10 самых дорогих компьютерных игр

За всю историю индустрии развлечений


В разработку и продвижение компьютерных игр сейчас вкладывают средств порой больше, чем выделают на создание голливудских кино-блокбастеров. Что ж, пришло время изучить самые дорогие компьютерные игры: и оценить то, что же получилось на выходе после расходования столь значительных бюджетов.

10. Tomb Raider, $100 млн. (2013)

10. Tomb Raider, $100 млн. (2013)

Перезапуск известной серии игр про «Расхитительницу гробниц» удостоился настоящих оваций – как от профильной прессы, так и от публики. Что ж, се ля ви: на момент выхода игрушка оказалась одной из самых высокобюджетных, причем, каждая копейка была потрачена с толком. Большинство мизансцен игры поражают, а финал просто сметает игрока.

9. MaxPayne 3, 105 млн. (2012)

9. MaxPayne 3, 105 млн. (2012)

Rockstar Games, взявшись за третью часть приключений известного сыщика, размахнулись, как обычно, по полной программе. В итоге, сложнейшая анимация и глубоко проработанный мир игры «сожрали» более ста миллионов долларов. По факту выхода, произведение заслужило похвалу, но не стало прорывом– увы и ах.

8. Halo 2, $120 (2004)

8. Halo 2, $120 (2004)

Грандиозное продолжение ошеломляющей первой части. Halo 2 сделано по принципу «больше, лучше, масштабнее» – играя в нее сложно отделаться от мысли, что участвуешь в блокбастере. Браво, за сто двадцать миллионов долларов удалось сотворить настоящий краеугольный камень жанра, а Bungie в очередной раз подтвердили свой референсный статус разработчика.

7. Dead Space 2, $120 (2011)

7. Dead Space 2, $120 (2011)

Успех первой серии развязал руки Visceral Games – студии выделили на разработку и маркетинг аж сто двадцать миллионов долларов. Однако, суммарно было продано четыре миллиона копий игры (а за первый год – всего два миллиона копий), так что, издатель остался не очень доволен результатом. Да и, будем честны, хотя оценки Dead Space 2 были весьма высоки, игра не дотянула до силы оригинала.

6. Destiny, $140 млн. (2014)

6. Destiny, $140 млн. (2014)

Суммарно Bungie планировала потратить на Destiny до пятисот миллионов долларов, но этим планам не суждено было сбыться. За означенную сумму же получилось довольно сырое мультиплеерное произведение – местами монотонное и лишенное «изюминки». Основную работу над ошибками студия сделала в Destiny 2, которая оказалась и дешевле, и успешнее.

5. Final Fantasy VII, $145 млн. (1997)

5. Final Fantasy VII, $145 млн. (1997)

Для 1997 г. это был настоящий шок – бюджет Final Fantasy VII с легкостью затыкал за пояс большинство кинопроизведений. Игра оказалась чрезвычайно успешной, она установила новые каноны ролевого жанра и довольно быстро приобрела культовый статус. К 2005 г. было продано почти десять миллионов копий игры, бюджет отбился, а вышедший недавно ремастер еще добавил популярности серии.

4. Call of Duty: Modern Warfare 2, $200 млн. (2009)

4. Call of Duty: Modern Warfare 2, $200 млн. (2009)

В 2009 г. Call of Duty: Modern Warfare 2 стала настоящим образцом шутера – что одиночная кампания, что мультиплеер произведения установили новую планку для отрасли. Продажи побили все рекорды, игра даже вошла в книгу рекордов Гиннеса, заработав более $400 млн. за первый день продаж. Однако, студия шла по грани, вкладывая в создание Call of Duty: Modern Warfare 2 рекордные для начала «нулевых» двести миллионов долларов – но, кто не рискует, тот не пьет шампанского.

3. Star Wars: The Old Republic, $200 млн. (2011)

3. Star Wars: The Old Republic, $200 млн. (2011)

Восемьсот человек трудились над созданием мультиплеерного эпоса во вселенной «Звездных войн», Star Wars: The Old Republic. В самой же игре присутствует аж четыре тысячи различных (и шикарно проработанных!) персонажей. Именно так и выглядела ролевая игра будущего в 2011 году – создать ее могли только Bio Ware. И сегодня, кстати говоря, этот «бесконечный проект» себя прекрасно чувствует.

2. Grand Theft Auto V, $265 млн. (2013)

2. Grand Theft Auto V, $265 млн. (2013)

Rockstar во всей своей красе и мощи: для создания полноценного города были задействованы сотни человек, на разработку потратили неимоверные двести шестьдесят пять миллионов долларов и… Grand Theft Auto V стала самой продаваемой и известной игрой серии, настоящим культурным феноменом, важнейшей отправной точкой для индустрии развлечений.

1. Star Citizen, с 2013 г., но так и не вышла ($300 млн.)

1. Star Citizen, $300 млн. (с 2013 г.)

Крис Робертс, похоже, продолжает «игру в создание игры» – только так можно назвать факт, что с 2013 года суммарный краундфандинг в производство космического симулятора с неимоверной свободой, Star Citizen, превысил триста миллионов долларов, а игра так и не появилась на прилавках магазинов. Многочисленные альфа-версии демонстрируют лишь кусочки обещанного, а когда пазл сложится – никто не знает.

Денис Репин

24 июля 2020 года

Редакция Hi-Fi.ru

Рейтинг: