8 самых провальных игровых приставок
Проверьте свои знания об индустрии!
Пока мы ждем релизов новейших игровых приставок Sony PlayStation 5 и Microsoft Xbox X, можно оглянуться в прошлое. С начала восьмидесятых годов ХХ века вышла целая обойма удивительных игровых консолей. Сегодня мы изучим самые раритетные из них – те, которые оказали сильнейшее влияние на индустрию, но полностью провалились. Проверьте свои знания о гейминг-индустрии вместе с нами!
8. NEC PC Engine / NEC Turbografx-16
PC Engine (1987) – детище NEC и Hudson (производителя видеопроцессоров). В США она появилась спустя два года под названием NEC Turbografx-16. Консоль щеголяла миниатюрными размерами (140 х 140 мм), шикарной цветопередачей (482 цвета – в то время, как конкуренты имели лишь 64) и отличным многоканальным звуком. Игры записывались на емкие карты Hucards, которые были куда удобнее картриджей. А внешний модуль позволял превратить приставку и в CD-плеер! Однако, предлагался Turbografx-16 аж за $199, так что даже Castlevania: Rondoof Blood не смогла оживить пользовательский интерес к приставке.
7. Atari Lynx
В 1989 году вышла Atari Lynx – первая цветная портативная игровая консоль. Она могла отображать 4 000 оттенков и имела уникальный мультиплеерный модуль. С помощью кабеля аж 17 человек могли сформировать локальную сеть и организовать мультиплеерные сражения. Увы энергопотребление Atari Lynx было диким – консоль потребляла шесть АА-батареек за пять часов работы. Как следствие, а также из-за узкой библиотеки игр, приставка проиграла в сражении менее продвинутому Game Boy.
6. Sega SG-1000
Первая Sega вышла задолго до легендарной MegaDrive – модель SG-1000 появилась на прилавках в далеком 1983 году. К релизу компанию подтолкнул кризис на рынке игровых автоматов. Однако, первый блин, что называется, вышел комом – в сравнении с популярной в то время Famicom у Sega SG-1000 оказался крайне неудобный джойстик, который еще и постоянно ломался. Так что, потребители не смогли оценить даже весьма достойную (по меркам начала восьмидесятых) графику. Хотя, на Sega SG-1000 и вышел ряд заметных игр, например платформер The Castle.
5. Fujitsu FM Towns Marty
В 1993 вышла первая в мире 32-битная игровая система – Fujitsu FM Towns Marty. Она позволяла записывать сохранения игр на дискеты, имела разъем для подсоединения клавиатуры и отображала уже 32 000 цветов. Видео 640 х 480, опять же, было сказкой для 1993 года – при разработке системы компания ориентировалась на собственный ПК FM TOWNS. Увы, кроме квеста от Lucasfilm, Loom, играть на приставке особо было не во что, релиз поначалу был ограничен только Японией, а после выхода Sony PlayStation Fujitsu FM Towns Marty оказалась совершенно забытой.
4. Pioneer Laser Active
Начал девяностых – настоящий парад «мультимедийных центров». Вот и Pioneer Laser Active (1993) – эдакий гибрид, не то LD-ROM (540 Мб), не то караоке (консоль была полностью готова для использования с микрофонами), не то мульти-приставка (совместимая с играми Sega Genesis, Sega CD и Turbografx-16). Ну и цены – под стать статусу Pioneer в те годы: $899 за основной блок и по $399 за модули расширений. В итоге - очевидный провал.
3. Philips CD-i
В 1991 Philips CD-i буквально прогремел на весь мир – рекламная кампания охватила почти все СМИ, фирма описывала систему не только как игровую приставку, но и как полноценный мультимедийный центр (примерный аналог того, что позволяют современные консоли). На Philips CD-i можно было смотреть кино, работать в Интернете… Однако слабый интерес к такой тематике в начале девяностых вынудил компанию урезать функционал до чисто игровой системы, CD-i 450. Последняя положила началу жанру игр-фильмов с участием настоящих актеров (например, Thunder in Paradise). Впрочем, жанр так же быстро сдулся, как и стартовал – а Philips вчистую проиграл соревнование Sony с ее PlayStation.
2. Nintendo Virtual Boy
Virtual Boy вышел в 1995 и предложил пользователю полноценное трехмерное изображение. Сложная система параллакса с двумя проекторами на каждый глаз только на бумаге выглядела хорошо. На практике монохромная красная картинка дико утомляла глаза и укачивала. Через четверть часа игры большинство пользователей получали мигрень. Такая «проба воды» Nintendo в области виртуальной реальности оказалась настоящей антирекламой.
1. Apple Pippin
Для создания Apple Pippin компания начала партнерство с таким монстром индустрии, как Bandai. Однако, наступила на те же грабли, что и многие другие производители. Система позиционировалась, как «все и вся»: Apple Pippin в 1996 году предложил и CD-ROM, и встроенный модем (да еще и с полугодовым бесплатным доступом в Интернет для американских клиентов), и коннект к планшету, который превращал консоль в связке с ТВ в настоящий компьютер. Именно с Apple Pippin началось становление компании Bungie (автора прогремевших впоследствии хитов Halo) – фирма выпустила весьма крутой эксклюзивный 3D-шутер Marathon. К сожалению, приставка абсолютно не пошла – пользователи журили Apple за «кривой» геймпед, медленный модем и скудную библиотеку игр. Все это, вместе с ценой в $599, обеспечило консоли настоящий провал.