Семейный бизнес
Обзор Dishonored 2
Платформа: PlayStation 4, Xbox One, PC
Жанр: Экшен
Разработчик: Arkane Studios
Издатель: Bethesda Softworks
Издатель / локализатор в России: SoftClub
Количество игроков: 1
HDTV: 1080p, Full HD
Звук: внутриигровой Dolby Digital 5.1
Средняя продолжительность: 10+ ч
Сайт по игре: https://dishonored.bethesda.net/ru
Дата выхода: 11 ноября 2016
Распространение: розничная продажа, цифровая дистрибуция
В наше время сложно встретить прямые сиквелы интересных игр, потому что среднестатистическому геймеру больше по душе что-то новое, пусть и в уже знакомом сеттинге. С Dishonored 2 мы переносимся в те времена, когда получить настоящее продолжение интересной игры считалось скорее обыденностью, чем чем-то из ряда вон выходящим. С другой стороны, подход «прямого сиквела» привносит одну проблему – новым игрокам так или иначе приходится знакомиться с оригиналом, иначе можно просто ничего не понять.
Как и в оригинале, сюжет Dishonored 2 звезд с неба не хватает, но и не пытается строить из себя очередной роман. Знакомая нам по предыдущей игре Эмили подросла и стала полноправной императрицей, отлично справляющейся со своими обязанностями. А ее отец, Корво Аттано, протагонист опять же оригинальной игры, не терял зря времени и в течение последних 15 лет помогал Эмили совмещать правление и подготовка ко всяким неожиданностям в виде нападений врагов. Как не трудно догадаться, именно это произошло – убитая мать Эмили оказалась не единственным ребенком в семье и на сцене появляется ее сестра, которая с легкостью обвиняет Эмили в захвате власти и устраивает государственный переворот. Примерно то же самое произошло и в оригинальной Dishonored, только герои чуть подросли.
Пожалуй, самым главным отличием второй части является возможность выбора главного героя. Вы вольны вспомнить молодость и взять в свои руки управление Корво, но, по правде говоря, это будет не очень интересно, потому что набор ключевых умений у нашего вояки не сильно отличается от того, что мы уже видели. У свежей крови (Эмили) все немного интереснее как минимум с визуальной точки зрения. Почему с визуальной? Так уж вышло, что герои делят между собой одни и те же способности, которые порой отличаются лишь визуальной частью. Телепорт Корво? Лучше подняться к нужному месту с помощью демонической руки Эмили.
А подниматься, кстати, будет куда. Первый Dishonored позволял совершенно по-разному проходить один и тот же уровень, все время выискивая новые ходы и лазейки. В Dishonored 2 разработчики пошли дальше и не просто увеличили уровни, но еще и нарастили их, открывая совершенно новые тактические возможности для отца и дочки. Разработчики умудрились сделать игровой мир максимально интересным, раскидав по всяким углам тонны записок и книг, откуда любознательный игрок будет черпать информацию. Исследование, как и раньше, поощряется и всячески приветствуется, так как кроме информации вы будете находить магические амулеты и руны, с помощью которых, в специальных подпольных лавках, будете улучшать драгоценные способности или покупать новые. Ну и, конечно же, всегда найдется какой-нибудь тайный лаз, который поможет убить очередного босса без особой шумихи. Ищущий да обрящет!
Визуальный стиль Dishonored до сих пор поражает – он совершенно уникален, хоть и кажется, что все это уже где-то было. Частично да, частично нет, но у игры свой неповторимый, легко узнаваемый рисунок, этим то она и подкупает, заставляя максимально исследовать пространство вокруг.
Оценки
+ | Визуальный стиль, огромные уровни, реиграбельность | - | Скучный сюжет, мало достойных нововведений, глупый ИИ |
Вывод:
Dishonored 2 заведомо была обречена на успех, хоть и не сильно радует с точки зрения сюжета. Отличный стелсовый геймплей, красивый мир, вариативность происходящего, а теперь еще и сразу два героя, а значит и две совершенно разные истории – планка приключений от первого лица становится все выше и конкурентам будет сложно до нее дотянуться.
Михаил Пигульский