus явно не слышали аксиомы «не трогай то, что работает». Постоянные попытки что-то улучшить, в сочетании с неизбежными апдейтами не раз приводили к сбоям на ровном месте. В итоге, данное преимущество перед Vive исчезло и можно констатировать паритет, где обе системы высшего балла по надежности не заслуживают. Также, появились возможности запускать на Vive ПО из Oculus Home. Былая эксклюзивность превратилась в тыкву, что, впрочем, хорошая новость.

Системы виртуальной реальности 2016 года

Несколько особняком стоит Playstation VR. Инженерам Sony отчасти удалось посрамить своих конкурентов, как в части изображения, которое при меньшем разрешении оказалось привлекательнее за счет менее заметной пикселизации и более насыщенных цветов, так и по эргономике. Благодаря удобному обручу больший вес шлема практически не ощущается, а тонкая резина вместо пенки гигиеничнее и способствует меньшему запотеванию оптики. Однако, преодолеть недостатки пожилой консоли по производительности не удалось, да и точность контроллеров Move даже близко не соответствует конкурентам. Основной же провал притаился даже не в железе, а в отсутствии прорывного программного обеспечения на старте. Казалось бы, тут опыт Sony должен был бы сыграть в ее пользу, но текущий набор ПО здесь - самый бедный, как по количеству, так, увы, и по качеству. В результате, от запланированных двух миллионов комплектов фирме удалось реализовать не больше четверти. Любители высоких технологий обзавелись новинкой оперативно по предзаказам, после чего продажи встали. Это логично, ибо реального стимула покупать железо, а именно - достойного программного наполнения, на данный момент нет. Единственный неоспоримый плюс Playstation VR остался в цене. На данный момент это самый бюджетный способ приобщиться к виртуальной реальности, за что Sony, несмотря ни на что, можно выразить некоторую признательность.

Системы виртуальной реальности 2016 года

Ситуация с программным обеспечением на ПК, хоть и менее аховая, тоже оставляет желать лучшего. Особенно это касается, как ни странно, самого общественно-популярного жанра бродилок с сюжетом. На примере таких замечательных вещей, как Edge of Nowhere, Call of the Starseed и Obduction стало очевидно, что подобные игры значительно выигрывают от переноса в VR, но массового потока ААА-проектов не случилось. Заметно лучше дело обстоит с симуляторами. Передовые образцы автогонок (Project Cars и Dirt Rally) и леталок (DCS World и War Thunder) уже получили соответствующую поддержку. Наиболее популярный MSFSX можно запустить в VR при помощи специализированного плагина, но пока конкурировать с собранной из панелей Saitek кабиной виртуальный вариант не в состоянии. Вслепую управлять всеми переключателями тут крайне проблематично, а должного уровня взаимодействия с нарисованными тумблерами пока нет, да и с текущими контроллерами подобное вряд ли возможно. Когда усовершенствуется технология Leap Motion или Oculus Touch станут тонкими перчатками, ситуация, возможно, изменится. Отдельно стоит упомянуть ММО-игры, которые кардинально отличаются от любых других объемом времени, которое игроки в них проводят. И тут, к сожалению, 2016 ничего нового VR-платформам не принес. Энтузиасты Elite в основном «подсели» на технологию еще во времена DK2, обновили свой парк устройств, но одиночный проект, каким бы шикарным он ни был, погоды в продажах железа сделать не в состоянии. Новых же пока не видно даже на горизонте.

Системы виртуальной реальности 2016 года

Вывод:



Итого, по результатам 2016 года старт VR-технологий можно считать состоявшимся, пусть и с некоторой пробуксовкой в части программных продуктов. Суммарный парк шлемов виртуальной реальности перевалил за миллион, так что, включение поддержки виртуальной реальности в игры и разработка новинок специально под новый формат стала если не суперприбыльной, то перспективной и привлекательной. Учитывая, что цикл производства тут измеряется годами, приходится запастись терпением. Технически же все три продукта оказались вполне достойными и способны обеспечить вал новых ощущений.
Сергей Раков


Теги



Надоела ваша техника? Продай ее быстро!

Подписаться на новые публикации

Подписаться на почтовую рассылку


Оставить комментарий



Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь на сайт


Darkstoun
Имхо пока VR своих денег не стоят  

Популярные статьи

Обзоры


  • 10 правил при покупке нового винила. Как сэкономить начинающему меломану

    10 правил при покупке нового винила

    Как сэкономить начинающему меломану

  • 25 хитростей при стриминге музыки с компьютера: Часть 3. Хитрости с семнадцатой по двадцать пятую

    25 хитростей при стриминге музыки с компьютера: Часть 3

    Хитрости с семнадцатой по двадцать...

  • 25 хитростей при стриминге музыки с компьютера: Часть 2. Хитрости с девятой по шестнадцатую

    25 хитростей при стриминге музыки с компьютера: Часть 2

    Хитрости с девятой по шестнадцатую

  • 25 хитростей при стриминге музыки с компьютера: Часть 1. Хитрости с первой по восьмую

    25 хитростей при стриминге музыки с компьютера: Часть 1

    Хитрости с первой по восьмую

  • 10 правил при покупке проигрывателя винила. Как сэкономить начинающему меломану

    10 правил при покупке проигрывателя винила

    Как сэкономить начинающему меломану

  • Титан, алюминий, дерево. Саундбар Edifier S50DB

    Титан, алюминий, дерево

    Саундбар Edifier S50DB

  • Филигранный инструмент. Усилитель для наушников Schiit Mjolnir 2

    Филигранный инструмент

    Усилитель для наушников Schiit...

  • Roon Rock: опыт инсталляции и использования. Изучаем OS Roon

    Roon Rock: опыт инсталляции и использования

    Изучаем OS Roon

  • Лучшее за 2017 год: выбор Hi-Fi.ru

    Лучшее за 2017 год: выбор Hi-Fi.ru

  • Магия совершенства. Саундбар с сабвуфером Sony HT-ST5000

    Магия совершенства

    Саундбар с сабвуфером Sony...

  • Два и один. 2.1-канальный саундбар Sony HT-CT390

    Два и один

    2.1-канальный саундбар Sony...

  • Весь High End ношу с собой. Наушники Mr.Speakers и цифровой портативный проигрыватель Astell&Kern KANN

    Весь High End ношу с собой

    Наушники Mr.Speakers и цифровой...

  • 5 лучших портативных и компактных новинок 2017 года: выбор Hi-Fi.ru

    5 лучших портативных и компактных новинок 2017 года: выбор Hi-Fi.ru

  • 5 лучших Hi-Fi-новинок 2017 года

    5 лучших Hi-Fi-новинок 2017 года

  • 5 лучших телевизоров 2017 года: выбор Hi-Fi.ru

    5 лучших телевизоров 2017 года: выбор Hi-Fi.ru

  • 5 лучших видеопроекторов 2017 года: выбор Hi-Fi.ru

    5 лучших видеопроекторов 2017 года: выбор Hi-Fi.ru

  • Немецкий размер. Акустические системы Magnat Signature 1109

    Немецкий размер

    Акустические системы Magnat...

  • 10 лучших технических новинок 2017: High End

    10 лучших технических новинок 2017: High End

  • 10 технологических инноваций 2017 года: выбор Hi-Fi.ru

    10 технологических инноваций 2017 года: выбор Hi-Fi.ru

  • Новости


    16.01.2018

    Hyundai в стиле ретро

    Представлена линейка радиоприемников Hyundai с поддержкой диапазонов AM и FM и функцией воспроизведения MP3 файлов с USB флэш-накопителей и карт... >>

    16.01.2018

    Новая линейка Premium от Piega

    Швейцарский производитель акустических систем Piega представил новую серию колонок Premium. В ее состав входят три стройные модели с индексами... >>

    16.01.2018

    "Гиря" Zolo Model Zero

    Zolo Model Zero - новая умная колонка от Anker Innovations. Устройство, как теперь принято, поддерживает Google Assistant и допускает полное... >>

    16.01.2018

    Optoma UHD51A управляется голосом

    Голосовое управление стало трендом, бумом 2018 г. - и компания Optoma добавляет к совместимым с Amazon Alexa устройствам новый проектор UHD51A.... >>

    15.01.2018

    Доступные 4K UHD проекторы от ViewSonic

    Проекторы ViewSonic PX747-4K и PX727-4K обеспечат высокое разрешение на большом экране с диагональю до 300 дюймов по доступной цене. >>

    15.01.2018

    Сканирование ушей от Creative Super X-Fi

    Creative разработал очень интересную систему Super X-Fi. Перед нами - система анализа антропометрии конкретного слушателя (Head and... >>

    15.01.2018

    Ballfinger M 063 H - больше катушечников хороших и разных!

    Ballfinger анонсировал reel-to-reel магнитофоны M 063 H: модели представляет собой дальнейшее развитие платформы M 063 (дата релиза - 2017 год).... >>

    15.01.2018

    CES 2018 - наушники с шумоподавлением для занятий спортом от Sony

    Первые полностью беспроводные наушники Sony с системой шумоподавления и защитой от брызг позволят насладиться качественным звуком в любой... >>

    15.01.2018

    Новые усилитель и акустика от Lyndorf Audio

    Компания Lyndorf Audio представит на выставке ISE 2018 (Integrated Systems Europe) два новых продукта – усилитель/процессор TDAI-3400 и... >>

    13.01.2018

    CES 2018 - Взгляд HP на будущее персональных компьютеров

    Новые премиальные ПК от HP и иммерсивные игровые системы открывают перед пользователями по-настоящему прорывные возможности. >>

    Все новости >>

    Объявления


    17.01.2018

    Продам: Проигрыватель винила Denon DP-75 mkII

    Hi-End

    17.01.2018

    Продам: T+A Pulsar CD 1000

    На легендарном ЦАП !

    17.01.2018

    Продам: E. A. R. / Yoshino EAR 861 ламповый усилитель мощности

    Hi-End

    17.01.2018

    Продам: Кассетная дека JVC TD-V661

    1993

    17.01.2018

    Продам: Meridian 501 + Meridian 506

    Hi-End

    17.01.2018

    Продам: Denon DCD-2560

    Hi-End

    17.01.2018

    Продам: Акустика Crysler CE-1aIII / Living Audio CE-1aIII

    Hi-End

    17.01.2018

    Продам: Balanced Audio Technology BAT VK-5i

    Hi-End

    17.01.2018

    Продам: Accuphase C-290 , AD-290

    Hi-End

    17.01.2018

    Продам: Sony TA-E7B

    Винтаж, 1970 е.

    Все объявления >>

    Форум


    Русская литература

    Разговоры обо всём

    Denon PMA-2500NE

    Усилители

    Что крутим? / What's spinning?

    Любителям винила

    Почему мне нравится покупать винил у Вадима Малахова

    Любителям винила

    Progressive Rock - лучшие альбомы жанра.

    Любителям винила

    Борьба со стрессами

    Разговоры обо всём

    Магнитофонный музон

    Кассетные, катушечные магнитофоны (аудио)

    Sony ES

    Кассетные, катушечные магнитофоны (аудио)

    Pioneer CT-95

    Ремонт

    Наша Родина - СССР!

    Любителям винила

    Все форумы >>

    1997—2018 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)
    Партнер Рамблера | Facebook | ВКонтакте | Twitter | Google+ | Одноклассники
    Форумы АУДИО ПОРТАЛ Рейтинг@Mail.ru
    Нравится материал?

    Подпишись на нас
    и будь всегда в курсе!

    Не хочу больше это видеть