Старая песня на новый лад
Обзор Skyrim: Special Edition
Платформа: PlayStation 4, Xbox One, PC
Жанр: RPG
Разработчик: Bethesda
Издатель: Bethesda
Издатель / локализатор в России: SoftClub
Количество игроков: 1
HDTV: 1080p, Full HD
Звук: внутриигровой Dolby Digital 5.1
Средняя продолжительность: 20+ ч
Сайт по игре: https://elderscrolls.bethesda.net/skyrim
Дата выхода: 28 октября 2016
Распространение: розничная продажа, цифровая дистрибуция
Уникальность оригинальной The Elder Scrolls V: Skyrim заключалась в свободе выбора – игроку было дозволено идти куда угодно, делать что угодно и убивать кого угодно. Конечно, свобода была не единственным плюсом: прекрасная музыка, шикарные виды на горы/реки/поля и огромнейшее количество разнообразных квестов и заданий также накладывали свой отпечаток, погружая игрока все глубже и глубже в волшебный мир драконов и их последователей, где некоторые и по сей день проводят по несколько часов к ряду. Культовость Skyrim можно ставить под сомнение, но все игроки сходились в одном – игре необходимо переиздание, которое будет будет красивее оригинала и избавит ее от досадных недочетов. На протяжении пяти лет этот вопрос висел в воздухе, но разработчики услышали мольбы и просьбы геймеров и вот перед нами ремастер игры 2011 года под названием Skyrim: Special Edition.
Начать стоит с того, что с точки зрения обычного игрока это все та же игра пятилетней давности. То есть в геймплее ничего не поменялось и не дополнилось. Есть классическая основная сюжетная ветка квестов, выполнять которую совсем не обязательно, и есть еще большее количество побочных заданий, выполнять или не выполнять которые также остается на совести игрока. Большой плюс в том, что в Skyrim: Special Edition входят все три официальные дополнения (Dawnguard, Hearthfire и Dragonborn), добавляющие к внушительному списку квестов еще с десяток-другой и если задаться целью, то месяц нескучной жизни вам обеспечен. Но как уже было упомянуто выше – это все та же игра и все ее проблемы никуда не делись. Если раньше игроки страдали от сломанных квестов, летающих лошадей и подвисших скриптов, не позволяющих полноценно завершать то или иное событие, в ремастере это никуда не делось и наткнуться на подобную проблему все еще можно (даже в самом начале игры).
А вот с точки зрения картинки в Skyrim: Special Edition все прекрасно. Справедливости ради стоит сказать, что и оригинал заставлял раз в пять минут делать скриншоты в полях и горах, а уж в ремастере каждый кадр – полотно на стену. Разработчики взяли свежий игровой движок, который уже использовался в Fallout 4, и возродили на нем мир Skyrim с реалистичными тенями, динамическим освещением, глубиной резкости и еще десятком крутых технологий, которые делает картинку в современных играх такой прекрасной и сочной. Но и здесь закралась ложка дегтя. При всей красоте окружающего мира и притягательности пейзажей, смотреть на животных и людей хочется как можно меньше, потому что модели хоть и обрели новые текстуры, но по сути своей остались все теми же слабо анимированными болванчиками.
Движок Fallout 4 также добавил в игру то, чего раньше были лишены владельцы консольных версий – моды. Так уж случилось, что вокруг Skyrim было создано огромное количество неофициальных модификаций, которые улучшали визуальную часть или ту самую забагованную геймплейную. Были и такие дополнения, которые расширяли мир игры новыми квестами, что давало возможность проводить среди драконов еще больше времени. Но и здесь есть небольшой минус – владельцам консольных изданий доступно ограниченное количество одновременно установленных модов. И если на Xbox One все более-менее хорошо (5 Гб места для модов), то в версии игры для PlayStation 4 доступен лишь 1 Гб на жестком диске, да и то – выбор этих самых модов ограничен настолько, что целесообразность их использования оказывается под вопросом. И, конечно же, здесь нет мода, который исправляет баги геймплея.
Оценки
+ | Графика, все дополнения в одной коробке, масштабный мир для исследований. | - | Баги, устаревший геймплей. |
Вывод:
Старый-новый Skyrim все также манит и радует глаз, только вот тем геймерам, которые пять лет назад уже исходили все его земли от и до, заняться чем-то новым здесь будет сложно. Новым же игрокам можно смело окунаться с головой не только в масштабные и разнообразные квесты, но и в исследование каждого из уголков этого огромного и интересного мира. Тем более что с визуальной точки зрения игра стала еще лучше.
Михаил Пигульский