Auto Club Revolution
Интервью с разработчиками
Онлайн-игра в жанре аркадных гонок Auto Club Revolution уже смогла завоевать достаточное количество поклонников во всем мире. С каждым новым обновлением проект растет, развивается и становится все больше похож на настоящий симулятор с продвинутой социальной составляющей, который не уступает своим консольным собратьям. Благодаря модели распространения Free-to-Play в ACR можно играть абсолютно бесплатно, достаточно иметь просто стабильный высокоскоростной доступ в Интернет и несколько свободных гигабайт на своем компьютере — игра работает через браузер, однако в ней есть и место официальному клиенту, через который запускаются все основные гоночные состязания. Мы побеседовали с вице-президентом и ответственным за рекламу проекта Саймоном Джонсом (Simon Jones), а также с главным продюсером ACR Дэйвом Томпсоном (Dave Thompson) об игре и ее перспективах.
— Что изменилось в игре с момента ее запуска в России в феврале этого года? Коснулись ли изменения фримиум-модели, движка, геймплея?
— Саймон Джонс: Если говорить о тех особенностях, которые мы добавили в игру, то здесь можно выделить возможность проведения гонок как по сухой, так и по мокрой дороге. Добавление такого рода существенно разнообразило не только сам игровой процесс, но и визуальную составляющую — треки с мокрым дорожным покрытием смотрятся потрясающе. Также мы поработали над системой AI (искусственного интеллекта) — теперь можно прокатиться с ботами, понять для себя трассу и освоить некоторые хитрости и приемы. Это даст превосходство в мультиплеере перед другими игроками, ваши навыки будут отточены в соревновании с продвинутым искусственным интеллектом, и именно поэтому мы рекомендуем для начала поиграть в одиночном режиме, а после пробовать свои силы в сетевой игре.
— Дэйв Томпсон: Кроме того, в режиме «практика» вам предложат онлайн-доступ к статистике ваших практических достижений. Также мы обновили интерфейс, который демонстрирует результаты прошедшей практики. Здесь ваши показатели после каждого закончившегося заезда будут пересчитаны и представлены в самом актуальном виде. Помимо этого, вы сможете видеть достижения ваших друзей, как и они — ваш игровой прогресс. Еще у нас несколько изменились интерфейсы комьюнити, что придало картинке по-настоящему новый, а главное, свежий вид: к вашим услугам — интуитивно понятные иконки, меню и подменю, чаты и дополнительные режимы; все выполнено в таком ключе, чтобы не перегружать общую картину.
— Саймон Джонс: Хочу специально отметить, что мы работаем для игроков и осуществляем более ста тех или иных улучшений в месяц. С момента запуска мы ввели в игру более 400 различных обновлений. Я говорю не об устранении багов — это само собой разумеется, а именно о тех изменениях, которые мы вносим непосредственно в игровой процесс.
— А как насчет модели повреждений? Будет ли она реализована в должной мере?
— С. Д.: Мы работаем над этим. Сейчас вы можете видеть незначительные, скажем так, намеки на повреждения — искры, царапины при столкновениях. Причина, почему мы до сих пор не внедрили полноценную модель повреждения, в том, что игрокам в случае разрушения машины предстоит ее чинить, тратить время; кроме того, что немаловажно, люди, серьезно повредившие свое авто, в самом начале гонки будут выходить из заезда. Тем самым баланс в игровом процессе может нарушаться.
— То есть это ваша принципиальная позиция?
— С. Д.: На данный момент мы хотим, чтобы игроки получали удовольствие от ACR именно как от аркадных гонок, а не как от симулятора с продвинутой моделью повреждений. Возможно, в обозримом будущем мы переработаем движок, и в нем станет больше намеков на повреждения машин.
— Вы как-то отмечали, что в игре могут появиться автомобили российского автопрома. Допускаете ли вы такую возможность? Ведь у нас есть не только «Лады», но и гоночный суперкар Marussia B2, который уже был представлен в одной из популярных гоночных серий. Можем ли мы рассчитывать, что и в ACR будет что-то похожее?
— С. Д.: Безусловно, мы планируем такое нововведение, как российские автомобили. Именно благодаря комьюнити в ACR мы развиваемся, дополняем и вводим новые особенности. Ведь прежде всего это игра геймеров, а уже потом — наша. То, что говорят нам игроки, мы стараемся реализовать, и если пользователи изъявят желание, чтобы в игру была введена та или иная российская модель, то мы это непременно сделаем. В ACR уже есть несколько треков по Москве, великолепные и совершенно фотореалистичные. Поэтому если мы получим от аудитории соответствующий фидбэк, то определенно сделаем так, чтобы ее запросы были целиком удовлетворены, ведь это не наша игра, а в большей степени ваша.
— Д. Т.: Мы всегда работаем над качеством нашего продукта и повышаем его изо дня в день. Все автомобили в игре — это официально лицензированные модели, о введении которых мы договаривались и договариваемся с производителями напрямую.
— Какое количество автомобилей на данный момент введено в Auto Club Revolution и планируется ли увеличить его в будущем? Работаете ли вы над этим аспектом?
— С. Д.: Сейчас в игре 55 различных автомобилей разных производителей. Мы прислушиваемся к нашему комьюнити, тем просьбам, замечаниям и вариантам, что предлагают пользователи. В скором времени мы введем в игру одну из последних новинок BMW — третью серию в кузове GT. Это восхитительная машина, приковывающая взгляды, и мы уверены, что поклонники этой марки ее оценят.
— Работаете ли вы над социальной составляющей игры? И если да, то какие подобного рода функции добавлены в ACR?
— Д. Т.: Безусловно, это направление у нас тоже прогрессирует. Изо дня в день мы работаем над тем, чтобы социальная составляющая для геймеров была максимально дружелюбной, интуитивно понятной. Мы вводим обновленные иконки, перерисовываем окна чатов, украшаем лобби все новыми возможностями и кнопками для быстрого перехода по тому или иному меню, расширяя функционал. Но при этом мы стараемся сделать так, чтобы игрок не запутался в том многообразии, которое предлагает ACR по части комьюнити и социальных функций. Все, что сейчас реализовано, — это только начало, бета-вариант, так сказать, и в дальнейшем мы хотим преподнести нашим пользователям еще больше приятных сюрпризов.
— Что увидят российские игроки в будущем в вашей игре? Чего ждать от ACR?
— С. Д.: Мы постоянно работаем над нововведениями. Это касается и машин, и деталей игрового процесса, и баланса, который предоставляет игра всем геймерам. Так, например, мы продумываем новые трассы, с исключительной стратегией действия на них, погодными эффектами. Очень важный момент состоит в том, что неповторимый опыт игры на новых треках для каждого человека свой, чему есть несколько причин: все зависит от машины, ее характеристик, а также навыков вождения.
— Д. Т.: Мы совершенствуем социальную составляющую игры, делаем интуитивно более понятными интерфейс, иконки, чаты для игроков в лобби. Все это и многое другое позволяет почувствовать себя частью комьюнити.
— С. Д.: Конечно, новые треки, различные их вариации, новые машины, апгрейды — это все само собой разумеется, но еще мы даем пользователю самый разнообразный контент: уникальные раскраски машин, режимы игры и многое другое. Мы всегда добавляем как можно больше самого разнообразного контента, который будет в первую очередь интересен геймерам.
— Д. Т.: Кроме того, мы делаем ставку на фотореалистичность всего происходящего. Так, для введения новых треков используются специальные лазерные технологии, дающие возможность сканировать каждый миллиметр реально существующей трассы и переносить ее в игру; каждое дерево, каждая травинка, вообще каждый фрагмент строится на основе действительно существующих треков. Тем самым мы достигаем подлинной фотореалистичности происходящего, и то же касается и автомобилей. Auto Club Revolution выводит free-to-play-игры на совершенно новый уровень, сопоставимый с консольными ААА-проектами. Качество для нас — главный критерий.
— Что изменилось в игре с момента ее запуска в России в феврале этого года? Коснулись ли изменения фримиум-модели, движка, геймплея?
— Саймон Джонс: Если говорить о тех особенностях, которые мы добавили в игру, то здесь можно выделить возможность проведения гонок как по сухой, так и по мокрой дороге. Добавление такого рода существенно разнообразило не только сам игровой процесс, но и визуальную составляющую — треки с мокрым дорожным покрытием смотрятся потрясающе. Также мы поработали над системой AI (искусственного интеллекта) — теперь можно прокатиться с ботами, понять для себя трассу и освоить некоторые хитрости и приемы. Это даст превосходство в мультиплеере перед другими игроками, ваши навыки будут отточены в соревновании с продвинутым искусственным интеллектом, и именно поэтому мы рекомендуем для начала поиграть в одиночном режиме, а после пробовать свои силы в сетевой игре.
— Дэйв Томпсон: Кроме того, в режиме «практика» вам предложат онлайн-доступ к статистике ваших практических достижений. Также мы обновили интерфейс, который демонстрирует результаты прошедшей практики. Здесь ваши показатели после каждого закончившегося заезда будут пересчитаны и представлены в самом актуальном виде. Помимо этого, вы сможете видеть достижения ваших друзей, как и они — ваш игровой прогресс. Еще у нас несколько изменились интерфейсы комьюнити, что придало картинке по-настоящему новый, а главное, свежий вид: к вашим услугам — интуитивно понятные иконки, меню и подменю, чаты и дополнительные режимы; все выполнено в таком ключе, чтобы не перегружать общую картину.
— Саймон Джонс: Хочу специально отметить, что мы работаем для игроков и осуществляем более ста тех или иных улучшений в месяц. С момента запуска мы ввели в игру более 400 различных обновлений. Я говорю не об устранении багов — это само собой разумеется, а именно о тех изменениях, которые мы вносим непосредственно в игровой процесс.
— А как насчет модели повреждений? Будет ли она реализована в должной мере?
— С. Д.: Мы работаем над этим. Сейчас вы можете видеть незначительные, скажем так, намеки на повреждения — искры, царапины при столкновениях. Причина, почему мы до сих пор не внедрили полноценную модель повреждения, в том, что игрокам в случае разрушения машины предстоит ее чинить, тратить время; кроме того, что немаловажно, люди, серьезно повредившие свое авто, в самом начале гонки будут выходить из заезда. Тем самым баланс в игровом процессе может нарушаться.
— То есть это ваша принципиальная позиция?
— С. Д.: На данный момент мы хотим, чтобы игроки получали удовольствие от ACR именно как от аркадных гонок, а не как от симулятора с продвинутой моделью повреждений. Возможно, в обозримом будущем мы переработаем движок, и в нем станет больше намеков на повреждения машин.
— Вы как-то отмечали, что в игре могут появиться автомобили российского автопрома. Допускаете ли вы такую возможность? Ведь у нас есть не только «Лады», но и гоночный суперкар Marussia B2, который уже был представлен в одной из популярных гоночных серий. Можем ли мы рассчитывать, что и в ACR будет что-то похожее?
— С. Д.: Безусловно, мы планируем такое нововведение, как российские автомобили. Именно благодаря комьюнити в ACR мы развиваемся, дополняем и вводим новые особенности. Ведь прежде всего это игра геймеров, а уже потом — наша. То, что говорят нам игроки, мы стараемся реализовать, и если пользователи изъявят желание, чтобы в игру была введена та или иная российская модель, то мы это непременно сделаем. В ACR уже есть несколько треков по Москве, великолепные и совершенно фотореалистичные. Поэтому если мы получим от аудитории соответствующий фидбэк, то определенно сделаем так, чтобы ее запросы были целиком удовлетворены, ведь это не наша игра, а в большей степени ваша.
— Д. Т.: Мы всегда работаем над качеством нашего продукта и повышаем его изо дня в день. Все автомобили в игре — это официально лицензированные модели, о введении которых мы договаривались и договариваемся с производителями напрямую.
— Какое количество автомобилей на данный момент введено в Auto Club Revolution и планируется ли увеличить его в будущем? Работаете ли вы над этим аспектом?
— С. Д.: Сейчас в игре 55 различных автомобилей разных производителей. Мы прислушиваемся к нашему комьюнити, тем просьбам, замечаниям и вариантам, что предлагают пользователи. В скором времени мы введем в игру одну из последних новинок BMW — третью серию в кузове GT. Это восхитительная машина, приковывающая взгляды, и мы уверены, что поклонники этой марки ее оценят.
— Работаете ли вы над социальной составляющей игры? И если да, то какие подобного рода функции добавлены в ACR?
— Д. Т.: Безусловно, это направление у нас тоже прогрессирует. Изо дня в день мы работаем над тем, чтобы социальная составляющая для геймеров была максимально дружелюбной, интуитивно понятной. Мы вводим обновленные иконки, перерисовываем окна чатов, украшаем лобби все новыми возможностями и кнопками для быстрого перехода по тому или иному меню, расширяя функционал. Но при этом мы стараемся сделать так, чтобы игрок не запутался в том многообразии, которое предлагает ACR по части комьюнити и социальных функций. Все, что сейчас реализовано, — это только начало, бета-вариант, так сказать, и в дальнейшем мы хотим преподнести нашим пользователям еще больше приятных сюрпризов.
— Что увидят российские игроки в будущем в вашей игре? Чего ждать от ACR?
— С. Д.: Мы постоянно работаем над нововведениями. Это касается и машин, и деталей игрового процесса, и баланса, который предоставляет игра всем геймерам. Так, например, мы продумываем новые трассы, с исключительной стратегией действия на них, погодными эффектами. Очень важный момент состоит в том, что неповторимый опыт игры на новых треках для каждого человека свой, чему есть несколько причин: все зависит от машины, ее характеристик, а также навыков вождения.
— Д. Т.: Мы совершенствуем социальную составляющую игры, делаем интуитивно более понятными интерфейс, иконки, чаты для игроков в лобби. Все это и многое другое позволяет почувствовать себя частью комьюнити.
— С. Д.: Конечно, новые треки, различные их вариации, новые машины, апгрейды — это все само собой разумеется, но еще мы даем пользователю самый разнообразный контент: уникальные раскраски машин, режимы игры и многое другое. Мы всегда добавляем как можно больше самого разнообразного контента, который будет в первую очередь интересен геймерам.
— Д. Т.: Кроме того, мы делаем ставку на фотореалистичность всего происходящего. Так, для введения новых треков используются специальные лазерные технологии, дающие возможность сканировать каждый миллиметр реально существующей трассы и переносить ее в игру; каждое дерево, каждая травинка, вообще каждый фрагмент строится на основе действительно существующих треков. Тем самым мы достигаем подлинной фотореалистичности происходящего, и то же касается и автомобилей. Auto Club Revolution выводит free-to-play-игры на совершенно новый уровень, сопоставимый с консольными ААА-проектами. Качество для нас — главный критерий.
Беседовал Сергей Парамонов