Еще раз о войне
Call of Duty: WWII
Платформа: PC, PlayStation 4, Xbox One
Жанр: FPS
Разработчик: Sledgehammer Games
Издатель: Activision Blizzard
Издатель и локализатор в России: SoftClub
Количество игроков: 1-24
Звук: внутриигровой Dolby Digital 5.1
Средняя продолжительность: 50+ ч
Сайт по игре: https://www.callofduty.com/ru/wwii
Дата выхода: 3 ноября 2017
Распространение: розничная продажа, цифровая дистрибуция
Современные шутеры от первого лица все время находятся в поисках идеальной временной линии – прошлое со штыками, настоящее с классическим огнестрельным оружием и будущее с лазерами, космосом и всем таким. Найти идеал не просто, да и потребителям все время хочется чего-то нового. В Call of Duty: WWII разработчики решили вернуться к истокам и предлагают еще раз узнать, каково было воевать во время Второй мировой.
Уже с первых сцен Call of Duty: WWII ощущается как кино – крупные планы, свистящие пули, танки, взрывы и все это под крики солдат или под умеренно-интересную музыку. В какой-то момент ловишь себя на мысли, что скорее бы пройти очередной уровень, чтобы насладиться новой кат-сценой, где нам покажут «кино» и раскроют персонажей. Но нет, поиграть руками придется.
И здесь это разработчикам удалось на славу. У вас в руках может оказаться самое разнообразное оружие Второй мировой, но вы всегда можете быть уверены – стрельба из него будет максимально схожа с таковым образцом из реального мира. В конце-концов, именно этим и славится Call of Duty. Скажем честно – валить фашистов из ППШ одно удовольствие, а если нашли снайперскую винтовку, то кроме как вражеской каски цели у вас не будет.
При этом нельзя сказать, что миссии очень разнообразны. В большинстве случаев вы будете бегать по окопам или полям, выискивая новые точки для зачистки (точнее – о новых точках вам будет подсказывать игра), после чего будете врываться в очередной бункер и уничтожать врагов во всех возможных углах. Ну и иногда уворачиваться от выстрелов стационарных пулеметов. Да, есть задания с танком или самолетом, но они очень короткие и их мало – хочется большего разнообразия.
Но во всем этом «дне сурка» среди миссий хочется радоваться картинке. Она и правда «киношная», даже несмотря на одинаковость декораций. Ну да, разрушенные дома, догорающие танки и воронки от снарядов – война все-таки! Зато везде что-то происходит, кто-то куда-то бежит, а там один взрыв, второй, недалеко от тебя горит здание, а сверху валит пушистый снег – визуальный ряд Call of Duty: WWII впечатляет и только ради него хочется перепроходить некоторые особенно насыщенные миссии.
Козырем Call of Duty: WWII стоит назвать мультиплеер. Хотя какой козырь – это визитная карточка серии и именно в этом режиме поселилось большинство игроков. Он традиционно идеален, хотя и не всем подойдет. Мультиплеер в CoD рассчитан на любителей быстрых сражений, где первичен даже не опыт, а реакция на происходящее. Карт много, режимов тоже, но все они знакомы по предыдущим играм, за исключением режима «Война»: это многоэтапный режим, где одна сторона выполняет ряд заданий и в итоге переправляет танк через реку, а вторая должна ей помешать. Играть интересно, но, скорее, классические режимы будут более популярны.
Оценки
+ | Захватывающий сюжет, но без откровений; впечатляющая визуальная часть; идеальный мультиплеер. | - | Это все та же Call of Duty со всеми плюсами и минусами. |
Вывод:
Call of Duty: WWII не стала откровением, но вернувшись к истокам сохранила все свои плюсы, а засчет развития технологий обрела визуальную кинематографичность сюжета. Это ежегодный аттракцион, в котором сюжетная кампания является лишь бонусом, а все самое интересное происходит в идеальном мультиплеере, где сражения не утихают ни на минуту. В следующем году будет новая Call of Duty с идеальным сетевым режимом, но в ближайший год все внимание будет к Call of Duty: WWII – такова жизнь.
Михаил Пигульский